ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2019 года N 1


О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" следующие изменения:

в приложении:

раздел VI "Общие требования к составлению и оформлению документов" изложить в следующей редакции:

"VI. Требования к составлению и оформлению документов


6.1. Общие требования к созданию документов.

6.1.1. В органах исполнительной власти области документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных настоящей Инструкцией правил оформления документов.

6.1.2. Допускается создание документов на бумажном носителе на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны (зеркальные поля).

Двустороннее создание документов не применяется для документов Губернатора области, Правительства области (в том числе правовых актов, договоров и соглашений, протоколов, писем, проектов правовых актов объемом менее 250 листов, проектов договоров и соглашений), а также для документов органов исполнительной власти области, подлежащих дальнейшему направлению в вышестоящие органы и сторонние организации.

6.1.3. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами без дополнительных знаков (тире, дефис, точка) или слов (стр., с.) посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.

6.1.4. В органах исполнительной власти области при оформлении документов используется размер шрифта N 14.

При оформлении документов (в том числе многостраничных) на бланке в целях рационального расположения реквизитов и использования бумаги допускается применять размеры шрифтов N 13,5 или 13.

При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров, но не менее размера N 10.

При оформлении реквизитов бланков органов исполнительной власти области допускается использовать шрифты меньших или больших размеров с обязательным соблюдением границ зон расположения реквизитов бланка.

6.1.5. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.

Интервал между словами - один пробел.

Интервал между буквами в словах - обычный.

Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.

Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Абзацный отступ (1,25 см) используется только при оформлении текста документа. Реквизиты, которые располагаются слева ("заголовок к тексту", "отметка о приложении", "подпись", "отметка об исполнителе"), печатаются непосредственно от границы левого поля.

6.1.6. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти области, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом в соответствии с приложением N 15 к настоящей Инструкции. Реквизиты "наименование вида документа" и "заголовок к тексту" для таких документов составляют единое наименование документа, например "Положение о внутренних нормативных актах (наименование организации)", "Политика управления документами в (наименование организации)".

6.2. Нормативные, организационно-распорядительные, информационные и иные документы (в том числе постановления, распоряжения, поручения, приказы, протоколы, акты, письма) (далее - документы), которые готовятся в органах исполнительной власти области и регламентируют административные и организационные вопросы, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения регулирования деятельности структурных подразделений органов исполнительной власти области, должны иметь необходимые реквизиты и быть оформлены в соответствии с настоящей Инструкцией.

6.3. При подготовке и оформлении документов в зависимости от конкретного вида или разновидности документа могут использоваться следующие реквизиты:

01 - герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);

02 - эмблема;

03 - товарный знак (знак обслуживания);

04 - код формы документа;

05 - наименование организации - автора документа;

06 - наименование структурного подразделения - автора документа;

07 - наименование должности лица - автора документа;

08 - справочные данные об организации;

09 - наименование вида документа;

10 - дата документа;

11 - регистрационный номер документа;

12 - ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;

13 - место составления (издания) документа;

14 - гриф ограничения доступа к документу;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения документа;

17 - заголовок к тексту;

18 - текст документа;

19 - отметка о приложении;

20 - гриф согласования документа;

21 - виза;

22 - подпись;

23 - отметка об электронной подписи;

24 - печать;

25 - отметка об исполнителе;

26 - отметка о заверении копии;

27 - отметка о поступлении документа;

28 - резолюция;

29 - отметка о контроле;

30 - отметка о направлении документа в дело.

При оформлении документов также используются служебные отметки ("Весьма срочно", "Незамедлительно", "Подлежит возврату", "Взамен разосланного", "Получено по электронной почте").

6.4. Требования к расположению реквизитов документов представлены в приложениях N 3, 4 к настоящей Инструкции.

Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

6.5. Оформление реквизитов документов.

6.5.1. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" на бланках органов исполнительной власти области не допускается.

В соответствии с Законом Саратовской области "О гербе и флаге Саратовской области" на бланках Губернатора области, Правительства области, министерств области, комитетов области, иных органов исполнительной власти области, помещается герб Саратовской области (далее - герб).

Изображение герба имеет размеры 20 мм х 11 мм и помещается посередине верхнего поля бланка документа над реквизитами органа исполнительной власти области - автора документа, на расстоянии 7 мм от верхнего края листа.

На проектах документов органов исполнительной власти области реквизит "герб" не используется, проекты документов изготавливаются на обычных листах.

6.5.2. Эмблема или товарный знак (знак обслуживания) на бланках органов исполнительной власти области не используются.

6.5.3. Код формы документа проставляется на унифицированных формах документов в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), располагается в правом верхнем углу рабочего поля документа, состоит из слов "Форма по __________ (наименование классификатора и цифрового кода)", например:

Форма по ОКУД 0211151


6.5.4. Наименование организации - автора документа (далее - наименование органа исполнительной власти области) на бланке документа должно соответствовать наименованию, закрепленному в положении об органе исполнительной власти области.

Под наименованием органа исполнительной власти области в скобках указывается сокращенное наименование, если оно предусмотрено положением, например:

Управление обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения
Правительства Саратовской области
(Управление безопасности жизнедеятельности)


На бланках органов исполнительной власти области над наименованием органа исполнительной власти области слова "Правительство Саратовской области" не указываются.

Над наименованием организации - автора документа указывается полное или сокращенное наименование органа исполнительной власти области, обладающего полномочиями учредителя организации - автора документа, например:

Управление делами Правительства
Саратовской области

     
Областное государственное учреждение "Государственный архив
Саратовской области"
(ОГУ ГАСО)


6.5.5. Наименование структурного подразделения - автора документа (далее - наименование структурного подразделения) используется в бланках писем и бланках конкретных видов документов соответствующих подразделений органов исполнительной власти области в соответствии с локальными нормативными актами и указывается под наименованием органа исполнительной власти области.

На бланках писем структурных подразделений аппарата Губернатора области (за исключением секретариата Губернатора области) слова "Аппарат Губернатора Саратовской области" не указываются.

6.5.6. Наименование должности лица - автора документа используется в бланках писем должностных лиц и располагается под реквизитом "наименование организации - автора документа", например:

Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

(Минстрой России)

МИНИСТР


В бланках органов исполнительной власти области указанный реквизит не используется.

6.5.7. Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес органа исполнительной власти области (дополнительно может указываться адрес места нахождения, если он не совпадает с почтовым адресом), номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.

Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).

Группы цифр в номерах телефонов, факсов разделяются тире (12-34-56).

Код по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП) на бланках документов органов исполнительной власти области в состав справочных данных не включаются.

6.5.8. Вид документа определяется его назначением и содержанием. Наименование вида документа указывается на всех, кроме писем, документах (постановления, распоряжения, приказы, протоколы, справки, заключения); располагается под наименованием органа исполнительной власти области (наименованием структурного подразделения, наименованием должности) и печатается прописными буквами (образцы представлены в приложении N 16 к настоящей Инструкции).

6.5.9. Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в документе, например:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»