Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2014 года № 435а


Об утверждении государственной программы
"Совершенствование механизмов управления экономическим
развитием Томской области"

(с изменениями на 8 февраля 2019 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 06.06.2019 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 04 июня 2019 года № 202а

_____________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 08 февраля 2019 года № 58а

     постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2018 года № 412а

     постановлением Администрации Томской области от 30 марта 2018 года № 150а

     постановлением Администрации Томской области от 15 января 2018 года № 9а

     постановлением Администрации Томской области от 02 октября 2017 года № 355а
     постановлением Администрации Томской области от 30 мая 2017 года № 207а

     постановлением Администрации Томской области от 06 апреля 2017 года № 136а

     постановлением Администрации Томской области от 13 января 2017 года № 3а

     постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2016 года № 100а

     постановлением Администрации Томской области от 26 марта 2015 года № 93а
_______________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ  "О стратегическом планировании в Томской области", постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области,  их формирования и реализации"

(Преамбула в редакции постановления Администрации Томской области от 31 марта 2016 года № 100а, - см. предыдущую редакцию)

     
     постановляю:


1. Утвердить государственную программу "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области" согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по экономике.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 08 февраля 2019 года № 58а, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор Томской области
        С.А.Жвачкин



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 26.11.2014 № 435а


Государственная программа
"Совершенствование механизмов управления экономическим
развитием Томской области"

     


Паспорт
государственной программы "Совершенствование механизмов
управления экономическим развитием Томской области"

    

 

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 08 февраля 2019 года № 58а, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент тарифного регулирования Томской области (далее - ДТР Томской области)

Соисполнители государственной программы

Департамент экономики Администрации Томской области;

ДТР Томской области;

Комитет по лицензированию Томской области

Участники государственной программы

ДТР Томской области;
Департамент экономики Администрации Томской области;
Департамент проектной деятельности - региональный проектный офис Администрации Томской области;
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области;
Департамент государственного заказа Томской области;
Комитет по лицензированию Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области,
на реализацию которой направлена государственная программа

Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий
для инвестиций, развитие предпринимательства

Цель государственной программы

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области

Показатели цели государственной программы
и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели
цели

2013
год
(факт)

2014
год
(факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020
год

1. Прирост валового регионального продукта
в сопоставимых ценах, %

1,8

0,2

0,4

0,1

0,9

1,5

1,7

2,3

2. Индекс качества жизни, индекс

0,714

0,73

0,75

0,76

3. Отношение количества установленных ДТР Томской области тарифов на тепловую энергию, водоснабжение
и водоотведение, газоснабжение к общему числу заявлений
на установление тарифов
от регулируемых организаций, предоставленных
в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, %



98,2



98,2

не
менее
98

не менее 98

не менее
98

не менее 98

не менее
98

не
менее
98

4. Количество муниципальных районов Томской области
на территории которых, достигнут баланс экономических интересов потребителей и поставщиков теплоэнергии
и электроэнергии, ед.

9

12

12

12

12

12

12

12

Задачи государственной программы

Задача 1. Повышение эффективности государственной политики в сфере экономического
и стратегического развития Томской области.
Задача 2. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков
на регулируемых рынках товаров и услуг.
Задача 3. Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства
при осуществлении отдельных видов деятельности

Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели задач

2013 год
(факт)

2014
год
(факт)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020
год

Задача 1. Повышение эффективности государственной политики в сфере экономического  и стратегического развития Томской области

Процент показателей целей государственных программ Томской области, по которым достигнуты запланированные значения в текущем году, %



83



82

не
менее
85

не менее 85

не менее
85

не менее 85

не менее
85

не
менее
85

Задача 2. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей и поставщиков
на регулируемых рынках товаров и услуг

Показатель 1 задачи 2.
Доля муниципальных образований, которым предоставлены субвенции
на выполнение полномочий
по регулированию тарифов
на перевозки пассажиров
и багажа по муниципальным маршрутам, от числа муниципальных образований, которым переданы государственные полномочия по регулированию тарифов, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Показатель 2 задачи 2.
Доля получивших субсидию юридических лиц - перевозчиков пассажиров
в пригородном железнодорожном сообщении от числа регулируемых организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозки в пригородном сообщении на территории Томской области, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля организаций, реализующих тепловую энергию и (или) горячее водоснабжение по льготным тарифам, получивших субсидию, от числа организаций, для которых установлен льготный тариф
на коммунальный ресурс, %

100

Показатель 4 задачи 2.
Доля муниципальных районов Томской области, в которых соблюдается баланс экономических интересов потребителей
и энергоснабжающих организаций, осуществляющих электроснабжение
от дизельных электростанций и теплоснабжение
от нефтяных и мазутных котельных, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 3. Защита прав, законных интересов граждан, субъектов предпринимательства
при осуществлении отдельных видов деятельности

Показатель 1 задачи 3.
Доля фактически проведенных проверок от количества плановых проверок, %

100

Доля фактически проведенных проверок соискателей лицензии, лицензиатов
от количества поступивших заявлений о предоставлении лицензии
или переоформлении лицензии

100

100

100

Показатель 2 задачи 3.
Количество выявленных
и устраненных нарушений законодательства, ед.

