ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2023 года N 734-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2022 года N 449-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2022 года N 449-П "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" изменения согласно приложению.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Саратовской области
Р.В. Бусаргин


Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 11 августа 2023 года N 734-П

     

Изменения, вносимые в постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2022 года N 449-П "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"


1. В наименовании и пункте 1 слова "органов исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органов области".

2. В Порядке обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:

в наименовании слова "органов исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органов области";

в пункте 1 слова "органов исполнительной власти Саратовской области" заменить словами "исполнительных органов области";

абзац четвертый подпункта "а" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до руководства муниципального образования, центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее соответственно - ЦУКС, Главное управление), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение в соответствии с Алгоритмом действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) (приложение к настоящему Порядку)";

в пунктах 5, 6 слова "органов исполнительной власти Саратовской области" заменить словами "исполнительных органов области";

дополнить приложением согласно приложению.

"Приложение
к Порядку обеспечения на муниципальном уровне едиными
дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований
координации деятельности органов повседневного управления
Саратовской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и органов управления гражданской обороной, организации
информационного взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных
органов области, органов местного самоуправления и организаций
при решении задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также
при осуществлении мер информационной поддержки принятия
решений в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

     
Алгоритм действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия)

I. Общие положения


1. Настоящий Алгоритм устанавливает порядок действий единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Саратовской области (далее - ЕДДС МО) по оперативному представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (происшествия) до руководства муниципального образования, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее - ЦУКС), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2. Под деятельностью ЕДДС МО по оперативному информированию о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) понимается выполнение положений настоящего Алгоритма.

3. Задачей настоящего Алгоритма является совершенствование деятельности ЕДДС МО, направленное на:

развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в различных режимах функционирования;

выработку у руководителей и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО навыков управления силами и средствами, входящими в муниципальные звенья Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС);

повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний, навыков и умений при выполнении своих должностных и специальных обязанностей в мирное и военное время;

обеспечение своевременной и качественной подготовки формализованных документов при реагировании на ЧС (происшествия);

организацию эффективного взаимодействия с ЦУКС, ОГУ СО "Безопасный регион", органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления гражданской обороны;

улучшение организации сбора и обработки оперативной информации об угрозе возникновения или фактах ЧС (происшествий) и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);

организацию взаимодействия, обмена оперативной и плановой информацией в режиме повседневной деятельности, при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации ЧС, в том числе с доступом к информационным ресурсам и базам данных, а также с использованием автоматизированных информационных систем;

осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС.

II. Основные положения


4. Оперативная и плановая информация представляется в соответствии с Перечнями донесений и сведений по оперативной и плановой информации, согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Алгоритму.

5. Оперативная информация подразделяется на:

а) оперативную информацию при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;

б) оперативную информацию при возникновении ЧС;

в) оперативную информацию при реагировании на пожары;

г) ежедневную отчетную информацию об общем состоянии оперативной обстановки (далее - ежедневная отчетная информация);

д) срочную информацию.

6. Оперативная информация готовится и представляется в текстуальной, графической и устной форме, в виде таблиц, схем, графиков через систему совместной работы Главного управления МЧС России по Саратовской области, информационные системы "Система электронного документооборота Правительства Саратовской области", "Система электронного документооборота МЧС России", "Личный кабинет ЕДДС", электронную почту, телефонную, почтовую, видео-конференц-связь и коммуникационный сервис "Автоматизированное рабочее место государственного служащего", а также путем заполнения и размещения электронных форм документов в каталогах баз данных и автоматизированных информационно-управляющих и других информационных системах в установленные сроки по местному времени.

7. Обмен оперативной информацией осуществляется между субъектами оперативной информации, а также между субъектами и источниками оперативной информации в соответствии с действующим законодательством.

