(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 11 августа 2023 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П.
_______________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П, см. предыдущую редакцию).
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
вице-губернатора Саратовской области -
Председателя Правительства Саратовской области
И.И. Пивоваров
Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П, см. предыдущую редакцию)
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Саратовской области (далее - ЕДДС МО) функций по обеспечению:
координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС, органов управления ГО и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органов управления ГО;
достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования всех органов управления муниципального звена СТП РСЧС, органов управления ГО и оповещение населения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
проведение тренировок с органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС (происшествий) на территории муниципального образования;
заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов об информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и ДДС организаций муниципальных образований.
4. ЕДДС МО при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координирует деятельность органов повседневного управления муниципального звена СТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организует прием информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) по всем имеющимся каналам связи;
доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до руководства муниципального образования, центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее соответственно - ЦУКС, Главное управление), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение в соответствии с Алгоритмом действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) (приложение к настоящему Порядку);
осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняет и корректирует действия ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в ЕДДС МО, в том числе по единому номеру "112";
проводит сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;
направляет полученные от ЦУКС прогнозы об угрозах возникновения ЧС (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) в пределах соответствующего муниципального образования руководству муниципального образования, во все органы управления СТП РСЧС по принадлежности и организации;
информирует ЦУКС о доведении прогноза об угрозах и возникновении ЧС в пределах соответствующего муниципального образования до руководства муниципального образования, всех органов управления и сил СТП РСЧС, а также заинтересованных организаций;
направляет в ЦУКС и ОГУ СО "Безопасный регион" обобщенные сведения от руководства соответствующего муниципального образования, всех органов управления и сил СТП РСЧС, а также заинтересованных организаций о выполненных превентивных мероприятиях согласно прогнозируемым рискам;
корректирует ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки паспортов;
участвует в учениях и тренировках по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от ЧС, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, проводимых ЦУКС в порядке и сроки, которые определяются ежемесячными графиками проведения тренировок (учений), разработанными Главным управлением МЧС России по Саратовской области;
предоставляет в ЦУКС, ОГУ СО "Безопасный регион" информацию о составе сил и средств муниципального звена СТП РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах ГО, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств СТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организует передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности: органы управления СТП РСЧС (в первоочередном порядке председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Саратовской области (далее - КЧС и ОПБ), ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС, ОГУ СО "Безопасный регион";
принимает участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами СТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
осуществляет координацию действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств СТП РСЧС действующими на территории муниципального образования при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляет постоянный контроль за выполнением органами управления СТП РСЧС мероприятий по предупреждению ЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
осуществляет корректировку электронных паспортов территорий (объектов) с учетом прогнозируемых рисков и предоставляют их в ЦУКС;
направляет в ЦУКС и ОГУ СО "Безопасный регион" сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) при возникновении ЧС (при ведении ГО):
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств СТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС действующими на территории муниципального образования, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
доводит информацию о возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, в органы управления СТП РСЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств СТП РСЧС на территории муниципального образования;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также ЦУКС, ОГУ СО "Безопасный регион" доклады и донесения о ЧС в соответствии с методическими рекомендациями по работе дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования по порядку представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными и рекомендованными для работы ЕДДС МО КЧС и ОПБ;
ведет учет сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (выполнению мероприятий ГО).
5. ЕДДС МО при обеспечении координации деятельности сил и средств СТП РСЧС (ГО) и организации информационного взаимодействия на территории муниципального образования имеют право запрашивать и получать через органы управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Саратовской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления СТП РСЧС, руководителями ГО, руководителями ликвидации ЧС.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, исполнительных органов Саратовской области, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории муниципального образования:
представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Алгоритм действий единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия)
(приложение дополнительно включено постановлением Правительства Саратовской области от 11.08.2023 N 734-П)
I. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм устанавливает порядок действий единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Саратовской области (далее - ЕДДС МО) по оперативному представлению информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (происшествия) до руководства муниципального образования, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее - ЦУКС), областного государственного учреждения Саратовской области "Безопасный регион" (далее - ОГУ СО "Безопасный регион"), дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2. Под деятельностью ЕДДС МО по оперативному информированию о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) понимается выполнение положений настоящего Алгоритма.
3. Задачей настоящего Алгоритма является совершенствование деятельности ЕДДС МО, направленное на: