ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2018 года N 373


О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 года N 216


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 года N 216 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 1 августа 2018 года N 373


"Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 30 августа 2005 года N 216

     
Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области

I. Общие положения


1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 11 Закона Саратовской области от 2 февраля 2005 года N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области" регулирует порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Саратовской области.

2. Сокращения и понятия, применяемые в тексте настоящего Положения:

кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Саратовской области (далее - кадровый резерв);

государственная гражданская служба Саратовской области (далее - гражданская служба);

государственный гражданский служащий Саратовской области (далее - гражданский служащий);

конкурс на включение в кадровый резерв (далее - конкурс);

орган государственной власти области, в том числе орган исполнительной власти области или иной орган власти области (далее - государственный орган области);

лицо, замещающее государственную должность, руководитель государственного органа либо представитель указанного лица или руководителя, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Саратовской области (далее - представитель нанимателя);

должность или группа должностей гражданской службы, для замещения которых формируется кадровый резерв (далее - резервируемая должность);

гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе, - кандидат на включение в кадровый резерв (далее - кандидат);

гражданский служащий, уполномоченный исполнять мероприятия (отдельные функции) по формированию кадрового резерва, определенные нормативным правовым актом и (или) должностным регламентом (далее - должностное лицо).

3. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям для замещения резервируемых должностей.

4. Формирование кадрового резерва на должности, назначение на которые и освобождение от которых производится Губернатором области, возлагается на министра области - руководителя аппарата Губернатора области, курирующего вопросы кадровой политики и государственной службы (далее - лицо, которому переданы соответствующие полномочия).

5. Кадровый резерв является приоритетным источником назначения на вакантные должности гражданской службы.

6. Кадровый резерв Саратовской области формируется управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области для замещения должностей государственной гражданской службы Саратовской области высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов области, а также из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором области, на основании решений, принятых в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, государственные органы области представляют информацию о гражданских служащих (гражданах), рекомендуемых для включения в кадровый резерв Саратовской области, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением копии правового акта о включении гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа, а также информацию о гражданских служащих (гражданах), рекомендуемых к исключению из кадрового резерва Саратовской области на основании пунктов 39, 40 настоящего Положения, с приложением копии правового акта об исключении гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва государственного органа.

7. Кадровый резерв государственного органа области (далее - кадровый резерв государственного органа) формируется соответствующим представителем нанимателя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Включение в кадровый резерв государственного органа производится:

1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;

3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;

4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста -по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;

6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.

Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с подпунктами 6 и 7 настоящего пункта производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.

В кадровый резерв государственного органа области не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

8. Ежегодно не позднее 5 июля и 5 декабря текущего года в адрес управления кадровой политики и государственной службы Правительства области государственными органами области помимо кадрового резерва, формируемого по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, представляются сведения о формировании кадрового резерва по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, на основании которых проводится анализ кадрового резерва, результатов работы с ним и принимается решение об эффективности использования кадрового резерва государственными органами области.

II. Организация и планирование работы с кадровым резервом


9. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:

информирование министерства занятости, труда и миграции области, министерства информации и печати области, размещение информации на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также в специально отведенных местах и средствах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан);

информирование предприятий, учреждений и организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;

ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;

адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.

10. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа служащих того или иного государственного органа в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:

лиц, замещающих государственные должности области;

лиц, замещающих муниципальные должности области и муниципальных служащих;

руководителей и специалистов организаций;

выпускников образовательных организаций.

При отборе кандидатов на включение в кадровый резерв учитываются:

наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;

соответствие квалификационным требованиям для замещения резервируемой должности;

возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных для гражданской службы);

готовность к командировкам;

нравственные и деловые качества;

состояние здоровья.

11. В государственном органе области представителем нанимателя или лицом, которому переданы соответствующие полномочия, определяются резервируемые должности с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Саратовской области.

12. В государственном органе области ежегодно анализируется потребность государственного органа области в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой должности.

При анализе потребности государственного органа области в кадровом резерве учитываются:

итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;

оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;

прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа области;

численность кадрового резерва государственного органа;

прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

13. Численность гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, не может превышать 50 процентов от установленной штатной численности государственного органа области.

Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

В кадровый резерв на одну должность гражданской службы включаются одно или несколько лиц.

14. Назначение из кадрового резерва на вакантные должности гражданской службы является приоритетным при условии наличия кадрового резерва на должность, замещение которой планируется.

Письмо об объявлении конкурса по формированию кадрового резерва с целью замещения должности гражданской службы, на которую уже сформирован резерв, должно содержать обоснование отсутствия возможности замещения вакантной должности представителями кадрового резерва соответствующего государственного органа области.

15. Руководитель государственного органа области несет ответственность за формирование кадрового резерва и работу с лицами, включенными в кадровый резерв.

III. Организация проведения конкурса


16. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется по решению представителя нанимателя или лица, которому переданы соответствующие полномочия, исходя из потребности государственного органа области в кадровом резерве.

Представитель нанимателя или лицо, которому переданы соответствующие полномочия, объявивший проведение конкурса, в случае признания конкурса несостоявшимся может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

17. Конкурс заключается в:

оценке профессиональных и личностных качеств участников конкурса на основании объективных профессионально значимых критериев;

выявлении среди участников конкурса лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям для замещения резервируемой должности;

обеспечении равных условий для всех участников конкурса в выполнении ими конкурсных заданий и процедур;

соблюдении законных интересов и этических норм в отношении всех лиц, имеющих отношение к конкурсу.

18. Конкурс на включение в кадровый резерв по отдельным должностям, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому в установленном порядке, может не проводиться.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»