ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июля 2015 года № 104-ОЗ


О внесении изменений в Закон Томской области
«О межбюджетных отношениях в Томской области»


Принят постановлением
Законодательной Думы
Томской области
от 25.06.2015 № 2742


Статья 1


Внести в Закон Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ  «О межбюджетных отношениях в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 6 (128), постановление от 26.07.2007 № 405; 2009, № 31 (153), постановление от 27.08.2009 № 2577; 2010,  № 42 (164), постановление от 30.09.2010 № 3579; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2011, № 52 (174), постановление от 29.09.2011 № 4676; 2013, № 23 (199), постановление от 26.09.2013 № 1453; 2014,  № 34 (210), постановление от 25.09.2014 № 2253) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Томской области

Участниками межбюджетных отношений в Томской области являются Томская область и муниципальные образования Томской области: муниципальные районы (городские округа), городские и сельские поселения.»;

2) абзац второй статьи 4 изложить в следующей редакции:

«дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Томской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) подписание и выполнение соглашений с Департаментом финансов Томской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Администрацию Томской области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами Томской области или в порядке, установленном Администрацией Томской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти Томской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. В срок до 1 августа текущего финансового года представительные органы муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Томской области, за исключением городских, сельских поселений и городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения Томской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.

4. При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

5. Законом Томской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.

6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области, указанными в части 5 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Томской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

8. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений перечисляются бюджетам городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Томской области ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.»;

5) в статье 8:

в части 4 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией Томской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

6) в статье 9:

в абзаце первом части 2 слова «и их распределение между муниципальными образованиями» исключить;

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых местным бюджетам в рамках реализации государственных программ Томской области, устанавливаются соответствующей государственной программой Томской области.»;

7) часть 2 статьи 10 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

8) часть 3 статьи 11 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

9) абзац первый статьи 13 дополнить словами «и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений»;

10) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

иных межбюджетных трансфертов.»;

11) в части 1 статьи 15 слова «предоставляются поселениям» заменить словами «предоставляются городским и сельским поселениям»;

12) в статье 16:

часть 4 дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

в части 6 слова «законом Томской области об областном бюджете» заменить словами «законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

13) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок установления органами государственной власти Томской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

Законом Томской области (за исключением закона Томской области об областном бюджете или иного закона Томской области на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

единые для всех городских поселений Томской области нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

единые для всех сельских поселений Томской области нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

единые для всех муниципальных районов Томской области нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»