Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2014 года № 436а


Об утверждении государственной программы "Улучшение инвестиционного климата, развитие внешних связей Томской области и соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг

(Наименование в редакции, введенной в действие с 06.06.2019 года постановлением Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а, - см. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 4 июня 2019 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 339а
________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а

     постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 488а

     постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2018 года № 137а

     постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2017 года № 118а

     постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2016 года № 418а

     постановлением Администрации Томской области от 29 марта 2016 года № 85а
_______________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области" и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации"

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 06.06.2019 года постановлением Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить государственную программу "Улучшение инвестиционного климата, развитие внешних связей Томской области и соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг" согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт в редакции, введенной в действие с 06.06.2019 года постановлением Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а, - см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике  и имущественным отношениям.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 488а, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор Томской области
               С.А.Жвачкин



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 26.11.2014 № 436а
 (В редакции, введенной в действие с 06.06.2019 года постановлением Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а, -
 см. предыдущую редакцию)

   

Государственная программа
"Улучшение инвестиционного климата, развитие внешних
связей Томской области и соблюдение баланса экономических интересов потребителей
и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг"




Паспорт государственной программы

  

Наименование государственной программы

Государственная программа "Улучшение инвестиционного климата, развитие внешних связей Томской области и соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент инвестиций Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент инвестиций Томской области;
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области;
Департамент тарифного регулирования Томской области (далее - ДТР Томской области)

Участники государственной программы

Департамент инвестиций Томской области;
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области;
Департамент тарифного регулирования Томской области;
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области,
на реализацию которой направлена государственная программа

Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства

Цель государственной программы

Создание благоприятного инвестиционного климата, развитие внешних связей и соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг

Показатели цели государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели цели

2013 год
(факт)

2014 год
(факт)

2015 год
(факт)

2016 год
(факт)

2017 год
(факт)

2018 год
(факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1. Доля инвестиций
в основной капитал
в валовый региональный продукт Томской области, %

25,5

25,4

22,3

21,4

19,0

17,9

17,2

17,1

17,1

17,3

2. Темп роста внешнеторгового оборота Томской области, %

92,9

87,9

96,7

55,6

117,6

109,4

103,4

103,5

103,4

103,4

3. Отношение количества установленных ДТР Томской области тарифов на тепловую энергию, водоснабжение
и водоотведение, газоснабжение
к общему числу заявлений
на установление тарифов
от регулируемых организаций, предоставленных
в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, %

98,2*

98,2*

99,15*

100*

98,5*

Не
менее
98*

Не
менее
98

Не
менее
98

Не
менее
98

Не
менее
98

4. Количество муниципальных районов Томской области,
на территории которых достигнут баланс экономических интересов потребителей
и поставщиков теплоэнергии
и электроэнергии, ед.

9*

12*

12*

12*

12*

12*

11

11

11

11

Задачи государственной программы

Задача 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Томской области.
Задача 2. Укрепление международных и региональных связей Томской области.
Задача 3. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг

Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Задача 1

Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Томской области

Показатель задачи 1.
Позиция Томской области
в Национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

-

II группа

II группа

II группа

II группа

II группа

II группа

II группа

II группа

II группа

Задача 2

Укрепление международных и региональных связей Томской области

Показатель 1 задачи 2.
Объем экспорта
(за исключением топливно-энергетических товаров),
млн. долл. США

405,6

257,7

220,0

177,7

178,1

227,5

236,1

246,4

257,0

261,1

Показатель 2 задачи 2.
Внедрение в Томской области Регионального экспортного стандарта 2.0, шт. (нарастающим итогом)

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Показатель 3 задачи 2.
Прирост количества компаний - экспортеров из числа малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0, к 2018 году, %

-

-

-

-

-

-

-

20

30

50

Задача 3

Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров
и услуг

Показатель 1 задачи 3.
Доля муниципальных образований, которым предоставлены субвенции
на выполнение полномочий
по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, от числа муниципальных образований, которым переданы государственные полномочия
по регулированию тарифов, %

100*

100*

100*

100*

100*

100*

100

100

100

100

Показатель 2 задачи 3.
Доля получивших субсидию юридических лиц - перевозчиков пассажиров
в пригородном железнодорожном сообщении от числа регулируемых организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки
в пригородном сообщении
на территории Томской области, %

100*

100*

100*

100*

100*

100*

100

100

100

100

Показатель 3 задачи 3.
Доля муниципальных районов Томской области, в которых соблюдается баланс экономических интересов потребителей
и энергоснабжающих организаций, осуществляющих электроснабжение
от дизельных электростанций
и теплоснабжение
от нефтяных
и мазутных котельных, %

100*

100*

100*

100*

100*

100*

100

100

100

100

Показатель 4 задачи 3.
Доля организаций, реализующих тепловую энергию
и (или) горячее водоснабжение
по льготным тарифам, получивших субсидию от числа организаций,
для которых установлен льготный тариф
на коммунальный ресурс, %*

100*

100

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Томской области".
Подпрограмма 2 "Укрепление международных и региональных связей Томской области и привлечение лучшей мировой практики".
Подпрограмма 3 "Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг". Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее - ВЦП)

ВЦП 1 "Повышение инвестиционной привлекательности Томской области".
ВЦП 2 "Развитие внешних связей Томской области".
ВЦП 3 "Реализация в муниципальных образованиях Томской области отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам".
ВЦП 4 "Возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации".
ВЦП 5 "Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов"

