На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
В.В. Радаев
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года"
1. В паспорте государственной программы:
позицию "Соисполнители государственной программы" дополнить словами ", министерство информации и печати области";
позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти";
позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение информационной открытости органов государственной власти";
позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"объем официальной информации, размещенной в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сетевом издании "Регион 64" составит не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы";
в позиции "Объем финансового обеспечения государственной программы":
в абзаце первом цифры "28 078 790,4" заменить цифрами "28 170 906,7";
в абзаце шестом цифры "6 663 756,4" заменить цифрами "6 696 158,5";
в абзаце седьмом цифры "6 734 181,7" заменить цифрами "6 763 983,8";
в абзаце восьмом цифры "6 751 627,8" заменить цифрами "6 781 539,9";
в абзаце десятом цифры "27 621 494,1" заменить цифрами "27 704 905,4";
в абзаце пятнадцатом цифры "6 574 729,4" заменить цифрами "6 604 281,5";
в абзаце шестнадцатом цифры "6 646 941,7" заменить цифрами "6 673 843,8";
в абзаце семнадцатом цифры "6 664 387,8" заменить цифрами "6 691 344,9";
в абзаце двадцать пятом цифры "1 108,2" заменить цифрами "9 813,2";
дополнить абзацами двадцать седьмым-двадцать девятым следующего содержания:
"2018 год - 2 850 тыс. рублей;
2019 год - 2 900 тыс. рублей;
2020 год - 2 955 тыс. рублей;";
абзацы двадцать седьмой-тридцать первый считать соответственно абзацами тридцатым-тридцать четвертым;
дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:
"по подпрограмме 6 "Информационная открытость органов государственной власти" - 92 116,3 тыс. рублей";
позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение информационной открытости органов государственной власти области;
выпуск социально значимой литературы;
публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях".
2. Часть сорок четвертую раздела 1 "Характеристика сферы реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечению информационной открытости органов государственной власти.".
3. В разделе 2 "Цели и задачи государственной программы":
часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение информационной открытости органов государственной власти.";
часть первую раздела 3 "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"объем официальной информации, размещенной в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сетевом издании "Регион 64" составит не менее 1288,5 тыс. кв. см и не менее 4660 интернет-сообщений за весь период реализации подпрограммы.";
в абзаце третьем части первой раздела 4 "Прогноз конечных результатов государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" после слова "органов" дополнить словами "государственной власти и органов".
4. В разделе 7 "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы":
в части первой слова "пять подпрограмм" заменить словами "шесть подпрограмм";
дополнить частями следующего содержания:
"Подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти".
Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области.
Задачами для реализации указанных целей являются:
реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;
формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы;
государственная поддержка книгоиздания;
повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей.".
5. В разделе 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":
в абзаце втором цифры "28 078 790,4" заменить цифрами "28 170 906,7";
в абзаце третьем цифры "27 621 494,1" заменить цифрами "27 704 905,4";
в абзаце шестом цифры "1 108,2" заменить цифрами "9 813,2";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"по подпрограмме 6 "Информационная открытость органов государственной власти" - 92 116,3 тыс. рублей.";
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым.
6. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
дополнить подпрограммой 6 "Информационная открытость органов государственной власти" следующего содержания:
"Подпрограмма 6 "Информационная открытость органов государственной власти"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | "Информационная открытость органов государственной власти" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | министерство информации и печати области |
Соисполнители подпрограммы | органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель подпрограммы | обеспечение прав граждан на получение полной, достоверной и объективной информации о деятельности органов государственной власти области |
Задачи подпрограммы | реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения; формирование системы информирования о событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни области, в том числе на объектах наружной рекламы; государственная поддержка книгоиздания; повышение профессионального уровня сотрудников средств массовой информации и книгоиздателей |
Целевые показатели подпрограммы | количество участников обучающих семинаров, конкурсов, Форума средств массовой информации, книжного фестиваля составит не менее 20000 человек в год; издание социально значимой литературы составит не менее 4500 экземпляров и не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы; количество областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы - не менее 9 единиц; объем нормативных правовых актов органов государственной власти области, опубликованных в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сборнике "Собрание законодательства Саратовской области", сетевом издании "Новости Саратовской губернии", составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы; обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом ежегодно 100 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2018-2020 годы |
Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) | общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 92 116,3 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 32 402,1 тыс. рублей; 2019 год - 29 802,1 тыс. рублей; 2020 год - 29 912,1 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 83 411,3 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 29 552,1 тыс. рублей; 2019 год - 26 902,1 тыс. рублей; 2020 год - 26 957,1 тыс. рублей; внебюджетные источники (прогнозно) - 8 705,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 850,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 955,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | организация и проведение Форума средств массовой информации, книжного фестиваля "Волжская волна", не менее 4 профессиональных конкурсов и 3 обучающих семинаров с привлечением не менее 20000 участников в год; издание не менее 10 наименований социально значимой литературы общим тиражом не менее 4500 экземпляров, выпуск электронной версии литературно-художественного журнала "Волга-XXI век" в объеме не менее 3300 страниц pdf-формата за период действия подпрограммы; опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти области в газете "Саратовская областная газета "Регион 64", сборнике "Собрание законодательства Саратовской области", сетевом издании "Новости Саратовской губернии" составит не менее 620 условных печатных листов, 26500 страниц pdf-формата и не менее 1,43 тыс. кв. см за время действия подпрограммы; осуществление не менее 9 масштабных областных социальных рекламных кампаний за период действия подпрограммы; обеспеченность равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Информационная сфера является одним из важнейших объектов государственного управления. Главным звеном в системе реализации государственной информационной политики, позволяющей регулировать процессы информационного воздействия в различных сферах жизнедеятельности общества и государства являются средства массовой информации. Средства массовой информации (СМИ) не только отражают сложившиеся настроения, но и формируют общественное мнение, которое сегодня становится все более активным и действенным регулятором жизни общества.
В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются необходимость совершенствования механизмов информирования жителей региона о социально-экономическом развитии Саратовской области, активизация участия власти в диалоге с представителями гражданского общества, формирование общественной активности, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона во взаимодействии со средствами массовой информации.
Подпрограмма будет способствовать установлению полноценного диалога между властью и обществом через СМИ путем обеспечения создания качественного информационного продукта и гарантированного доведения его до населения.
По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2016 году доверие к центральным российским и региональным СМИ остается на достаточно высоком уровне. 75 процентов россиян доверяют и особо доверяют центральному ТВ, региональному ТВ - 66 процентов, каждый второй доверяет центральной прессе (54 процента) и центральному радио (52 процента), а также местной прессе - 51 процент и региональному радио - 49 процентов.
Эти же данные подтверждаются и результатами исследования, проведенного фондом "Медиастандарт" Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина и исследовательской группой "Циркон" в марте 2017 года. По данным опроса, половина населения в целом доверяет средствам массовой информации. Причем в большинстве регионов местным СМИ доверяют больше, чем федеральным.
В декабре 2016 года ВЦИОМ представил данные о том, каким общественным институтам россияне доверяют больше всех: 65,4 процента опрошенных заявили, что доверяют средствам массовой информации.
Таким образом, СМИ по-прежнему в глазах населения является надежным источником информации и наиболее эффективным инструментом связи и общения с органами власти. Поэтому население должно получать через СМИ объективную и полную информацию о планах государственного управления, проводимых реформах, результатах деятельности органов государственной власти.
Сложная ситуация наблюдается в региональном книгоиздании. Во всем мире диагностируется кризис чтения. В сравнении с предкризисным 2008 годом, который Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своих отраслевых докладах последних лет берет за точку отсчета, количество выпущенных наименований книжных изданий и брошюр в стране по итогам 2016 года снизилось на 5,1 процента, а их совокупный тираж сократился более чем на 40 процентов, число выпущенных экземпляров книг и брошюр в расчете на душу населения снизился на 43,2 процента.
Качественная литература по истории, краеведению, книги современных провинциальных авторов издаются в недостаточном объеме из-за отсутствия финансовой поддержки региональных малых и средних издательств, что затрудняет эффективное обеспечение населения и местных библиотек социально значимыми изданиями.