(с изменениями на 9 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской области от 29.10.2013 N 202, от 23.01.2014 N 6, от 22.10.2014 N 159, от 10.11.2015 N 138, от 20.10.2016 N 143, от 19.01.2017 N 4, от 31.01.2018 N 8, от 18.07.2018 N 80, от 28.12.2018 N 159, от 20.03.2019 N 30, от 03.09.2019 N 102, от 17.10.2019 N 120, от 11.06.2020 N 114, от 14.09.2021 N 166, Указов Губернатора Пензенской области от 01.12.2022 N 92, от 15.06.2023 N 81, от 06.10.2023 N 141, от 09.01.2024 N 1)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь пунктом 4 части 12 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
(преамбула в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 15.06.2023 N 81)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду".
(п. 1 в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 09.01.2024 N 1)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Ю.И.КРИВОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, В АРЕНДУ"
(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской области от 28.12.2018 N 159, от 20.03.2019 N 30, от 03.09.2019 N 102, от 17.10.2019 N 120, от 11.06.2020 N 114, от 14.09.2021 N 166, Указов Губернатора Пензенской области от 01.12.2022 N 92, от 15.06.2023 N 81, от 06.10.2023 N 141, от 09.01.2024 N 1)
1. Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
(п. 1 в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 09.01.2024 N 1)
2. Заявителями являются юридические лица и граждане, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - заявители).
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
непосредственно в Министерстве, в отделе лесного хозяйства и использования лесов Управления лесного хозяйства, в устной или письменной форме;
по справочным телефонам;
посредством электронной почты;
на информационном стенде в здании Министерства;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minleshoz.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт Министерства);
в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Региональный портал государственных услуг);
(в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 01.12.2022 N 92)
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг).
Заявители получают также справочную информацию о:
местонахождении и графике работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органах и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
справочных телефонах структурных подразделений Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адресе официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Региональном портале государственных услуг, Едином портале государственных услуг.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о справочной информации осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mdocs.ru/).
5. На официальном сайте Министерства, на Региональном портале государственных услуг, Едином портале государственных услуг размещается следующая информация по вопросу предоставления государственной услуги:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственным служащим отдела лесного хозяйства и использования лесов Управления лесного хозяйства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с наименования органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. При предоставлении информации по обращениям в письменной форме о сроках и порядке предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или по электронной почте на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в письменной форме.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство, или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале государственных услуг при его использовании. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 в ред. Указа Губернатора Пензенской области от 09.01.2024 N 1)
9. Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду (далее - лесные участки).