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

федеральный бюджет
(по согласованию (прогноз):

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям
на счета, открытые в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе (прогноз)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

9 117 308,6**

2 225 213,4**

2 188 896,0**

1 819 512,3**

579 839,8**

706 825,3

532 340,6

532 340,6

532 340,6

местные бюджеты (по согласованию (прогноз)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

всего
по источникам

9 117 308,6**

2 225 213,4**

2 188 896,0**

1 819 512,3**

579 839,8**

706 825,3

532 340,6

532 340,6

532 340,6

внебюджетные источники
(по согласованию (прогноз)
***справочно:

0

0

0

0

72 313 692,0

72 963 260,0

77 369 810,0

83 096 740,0

88 921 500,0

 * Показатели и значения показателей задачи "Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков  на регулируемых рынках товаров и услуг" установлены на период 2015 - 2018 гг. в соответствии с государственной программой "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а.

** Объем и источники финансирования, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг" и обеспечивающей подпрограммы (в части финансового обеспечения деятельности ДТР Томской области), установлены на период 2015 - 2018 гг. в соответствии с государственной программой "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а.

*** Объем внебюджетных источников финансирования Программы отражает прогнозный объем инвестиций в основной капитал Томской области за исключением бюджетных средств по крупным и средним предприятиям Томской области и включает в себя объемы внебюджетных источников финансирования иных государственных программ Томской области, в качестве которых установлены прогнозные объемы инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств по крупным и средним предприятиям Томской области с учетом их отраслевой специфики.


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы
 

Программа разработана с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580  "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области  до 2030 года", и направлена на достижение среднесрочной цели социально-экономического развития Томской области - инновационная и конкурентоспособная экономика.

В настоящее время Томская область имеет такие конкурентные преимущества, как развитый научно-образовательный и инновационный комплекс, богатые запасы природных ресурсов, но проигрывает соседним регионам вследствие географической удаленности от потенциальных рынков сбыта, недостаточного уровня развития  и изношенности транспортной и энергетической инфраструктуры. При этом конкурентные преимущества и потенциал Томской области используются не в полной мере, что отражается на развитии экономики региона и динамике макроэкономических показателей.

Для повышения конкурентоспособности и устойчивого социально-экономического развития Томской области необходимо эффективное привлечение капитала в экономику региона, создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа Томской области в России и за рубежом, расширение экспортных возможностей, укрепление  и развитие межрегионального и международного сотрудничества, привлечение лучшего российского и зарубежного опыта для решения актуальных социально-экономических задач.

Позиционирование Томской области как конкурентоспособного региона, а также ее интеграция в мировую экономику невозможны без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и ведения предпринимательской деятельности.

Характеристика инвестиционной сферы Томской области


Инвестиции являются важным элементом экономики. Инвестиционные процессы охватывают практически все отрасли и сферы экономической деятельности  в регионе с вовлечением различных групп участников - частных инвесторов, государственного сектора, организаций обеспечения и сопровождения инвестиционного процесса (банки, страховые компании, лизинговые компании, консалтинговые компании и другие организации). Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики региона.

По объему инвестиций в основной капитал на душу населения Томская область в течение последних нескольких лет стабильно входит в тройку регионов - лидеров  в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), превышая среднее значение удельного объема инвестиций по федеральному округу.

Однако, начиная с 2008 года темпы роста инвестиций в основной капитал  по Томской области показывают существенное отставание от темпов роста ВРП  и промышленного производства. В результате наблюдалось снижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП Томской области с 25,5% в 2013 году до 22,3%  в 2015 году и до 19% по оценке итогов 2017 года.

Анализ инвестиционной привлекательности Томской области по сравнению  с другими территориями выявил ряд негативных факторов, сдерживающих приход инвесторов в регион, в частности:

- недостаточная осведомленность потенциальных инвесторов  об инвестиционных возможностях Томской области;

- недостаточный уровень развития инвестиционной инфраструктуры  для размещения объектов инвесторов;

- недостаточный уровень развития транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимый для успешного развития территории;

- низкая инвестиционная активность в муниципальных образованиях Томской области, наиболее отдаленных от областного центра;

- несовершенство административной и регуляторной среды для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в части тарифного регулирования.


Характеристика внешних связей Томской области


В сфере внешнеэкономической деятельности Томской области на протяжении последних нескольких лет наблюдалась нестабильность внешнеторгового оборота. Фактические темпы роста внешнеторгового оборота составляли в 2013 - 2016 гг. соответственно 92,9%, 87,9%, 96,7,% и 55,6% (при прогнозируемых показателях 88,8%, 86,9%, 85,1% и 102,7%).

На снижение темпов роста внешнеторгового оборота Томской области  в 2014 - 2016 годах оказали влияние макроэкономические и геополитические факторы, характерные для российского экспорта и импорта в целом, а именно: снижение цены на нефть - важнейший экспортный товар Томской области и снижение курса рубля относительно доллара. Так, в 2015 году стоимостной объем экспорта нефти Томской области сократился на 51,8%, что составило 94,2 млн. долл. США, в то время  как в физическом выражении сокращение составило 5,1%, в 2016 году - на 43,4%, что составило 38 млн. долл. США, при этом физические объемы поставок упали примерно на треть.