ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ


О межбюджетных отношениях в Томской области  

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 8 апреля 2024 года № 30-ОЗ
     Законом Томской области от 14 декабря 2023 года № 107-ОЗ

     Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ

     Законом Томской области от 9 ноября 2020 года № 146-ОЗ

     Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ

     Законом Томской области от 10 июля 2017 года № 82-ОЗ

     Законом Томской области от 9 июля 2015 года № 104-ОЗ

     Законом Томской области от 8 октября 2014 года № 137-ОЗ

     Законом Томской области  от 11 октября 2013 года № 158-ОЗ

     Законом Томской области от 13 октября 2011 года № 259-ОЗ

     Законом Томской области от 13 октября 2010 года № 230-ОЗ

     Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 176-ОЗ
_______________________________________________________________

Принят
 Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 26.07.2007 № 405

     
Статья 1. Основные положения



Настоящий Закон определяет и регулирует порядок формирования межбюджетных отношений в Томской области.

(абзац в редакции, введенной в действие с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений в Томской области


Межбюджетные отношения в Томской области основываются на принципах:

самостоятельности бюджетов;

(абзац в редакции, введенной в действие с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

разграничения доходов и закрепления за бюджетами муниципальных образований Томской области на постоянной основе единых нормативов отчислений налогов и сборов;

разграничения расходных обязательств Томской области и муниципальных образований Томской области;

равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Томской области


Участниками межбюджетных отношений в Томской области являются Томская область и муниципальные образования Томской области, государственный  внебюджетный фонд Российской Федерации: муниципальные районы (городские округа), городские и сельские поселения.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета



Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

дотаций местным бюджетам;

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

субвенций местным бюджетам;  

субсидий местным бюджетам;

субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

(абзац дополнительно введен с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ)

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам

 из областного бюджета

(Наименование в редакции, введенной в действие с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

          

1. Часть утратила силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией Томской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объемадоходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

1) пункт утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2) представление местной администрацией в Администрацию Томской области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Томской области или в порядке, установленном Администрацией Томской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами Томской области;

(пункт в редакции, введенной в действие с 22.11.2022 года Законом Томской области от 11 ноября 2022 года № 114-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) пункт утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

5. В срок до 1 августа текущего финансового года представительные органы муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.     

   
Статья 6. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений определяются в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения и сельские поселения Томской области, за исключением городских, сельских поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения, сельского поселения Томской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. При утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Законом Томской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.

6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Томской области, указанными в части 5 настоящей статьи, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой Методикой, утверждаемой законом Томской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, их распределение между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац в редакции, введенной в действие с 18.11.2019 года Законом Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 18 ноября 2019 года - Закон Томской области от 14 ноября 2019 года № 111-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»