Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 годв № 598а


Об утверждении государственной программы «Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы»

(с изменениями на 5 июня 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а
     Постановлением Администрации Томской области от 17 апреля 2014 года № 141а



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а  «О государственных программах Томской области»

     
     постановляю:


1. Утвердить государственную программу «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 - 2018 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а,- см. предыдущую редакцию)

И.о. Губернатора Томской области

     А.М.Феденёв


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 30.12.2013 № 598а


Государственная программа
«Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы»


Паспорт государственной программы
«Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы»


(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 17 апреля 2014 года № 141а, -
см. предыдущую редакцию)



Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие пассажирского транспорта
на территории Томской области на 2014 - 2018 годы» (далее - ГП, Программа)

Заказчик ГП

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители ГП  

Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического
развития Томской области,
на которую направлена
реализация ГП  

Развитая инфраструктура

Цель Программы

Развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области

Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1. Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения, млн. пасс.-км

950

950

1 000

1 050

1 100

2. Пассажирооборот внутреннего водного транспорта,
млн. пасс.-км

4,6

4,6

4,7

4,9

5,0

3. Пассажиропоток воздушного транспорта, тыс. чел.

0,49

0,55

0,61

0,68

0,76

Задачи Программы

1. Оптимизация маршрутной сети.
2. Обновление парка подвижного состава.
3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

Показатели задач ГП и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

1.

Удовлетворенность населения маршрутной сетью

Положительная динамика

2.

Доля автобусов межмуниципально-го значения
со сроком эксплуатации
до 5 - 7 лет, %

15

15

19

23

26

Доля водных судов со сроком        эксплуатации  менее 25 лет, %

41

41

46

51

53

Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %

5

5

8

10

15

3.

Количество обращений граждан

143

135

128

122

116

Сроки и этапы реализации ГП

2014 - 2018 годы

Объем
и источники  финансирования
(с детализацией по годам
реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

федеральный бюджет (по согласованию)

531360

 10000

130340

130340

130340

130340

областной бюджет:
потребность
предусмотрено



810010
8000



8000
8000



241605
0



236538
0



179376
0



144491
0

местные бюджеты (по согласованию)

42043

0

16395

12753

8239

4656

внебюджетные источники (по согласованию)

798110

5000

236270

256275

160280

140285

всего
по источникам

2181522

 23000

624610

635906

478235

419772

Объем
и основные
направления расходования
средств
(с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2014
год

2015
год

2016
год

2017
год

2018
год

инвестиции

844250

0

263400

298550

170450

111850

НИОКР

0

0

0

0

0

0

прочие

1337272

 23000

361210

337356

307785

307922

Организация управления ГП

Реализацию ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК.
Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области


Введение



Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части подпункта а) пункта 2 «Развитие транспортной системы», государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р  «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы».

Программа определяем цели, задачи и направления развития транспортной системы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена Программа



Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,  на которую направлена реализация ГП, - развитая инфраструктура.

Состояние и развитие транспорта для Томской области имеют огромное значение. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области  до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)», существуют факторы, ограничивающие развитие Томской области, одним из таких факторов является  неразвитость транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры служит необходимым условием обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам, сдерживающим развитие транспортной инфраструктуры, относятся:

1. Автомобильный транспорт.

Межмуниципальная маршрутная сеть включает 44 автобусных маршрута  и обеспечивает транспортную связь между областным центром и административными центрами 15 муниципальных районов (городских округов).   

Услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения оказывают 12 перевозчиков на условиях договоров, заключенных с Администрацией Томской области. Основным перевозчиком выступает ОАО «Томскавтотранс», обслуживающее 75% маршрутов, которые преимущественно являются убыточными. Изношенность автобусного парка ОАО «Томскавтотранс» составляет 52%, а с учетом других перевозчиков - более 85% соответственно, доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет - 15%. Имеющийся автобусный парк не отвечает современным техническим требованиям.

В Томской области пассажирооборот автотранспорта общего пользования снижается ежегодно. Аналогичную ситуацию можно проследить и в большинстве регионов Сибирского федерального округа, а также в целом по стране.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Пассажирооборот автотранспорта общего пользования, млн. пасс/км

Российская Федерация

138 588

133 275

нет данных

Сибирский федеральный округ:

21 250

19 745

Томская область

1 179

1 107

881

Республика Алтай

106

74

нет данных

Республика Бурятия

733

715

Республика Тыва

649

658

Республика Хакасия

394

353

Алтайский край

2 105

1 994

Забайкальский край

845

852

Красноярский край

3 958

2 583

Иркутская область

2 116

2 071

Кемеровская область

4 554

4 257

Новосибирская область

3 031

3 476

Омская область

1 580

1 605


Основные причины снижения пассажирооборота в Томской области:

1. Увеличение частного транспорта.

2. Миграция населения из муниципальных районов, городских округов  в г. Томск.

3. Износ транспортных средств.

4. Убыточность социально значимых маршрутов.

Необходимо проведение обследования пассажиропотока Томской области  на транспорте, что позволит определить плотность пассажиропотока и оценить доходную часть предприятий, так как на текущий момент отсутствует прозрачность получения доходов транспортных предприятий и сложно определить необходимость субсидирования убыточных маршрутов либо изменения количества маршрутов  и тарификации.

Мероприятие по проведению обследования пассажиропотоков будет осуществлено путем проведение конкурсной процедуры выбора подрядчика, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд».

Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал будет являться основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобуса, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов, то есть оптимизации маршрутной сети с дальнейшей разработкой мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы «пик».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»