45

Количество выявленных фактов предоставления соискателем лицензии, лицензиатом недостоверной или искаженной информации,
несоответствия лицензионным требованиям

3

3

3

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Совершенствование управления социально-экономическим развитием Томской области

Подпрограмма 2. Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков
на регулируемых рынках товаров и услуг

Подпрограмма 3. Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Томской области

Подпрограмма 4. Обеспечивающая подпрограмма

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав государственной программы
(далее - ВЦП)

1. ВЦП "Эффективное управление социально-экономическим развитием Томской области".
2. ВЦП "Внедрение проектных методов управления для повышения результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области".
3. ВЦП "Реализация в муниципальных образованиях Томской области отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров
и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном
и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам".
4. ВЦП "Возмещение отдельным организациям недополученных доходов, возникающих вследствие установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов)
на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации".
5. ВЦП "Оказание содействия отдельным муниципальным образованиям
Томской области по обеспечению соблюдения баланса экономических интересов потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов"

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объем
и источники финансирования государственной программы
(с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

2019
год

2020
год

федеральный бюджет
(по согласованию (прогноз):

9 532,7

-

-

1 647,5

2 580,6

2 632,2

2 672,4

в т.ч. средства федерального бюджета, поступающие напрямую получателям
на счета, открытые
в кредитных организациях
или в Федеральном казначействе Российской Федерации (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

2 745 136,9

392 391,1

432 480,2

454 467,8

564 078,8

450 859,5

450 859,5

местные бюджеты
(по согласованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники
(по согласованию (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

всего
по источникам

2 754 669,6

392 391,1

432 480,2

456 115,3

566 659,4

453 491,7

453 531,9



1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации государственной программы


     (В редакции постановления Администрации Томской области от 31 марта 2016 года № 100а, -
см. предыдущую редакцию)


В 2010 - 2012 годах экономика Томской области развивалась высокими темпами (3,6 - 4,7%), в основе которых лежали восстановительные тенденции  и закономерности. Темпы роста валового регионального продукта (далее - ВРП)  в 2010 и 2012 годах опережали темпы роста ВРП Сибирского федерального округа (далее - СФО) и темпы роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации.

В 2014 году ВРП Томской области в расчете на одного жителя  (401,3 тыс. рублей) превышает средние показатели по СФО (317,8 тыс. рублей)  и уступает по величине среди регионов СФО только Красноярскому краю  (494 тыс. рублей).

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 30 марта 2018 года № 150а, - см. предыдущую редакцию)

Социально-экономическая ситуация в Томской области в 2014 году характеризовалась позитивной динамикой большинства макроэкономических показателей. Увеличилось производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, производство по виду деятельности "строительство". Однако темпы экономического роста замедлились по сравнению с 2013 годом, что обусловлено  в основном снижением динамики добычи полезных ископаемых - отрасли, формирующей почти половину объема промышленного производства Томской области.

С учетом сложившихся тенденций развития экономики Томской области  в 2014 году объем ВРП в целом за год составил 430,3 млрд. рублей или 100,2%  в сопоставимых ценах относительно 2013 года (в среднем по России - 101,3%).

       (абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 30 марта 2018 года № 150а, - см. предыдущую редакцию)

С учетом динамики базовых отраслей экономики, а также влияния секторов социальной сферы ВРП Томской области в 2015 году составил 100,4% относительно 2014 года (в основных ценах).

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 30 марта 2018 года № 150а, - см. предыдущую редакцию)

Прогнозные значения ВРП в среднесрочном периоде будут базироваться  на динамике добавленной стоимости по видам деятельности, имеющим наибольший удельный вес в совокупном ВРП: добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставления услуг, обрабатывающие производства, транспорт и связь, торговля.

Основное влияние на умеренный рост ВРП в среднесрочном периоде главным образом окажет невысокая динамика добычи полезных ископаемых (99,6 - 101,3%).

Таким образом, в период 2016 - 2018 годов прирост ВРП Томской области ожидается на уровне 0,9 - 1,5% в год в основных ценах..

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 30 марта 2018 года № 150а, - см. предыдущую редакцию)

В 2015 году наблюдалось снижение инвестиционной активности, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, розничной торговли  и строительства, при этом продолжился рост добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства, объемов производства продукции сельского хозяйства, рекордный за последние 26 лет рост ввода жилья. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составил в 2013 году 102,6% по отношению к 2012 году. В СФО по темпам роста доходов Томская область заняла четвертое место.

Наименование региона

Доходы консолидированного бюджета в 2013 году, млрд. рублей

Темп роста доходов
в 2013 году
к 2012 году, %

Кемеровская область

97,5

92,2

Иркутская область

102,1

95,6

Красноярский край

150,6

100,0

Томская область

43,4

102,6

Новосибирская область

110,2

103,9

Омская область

60,9

105,0

Алтайский край

51,9

107,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»