8. Субъектами обмена оперативной информацией СТП РСЧС являются:

на региональном уровне - оперативная дежурная смена Главного управления (далее - ОДС Главного управления) и служба оперативных дежурных ОГУ СО "Безопасный регион" (далее - служба ОД БР), нештатный орган управления, формируемый при угрозе возникновения (возникновении) ЧС и тушении пожаров (постоянно действующий оперативный штаб) и оперативные группы Главного управления (далее - ОГ ГУ);

на муниципальном уровне - ЕДДС МО, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее - КЧС и ОПБ), оперативные группы муниципальных образований (далее - ОГ МО), ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС.

9. Источниками оперативной информации могут являться органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы повседневного управления СТП РСЧС, организации, представители общественности (старосты) населенных пунктов Саратовской области и граждане (далее - Источники).

10. Оперативная информация в области защиты населения и территорий от ЧС по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС представляется в ОДС ГУ и службу ОД БР в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

11. К обмену оперативной информацией применяются требования по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Контроль за обменом оперативной информаций


12. ОДС Главного управления по согласованию с ОД БР ежемесячно проводят анализ работы по обмену оперативной информацией в целях повышения эффективности информационного взаимодействия, объективной оценки деятельности субъектов информационного обмена и формирования предложений по совершенствованию процессов обмена и представления оперативных донесений и сведений.

В результатах анализа работы по обмену оперативной информацией отражаются нарушения, выявленные при представлении оперативных донесений и сведений, а также предложения по их устранению и совершенствованию работы по обмену оперативной информацией.

Результаты анализа работы по обмену оперативной информацией доводятся ежемесячно до всех органов управления и сил муниципальных звеньев СТП РСЧС.

Все донесения и сведения по оперативной информации предоставляются за подписью диспетчера (дежурного оперативного) ЕДДС МО.

Контроль за своевременностью, достоверностью и полнотой представляемой информации осуществляет глава муниципального образования.


Приложение N 1
к Алгоритму действий единых дежурно-диспетчерских
служб муниципальных образований по представлению
информации об угрозе или факте возникновения
чрезвычайной ситуации (происшествия)

     
Перечень донесений и сведений по оперативной и плановой информации, предоставляемой в ОДС Главного управления МЧС России по Саратовской области

N п/п

Наименование документа

Периодичность, сроки предоставления в ОДС Главного управления МЧС России по Саратовской области

1. При угрозе возникновения ЧС

1.

Донесение по оперативной обстановке

немедленно (устно старшему оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее - СОД ГУ) по любому из имеющихся каналов связи).

Письменное подтверждение в течение 20 минут с момента получения информации, в дальнейшем -при изменении обстановки либо по указанию СОД ГУ

2.

Сведения по привлекаемым силам и средствам

в течение 40 минут с момента получения информации, в дальнейшем - при изменении обстановки

3.

Фотоматериалы

в течение 40 минут с момента прибытия первого подразделения МЧС России или оперативной группы муниципального образования (далее - ОГ МО), в дальнейшем - при изменении обстановки

4.

Видеоматериалы

5.

Копии распорядительных документов (решений) по организации реагирования органов управления функциональных служб Саратовской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС)

в течение 1 часа после утверждения документов (принятия решения)

6.

Списки пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных

в течение 2 часов с момента получения информации о ЧС (происшествии)

7.

Хронология действий должностных лиц единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС МО) при угрозе возникновения (возникновении) ЧС (происшествия)

в течение 3 часов после получения информации об угрозе возникновения (возникновении) ЧС (происшествия), в дальнейшем к 24:00

8.

Сведения об информационных ресурсах и системах, используемых при реагировании на ЧС (происшествие)

в течение 3 часов с момента возникновения ЧС (происшествия)

2. При возникновении ЧС

1.

Донесение по оперативной обстановке

немедленно (устно СОД ГУ по любому из имеющихся каналов связи). Письменное подтверждение в течение 20 минут с момента получения информации, в дальнейшем - при изменении обстановки

2.

Сведения по силам и средствам, привлекаемым для ликвидации ЧС

в течение 40 минут с момента получения информации, в дальнейшем - при изменении обстановки

3.

Фотоматериалы

в течение 40 минут с момента прибытия первого подразделения МЧС России или ОГ МО, в дальнейшем -при изменении обстановки

4.

Видеоматериалы

5.

