Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2014 года № 272а


О внесении изменения в постановление Администрации
Томской области от 24.12.2013 № 563а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 01 декабря 2014 года № 447а
______________________________________________________________


В соответствии с Законом Томской области от 14.07.2014 № 106-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  31.03.2014  № 13-1/10/13-1667

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 24.12.2013 № 563а «Об утверждении государственной программы Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (102), часть 2 от 15.01.2014) изменение, изложив государственную программу Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы», утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.


Губернатор Томской области
       С.А.Жвачкин


Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 21.07.2014 № 272а

Государственная программа Томской области
«Доступная среда на 2014 - 2016 годы»




Паспорт
Государственной программы Томской области
«Доступная среда на 2014 - 2016 годы»

Наименование              Программы   

Государственная программа Томской области «Доступная среда на 2014 - 2016 годы» (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Конвенция Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов» от 13.12.2006;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);
постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2012 № 1225
«О предоставлении субсидий
из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»;
Стратегия социально-экономического развития Сибири
до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р);
постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 297
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»
(далее - Государственная программа);
приказ Минтруда России от 06.12.2012 № 575
«Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
;
постановление Государственной Думы Томской области
от 27.10.2005 № 2539 «О Cтратегии социально- экономического развития Томской области до 2020 года
(с прогнозом до 2025 года)»
;

постановление Администрации Томской области

от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области»;
распоряжение Губернатора Томской области от 20.11.2012 № 372-р «О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы  «Доступная среда
на 2014 - 2016 годы»;
распоряжение Губернатора Томской области от 30.01.2013 № 22-р «О проведении в Томской области паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения»

Ответственный исполнитель (координатор) Программы

Департамент социальной защиты населения Томской области

Заказчик Программы                  

Департамент социальной защиты населения Томской области

Соисполнители Программы  

Департамент по культуре и туризму Томской области;
Департамент общего образования Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;
Департамент информационной политики и общественных связей Администрации Томской области;   
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;

органы местного самоуправления (по согласованию)

(далее - ОМСУ)

Стратегическая цель

социально-экономического   

развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация Программы                  

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации - формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области - благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения
при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Томской области

Показатели цели Программы и их значения
(с детализацией по годам      реализации)                

Показатель

2014
год

2015
год

2016
год

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности,
в общей численности опрошенных инвалидов
в Томской области, %

45,0

55,0

56,0

Задачи Программы

1. Совершенствование нормативной правовой
и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области, в частности путем паспортизации объектов социальной инфраструктуры и нанесения информации
о них на карту доступности.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Томской области.
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Томской области.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе
и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Томской области

Показатели задач Программы и их значение
(с детализацией по годам реализации государственной программы)

Показатель

2014
год

2015
год

2016
год

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой
и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области, в частности путем паспортизации объектов социальной инфраструктуры и нанесения информации
о них на карту доступности

Доля приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных
на карту доступности
в Томской области
по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг (ДОСИК), %

50






70






95






Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области

Доля парка подвижного состава наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного
для перевозки МГН,
в парке указанного подвижного состава
в Томской области (ДДПС), %

34,3

34,3

34,3

Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
в Томской области (ДПД), %

85

90

95

Доля доступных
для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Томской области (ДДО), %

30,9

45,0

50,0

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования, %

2,8





11,8





20,6





Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда
для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций, %

12,9







20,2






20,2







Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации
и социальной интеграции инвалидов) в Томской области

Доля инвалидов от 6
до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности этой категории граждан (ДИ), %

14,5

15

15

Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации,
от общей численности инвалидов, прошедших
реабилитацию, - численность инвалидов, положительно оценивающих проведенные реабилитационные мероприятия, в общей численности опрошенных инвалидов, которым
в рамках Программы предоставлены реабилитационные мероприятия, %

43,0

44,0

45,0

Задача 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Томской области

Доля специалистов, прошедших обучение
и повышение квалификации по вопросам реабилитации
и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых
в указанной сфере в Томской области (ДОС), %

30,0

40,0

50,0

Задача 5. Преодоление социальной разобщенности
в обществе и формирование позитивного отношения
к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других МГН в Томской области

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения
к проблемам инвалидов,
в общей численности опрошенных инвалидов
в Томской области (ДИ), %

45,2

49,6

49,8

Сроки и этапы реализации  Программы  

2014 - 2016 годы.
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 год

Объем и источники          финансирования  
(с детализацией по годам   
реализации, тыс. рублей)   

Источники

Всего

2014
год

2015
год

2016
год

Федеральный бюджет

(потребность)     (1)

43204,0
_________________________
(1) По согласованию.

