Действующий

О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области (с изменениями на 5 июня 2023 года)


Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 23 декабря 2021 года N 1140-П

     
Положение о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.01.2023 N 8-П, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Саратовской области "О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области (далее - резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

3. Резерв включает финансовые средства, медицинские изделия, лекарственные средства, топливо, средства индивидуальной защиты, спасательные средства и другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы соответствующих резервов утверждаются Правительством области и уполномоченными исполнительными органами области, их создавшими, исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

5. Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов возлагается на уполномоченные исполнительные органы области.

6. Создание, хранение и восполнение резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.

8. Расходы по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов осуществляются уполномоченными исполнительными органами области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Ежегодный объем накопления материальных ресурсов резерва планируется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год.

9. Исполнительные органы области, на которые возложены функции по созданию резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам резерва и представляют их в управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области;

заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств договоры на поставку резерва, а также на его ответственное хранение и содержание;

определяют размеры расходов на хранение и содержание материальных ресурсов в резерве;

определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны ЧС;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в резерве;

организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в зону ЧС;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;

обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;

обеспечивают своевременное представление достоверных данных о наличии и качественном состоянии резерва для ликвидации последствий ЧС в адрес управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.

10. Общее руководство по вопросам создания, хранения, использования резерва осуществляет заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Саратовской области, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности по управлению резервом осуществляет управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области.

11. Приобретение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случае если в условиях действия режима ЧС или режима повышенной готовности возникает потребность приобретения материальных ресурсов, не предусмотренных номенклатурой и объемами резервов, а также выполнения работ, оказания услуг для обеспечения проведения аварийно-восстановительных работ, по размещению населения в безопасных районах, восполнения резервов материальных ресурсов, по инициативе заинтересованных исполнительных органов области может быть принято решение о выделении необходимых средств из резервного фонда Правительства области в установленном порядке.

12. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего срока хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.

Резерв хранится в специализированных складских помещениях при соблюдении необходимых условий хранения.

При невозможности (нецелесообразности) организации хранения отдельных видов материальных ресурсов на объектах, подведомственных исполнительным органам области, создающим резерв, их хранение может быть организовано на договорной основе в других организациях при соблюдении условий хранения и при обеспечении возможности оперативной доставки по назначению.