ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2020 года N 395


Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Саратовской области

(с изменениями на 14 июля 2023 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

постановлением Губернатора Саратовской области от 14.07.2023 N 193.

_______________________________________________________________     


В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Саратовской области, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2020 года N 536 "Об утверждении Положения о порядке организации экспериментов, направленных на развитие федеральной государственной гражданской службы" и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Саратовской области.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Саратовской области от 22 апреля 2010 года N 132 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации областных программ развития государственной гражданской службы Саратовской области".

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Саратовской области
В.В. Радаев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 10 ноября 2020 года N 395

     
Положение о порядке организации экспериментов, направленных на развитие государственной гражданской службы Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 14.07.2023 N 193, см. предыдущую редакцию)


1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 66 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок организации экспериментов по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы области и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих области (далее - эксперименты), требования к проведению экспериментов в органе исполнительной власти области, структурном подразделении, территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области либо в нескольких органах исполнительной власти области.

2. Эксперименты проводятся в целях:

а) апробации и внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности исполнительного органа области, формирования кадрового состава государственной гражданской службы области (далее - гражданская служба), стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области (далее - гражданские служащие) и повышения их профессионального уровня;

б) апробации и внедрения системы показателей и критериев оценки профессиональной служебной деятельности и профессионального уровня гражданских служащих;

в) совершенствования оплаты труда и регламентации деятельности гражданских служащих;

г) совершенствования финансово-экономического и материально-технического обеспечения гражданской службы;

д) оптимизации структуры и штатной численности органа исполнительной власти области;

е) совершенствования системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих;

ж) апробации методов осуществления кадровой работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

з) апробации дистанционной формы осуществления гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности;

и) достижения иных целей, связанных с развитием гражданской службы и повышением эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

3. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов, а также порядок и сроки представления итоговых отчетов об их проведении в органах исполнительной власти области устанавливаются Правительством области.

4. Проект акта о проведении эксперимента разрабатывается в порядке, установленном законодательством.

5. В проекте должны быть указаны наименование органа исполнительной власти области, структурного подразделения либо территориального структурного подразделения органа исполнительной власти области, в которых предлагается провести эксперимент, описание целей, задач и содержания эксперимента, сроки его проведения и источники финансирования. В случае, если эксперимент предлагается провести в нескольких органах исполнительной власти области, в проекте акта также указываются наименования этих органов и определяется, какой из них будет являться координатором эксперимента.

6. Финансирование расходов органа исполнительной власти области, связанных с проведением эксперимента, осуществляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующих органов исполнительной власти области.

7. Эксперимент проводится в органе исполнительной власти области (органах исполнительной власти области), структурном подразделении либо территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем органа исполнительной власти области (руководителем органа исполнительной власти области, являющегося координатором эксперимента) в 20-дневный срок со дня издания акта Правительства области о проведении эксперимента.

8. В плане-графике, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения, указываются:

а) сроки и форма проведения эксперимента;

б) этапы проведения эксперимента и ожидаемые результаты каждого из этапов;

в) средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента;

г) формы отчетности по итогам эксперимента в целом и каждого из его этапов в отдельности;

д) данные по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента на каждом этапе;

е) должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, а также должностные лица, ответственные за проведение каждого из этапов эксперимента;

ж) ожидаемые результаты проведения эксперимента.

9. Участие в эксперименте гражданских служащих и граждан Российской Федерации, поступающих на гражданскую службу, осуществляется на добровольной основе.

10. На период проведения эксперимента, но не более чем на один год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих - участников эксперимента.

11. Изменение на период проведения эксперимента условий служебного контракта гражданского служащего - участника эксперимента осуществляется по соглашению сторон и в письменной форме. Изменение условий служебного контракта не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.

12. Ответственным за проведение эксперимента в органе исполнительной власти области может быть назначено должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти области, а в случае проведения эксперимента в нескольких органах исполнительной власти области ответственным за проведение эксперимента в каждом из них может быть назначено должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти области.

13. При проведении эксперимента в структурном подразделении органа исполнительной власти области либо в территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области ответственным за проведение эксперимента может быть назначено должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже соответственно заместителя руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти области либо заместителя руководителя территориального структурного подразделения органа исполнительной власти области.

14. Должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, на основании соответствующего акта органа исполнительной власти области (органа исполнительной власти области, являющегося координатором эксперимента):

а) утверждает промежуточные планы проведения эксперимента и контролирует их исполнение;

б) осуществляет обеспечение необходимых организационных, методических и материальных условий проведения эксперимента.

15. Информация о ходе и результатах эксперимента публикуется на официальных сайтах органа исполнительной власти области (органа исполнительной власти области, являющегося координатором эксперимента) и федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Итоговый отчет о проведении эксперимента в органе исполнительной власти области (органах исполнительной власти области), структурном подразделении либо в территориальном структурном подразделении органа исполнительной власти области в течение одного месяца со дня завершения эксперимента утверждается руководителем органа исполнительной власти области (руководителем органа исполнительной власти области, являющегося координатором эксперимента), и направляется в управление кадровой политики и государственной службы Правительства области.

17. Итоговый отчет, указанный в пункте 16 настоящего Положения, включает в себя:

а) описание мероприятий, осуществленных в ходе проведения эксперимента;

б) сведения о достигнутых в ходе проведения эксперимента целях и решенных задачах;

в) сведения о возможностях, порядке и формах использования положительных результатов эксперимента в иных органах исполнительной власти области, и территориальных структурных подразделениях органов исполнительной власти области;

г) предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования гражданской службы по результатам эксперимента;

д) предложения о повышении эффективности гражданской службы по результатам эксперимента;

е) сведения о средствах областного бюджета, израсходованных на проведение эксперимента;

ж) заключение независимой экспертизы о результатах эксперимента.

18. Решение о целесообразности использования результатов эксперимента принимается Правительством области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»