Копии распорядительных документов (решений) по организации реагирования органов управления РСЧС

в течение 1 часа после утверждения документов (принятия решения)

6.

Списки пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных

в течение 2 часов с момента получения информации о ЧС (происшествии)

7.

Документ, регламентирующий информационный обмен на муниципальном уровне (соглашение, приказ или иной документ, регламентирующий информационный обмен между ЕДДС и органами управления муниципального звена СТП РСЧС)

по запросу, в течение 3 часов

8.

Сведения об информационных ресурсах и системах, используемых при реагировании на ЧС (происшествие)

в течение 3 часов с момента возникновения ЧС (происшествия)

9.

Хронология действий должностных лиц ЕДДС МО при угрозе возникновения (возникновении) ЧС (происшествия)

в течение 3 часов после получения информации об угрозе возникновения (возникновении) ЧС (происшествия), в дальнейшем - к 24:00

3. При реагировании на пожары

1.

Донесение по обстановке, сложившейся в результате пожара

в течение 20 минут с момента получения информации, в дальнейшем при изменении обстановки

2.

Сведения по силам и средствам, привлекаемым для ликвидации пожара

в течение 40 минут с момента получения информации

3.

Фотоматериалы

в течение 40 минут с момента прибытия первого подразделения МЧС России или ОГ МО, в дальнейшем -при изменении обстановки

4.

Видеоматериалы

5.

Списки пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных

в течение 2 часов с момента получения информации о пожаре

4. Ежедневная отчетная информация об общем состоянии оперативной обстановки

1.

Сведения о режимах функционирования органов управления и сил муниципального звена СТП РСЧС

ежедневно до 17.00

2.

Донесение о состоянии оперативной обстановки за сутки

ежедневно до 24.00

3.

Ведомость контроля сил и средств муниципального звена СТП РСЧС

ежедневно до 10.00

4.

Организация работы с паспортами комплексной безопасности, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 7 февраля 2011 года N 79-П

ежедневно до 12.00

5.

Организация работы с паспортами территорий

ежедневно, согласно графику ГУ МЧС России по Саратовской области, а также запросов ГУ МЧС России по Саратовской области

5. При реагировании на прогноз ЧС

1.

Сведения от ЕДДС по получению и доведению материалов оперативного ежедневного прогноза возможного возникновения и развития ЧС (далее - ОЕП) до должностных лиц МО и органов повседневного управления

не позднее 3 часов с момента получения ОЕП от ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области

2.

Сведения от ЕДДС по получению и доведению модели (ей) и информационных материалов до должностных лиц МО и органов повседневного управления (при прогнозировании неблагоприятных метеорологических явлений (далее - НЯ), опасных метеорологических явлений (далее - ОЯ)

не позднее 3 часов с момента получения ОЕП от ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области

3.

Сведения от ЕДДС по получению и доведению "Оперативной информации для принятия мер по предупреждению ЧС" (экстренное предупреждение НЯ, ОЯ) до должностных лиц МО и органов повседневного управления (при прогнозировании НЯ, ОЯ)

не позднее 3 часов с момента получения ОЕП от ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области

4.

Сведения от должностных лиц администрации МО по получению материалов ОЕП и выполненных превентивных мероприятиях

не позднее 3 часов с момента получения ОЕП от ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области

5.

Сведения от ЕДДС по размещению информации о ОЕП на сайте администрации МО, социальных сетях (при прогнозировании НЯ, ОЯ)

не позднее 3 часов с момента получения ОЕП от ЦУКС Главного управления МЧС России по Саратовской области

6. Контроль развития ЕДДС

1.

Паспорт ЕДДС

до 5 числа каждого месяца

2.

Ежемесячные сведения по оснащению и развитию ЕДДС

до 5 числа каждого месяца

3.

Ежеквартальные сведения по оснащению и развитию ЕДДС

до 5 числа последнего месяца квартала

4.

Полугодовые сведения по оснащению и развитию ЕДДС

2 раза в год (до 30 мая и 30 ноября)

5.

Финансирование ЕДДС на год

1 раз в год (январь)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»