(с изменениями на 5 июня 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 12 декабря 2014 года № 484а
___________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а
Постановлением Администрации Томской области от 17 апреля 2014 года № 141а
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О государственных программах Томской области»
постановляю:
1. Утвердить государственную программу «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 - 2018 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 05 июня 2014 года № 218а,- см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа
«Развитие пассажирского транспорта на территории
Томской области на 2014 - 2018 годы»
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 17 апреля 2014 года № 141а, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие пассажирского транспорта | |||||||||
Заказчик ГП | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | |||||||||
Соисполнители ГП | Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) | |||||||||
Стратегическая цель социально-экономического | Развитая инфраструктура | |||||||||
Цель Программы | Развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области | |||||||||
Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации) | Показатели | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1. Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения, млн. пасс.-км | 950 | 950 | 1 000 | 1 050 | 1 100 | |||||
2. Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, | 4,6 | 4,6 | 4,7 | 4,9 | 5,0 | |||||
3. Пассажиропоток воздушного транспорта, тыс. чел. | 0,49 | 0,55 | 0,61 | 0,68 | 0,76 | |||||
Задачи Программы | 1. Оптимизация маршрутной сети. | |||||||||
Показатели задач ГП и их значения | Показатели | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1. | Удовлетворенность населения маршрутной сетью | Положительная динамика | ||||||||
2. | Доля автобусов межмуниципально-го значения | 15 | 15 | 19 | 23 | 26 | ||||
Доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, % | 41 | 41 | 46 | 51 | 53 | |||||
Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, % | 5 | 5 | 8 | 10 | 15 | |||||
3. | Количество обращений граждан | 143 | 135 | 128 | 122 | 116 | ||||
Сроки и этапы реализации ГП | 2014 - 2018 годы | |||||||||
Объем | Источники | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
федеральный бюджет (по согласованию) | 531360 | 10000 | 130340 | 130340 | 130340 | 130340 | ||||
областной бюджет: |
|
|
|
|
|
| ||||
местные бюджеты (по согласованию) | 42043 | 0 | 16395 | 12753 | 8239 | 4656 | ||||
внебюджетные источники (по согласованию) | 798110 | 5000 | 236270 | 256275 | 160280 | 140285 | ||||
всего | 2181522 | 23000 | 624610 | 635906 | 478235 | 419772 | ||||
Объем | Основные направления расходования средств | Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
инвестиции | 844250 | 0 | 263400 | 298550 | 170450 | 111850 | ||||
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
прочие | 1337272 | 23000 | 361210 | 337356 | 307785 | 307922 | ||||
Организация управления ГП | Реализацию ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. |
Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части подпункта а) пункта 2 «Развитие транспортной системы», государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы».
Программа определяем цели, задачи и направления развития транспортной системы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП, - развитая инфраструктура.
Состояние и развитие транспорта для Томской области имеют огромное значение. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)», существуют факторы, ограничивающие развитие Томской области, одним из таких факторов является неразвитость транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры служит необходимым условием обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам, сдерживающим развитие транспортной инфраструктуры, относятся:
1. Автомобильный транспорт.
Межмуниципальная маршрутная сеть включает 44 автобусных маршрута и обеспечивает транспортную связь между областным центром и административными центрами 15 муниципальных районов (городских округов).
Услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения оказывают 12 перевозчиков на условиях договоров, заключенных с Администрацией Томской области. Основным перевозчиком выступает ОАО «Томскавтотранс», обслуживающее 75% маршрутов, которые преимущественно являются убыточными. Изношенность автобусного парка ОАО «Томскавтотранс» составляет 52%, а с учетом других перевозчиков - более 85% соответственно, доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет - 15%. Имеющийся автобусный парк не отвечает современным техническим требованиям.
В Томской области пассажирооборот автотранспорта общего пользования снижается ежегодно. Аналогичную ситуацию можно проследить и в большинстве регионов Сибирского федерального округа, а также в целом по стране.
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Пассажирооборот автотранспорта общего пользования, млн. пасс/км | Российская Федерация | 138 588 | 133 275 | нет данных |
Сибирский федеральный округ: | 21 250 | 19 745 | ||
Томская область | 1 179 | 1 107 | 881 | |
Республика Алтай | 106 | 74 | нет данных | |
Республика Бурятия | 733 | 715 | ||
Республика Тыва | 649 | 658 | ||
Республика Хакасия | 394 | 353 | ||
Алтайский край | 2 105 | 1 994 | ||
Забайкальский край | 845 | 852 | ||
Красноярский край | 3 958 | 2 583 | ||
Иркутская область | 2 116 | 2 071 | ||
Кемеровская область | 4 554 | 4 257 | ||
Новосибирская область | 3 031 | 3 476 | ||
Омская область | 1 580 | 1 605 |
Основные причины снижения пассажирооборота в Томской области:
1. Увеличение частного транспорта.
2. Миграция населения из муниципальных районов, городских округов в г. Томск.
3. Износ транспортных средств.
4. Убыточность социально значимых маршрутов.
Необходимо проведение обследования пассажиропотока Томской области на транспорте, что позволит определить плотность пассажиропотока и оценить доходную часть предприятий, так как на текущий момент отсутствует прозрачность получения доходов транспортных предприятий и сложно определить необходимость субсидирования убыточных маршрутов либо изменения количества маршрутов и тарификации.
Мероприятие по проведению обследования пассажиропотоков будет осуществлено путем проведение конкурсной процедуры выбора подрядчика, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал будет являться основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобуса, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов, то есть оптимизации маршрутной сети с дальнейшей разработкой мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы «пик».