15504,0

27700,0

0,0

Федеральный бюджет

(утверждено)( 1) ( )

7804,0

7804,0

0,0

0,0

Областной бюджет  

(потребность)

306622,4

84630,0

151690,0

71677,4

Областной бюджет

(утверждено)

60945,0

60945,0

0,0

0,0

Местные бюджеты (1)  

6082,0

850,0

3253,0

604,0

Местные бюджеты   

(утверждено)( 1)

850,0

850,0

0,0

0,0

Внебюджетные      источники(1)

5100,0

1700,0

1700,0

1700,0

Внебюджетные источники (утверждено)( 1)     

1700,0

1700,0

0,0

0,0

Всего по источникам (потребность)        

361008,4

102684,0

184343,0

73981,4

Всего по источникам (утверждено)

71299,0

71299,0

0,0

0,0

Объем и основные           направления расходования   средств (с детализацией
по годам реализации,
тыс. рублей)                    

Основные          направления       расходования средств

Всего

2014
год

2015
год

2016
год

Инвестиции        

-

-

-

-

НИОКР             

-

-

-

-

Прочие (потребность)

361008,4

102684,0

184343,0

73981,4

Прочие (утверждено)           

71299,0

71299,0

0,0

0,0

Организация управления  Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент социальной защиты населения Томской области.                     
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.               
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения Томской области, соисполнители, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств

Ожидаемые конечные  результаты реализации  Программы и показатели   социально-экономической эффективности          

В результате реализации мероприятий Программы ожидаются:
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Томской области.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия
и координации работы исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - ИОГВ), ОМСУ при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Томской области.
3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других МГН в Томской области с целью размещения
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Формирование на территории Томской области условий доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
5. Обеспечение доступности на территории Томской области подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, формирование условий доступности речного транспорта для инвалидов и других МГН.
6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Томской области.
7. Создание на территории Томской области системы информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых
в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
8. Создание на территории Томской области эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН
на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов.
9. Преодоление социальной разобщенности
и отношенческих барьеров в обществе



Введение


Государственная программа «Доступная среда Томской области  на 2014 - 2016 годы» направлена на обеспечение беспрепятственного доступа  к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов  и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).


Основные понятия и сокращения

Доступная среда - совокупность условий и требований, прежде всего,  к создаваемой человеком городской (сельской) и информационной среде, позволяющих инвалидам и другим маломобильным группам населения получать беспрепятственный доступ к объектам и услугам в сфере здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности  и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения  при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

Используемые сокращения:

МГН - маломобильные группы населения.

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).

Совет - Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Томской области.


I. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области,
на решение которых направлена Программа  

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р  «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», реабилитация и социальная интеграция инвалидов - одно из главных направлений развития социальных институтов  и социальной политики в Российской Федерации до 2020 года.

Данный вектор развития нашел закрепление в Стратегии развития Томской области до 2020 года, утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)», провозгласившей одним из ключевых направлений развития Томской области создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.

Актуальность проблемы обеспечения для инвалидов доступной среды определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей  к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов, комплексного подхода к ее построению.

В Томской области по состоянию на 1 марта 2013 года численность инвалидов составляет 62 800 человек (6% от общего количества населения),  в том числе 3 200 детей-инвалидов. Большая часть граждан данной категории   (29 200 человек или 46,5%) проживает на территории муниципального образования «Город Томск».

При этом в общей численности инвалидов возрастает доля инвалидов трудоспособного и пенсионного возраста.

Анализ статистических данных по Томской области за несколько предшествующих лет выявил тенденцию к незначительному увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Так в 2011 году на территории Томской области проживало 59873 инвалида, из них 3156 детей-инвалидов; в 2012 году - 61665 и 3187 человек соответственно.

Численность неработающих инвалидов трудоспособного возраста в Томской области в 2012 году составила 10,0 тыс. человек или 46,7% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Инвалидов, проживающих на территории Томской области, объединяет ряд общих проблем, требующих комплексного подхода к их решению: неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда, недостаточный уровень организации доступной среды.

Обеспечение инвалидов доступной средой является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности десятков тысяч граждан области, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации и норм международного права.

Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, транспорту, информации  и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым  для населения.

Указанное положение нашло закрепление в российском законодательстве.  В соответствии с Федеральным ом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Исходя из положений данного закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Томской области  в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.

Государственная программа Томской области «Доступная среда на 2014 -  2016 годы», в рамках которой осуществляется комплексное решение проблем  по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения Томской области, разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конвенцией Организации Объединенных Наций «О правах инвалидов»  от 13.12.2006;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»