Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области" (с изменениями на 6 декабря 2019 года)


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Основными характеристиками текущего состояния сферы дошкольного, общего и дополнительного образования Томской области являются доступность образовательных услуг для детей Томской области, качество услуг, предоставляемых образовательными организациями (далее - ОО),  и кадровый состав педагогических работников.

Развитие региональной системы образования Томской области осуществляется в соответствии с направлениями:

общей стратегии:

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (ст. 16 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ);

бюджетное планирование Президента Российской Федерации;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;

федеральной политики в сфере образования:

государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;

государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы;

государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;

федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы;

Стратегия социально-экономического развития Томской области:

Закон Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области";

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденная постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580;

Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденная постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.10.2013 № 1531.

В Томской области продолжается формирование оптимальной структуры сети образовательных организаций, которая при эффективном использовании ресурсов обеспечивает доступность качественного дошкольного, общего и дополнительного образования. Об этом свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов и единого государственного экзамена, соответствующие среднероссийским, увеличение количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также высокие результаты  на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и на международных предметных олимпиадах и конкурсах.

Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования между обучающимися ОО, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися ОО, расположенных на территории сельских поселений, в Томской области принимаются меры по:

реализации основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих ФГОС общего образования;

созданию информационной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;

повышению качества предоставления услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме, повышению эффективности управления сферой общего образования путем внедрения и модернизации автоматизированных информационных систем в сфере общего образования;

оптимизации сети ОО, включающей в себя создание "базовых" ОО, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов, оснащению современным оборудованием ресурсных центров для осуществления дистанционного образования, а также улучшению материально-технической базы образовательных организаций, замене автобусов, сохранению и развитию школьной инфраструктуры;

формированию региональной системы управления кадрами, ориентированной на обеспечение нового качества образования;

формированию заказа на повышение квалификации педагогических работников и реализацию региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей;

поддержке талантливых учащихся и педагогов.

Тем не менее имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между ОО, низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг образовательных организаций.

Развитие системы дошкольного образования Томской области направлено на создание условий для максимального удовлетворения индивидуальных потребностей детей и их родителей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить достижение к 2016 году ста процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.