БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Об установлении размера, порядка и условий компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Саратовской области

(с изменениями на 2 июня 2020 года)



принят Саратовской областной Думой
23 сентября 2015 года


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 94-ЗСО,
Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 95-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.03.2017 N 20-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.12.2017 N 123-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.10.2018 N 94-ЗСО,
Законом Саратовской области от 01.07.2019 N 62-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.12.2017 N 124-ЗСО (вступил в силу 1 января 2020 года),
Законом Саратовской области от 02.06.2020 N 60-ЗСО.

_______________________________________________________________

          Статья 1

1. Мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) предоставляется в соответствии с Законом Саратовской области от 1 августа 2005 года N 74-ЗСО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области" многодетным семьям, проживающим в Саратовской области.

2. К членам многодетной семьи, имеющей право на получение компенсации, относятся:

1) родитель (усыновитель) и дети, указанные в удостоверении многодетной семьи (далее - удостоверение);

2) другой родитель (усыновитель) трех и более детей из числа указанных в удостоверении, проживающий совместно с родителем, указанным в пункте 1 настоящей части.

3. При наличии у членов многодетной семьи, указанных в части 2 настоящей статьи, права на получение компенсации по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами области, компенсация производится по одному основанию по выбору гражданина.

4. При наличии у членов многодетной семьи, указанных в части 2 настоящей статьи, права на получение компенсации по иным основаниям такой член семьи вправе по его заявлению выбрать либо получение компенсации по иным основаниям, либо учитываться при расчете компенсации в соответствии с настоящим Законом как член семьи гражданина, указанного в части 2 настоящей статьи.

5. Если гражданин, получающий меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по иным основаниям, является членом многодетной семьи, получающей компенсацию, ему назначается компенсация как лицу, имеющему право на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по иным основаниям, либо как члену многодетной семьи по его выбору.

6. При назначении члену многодетной семьи компенсации по месту пребывания компенсация по месту жительства ему не предоставляется, а в случае, если по месту его жительства компенсация предоставляется членам его семьи по аналогичным или иным основаниям, при расчете размера такой компенсации гражданин в составе семьи не учитывается.

Статья 2

(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.07.2019 N 62-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Многодетным семьям, указанным в статье 1 настоящего Закона, компенсация предоставляется в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - 30 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Для семей, имеющих более трех детей, размер указанной компенсации увеличивается на 5 процентов за каждого последующего ребенка, но не более фактических затрат на оплату коммунальных услуг.

2. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Статья 3

1. Компенсация предоставляется многодетным семьям, указанным в статье 1 настоящего Закона, исходя из фактически оплаченных отраженных в платежных документах или сведениях сумм на оплату коммунальных услуг в размере, установленном статьей 2 настоящего Закона для многодетных семей, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. (часть признана утратившей силу Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3. В октябре 2015 года производится расчет авансового платежа на период с 1 ноября по 31 декабря 2015 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически начисленных за период с 1 января по 30 сентября 2015 года сумм на оплату коммунальных услуг.

В декабре 2015 года производится расчет авансового платежа на период с 1 января по 31 марта 2016 года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных за период с 1 октября по 30 ноября 2015 года сумм на оплату коммунальных услуг.

Начиная с 1 апреля 2016 года в течение каждого из последующих месяцев на период по 31 августа 2016 года производятся авансовые платежи в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных сумм на оплату коммунальных услуг за три месяца, предшествующие месяцу, в котором осуществляется перерасчет размера компенсации, но не ранее приобретения многодетной семьей права на получение компенсации.

В августе 2016 года производится расчет авансового платежа на период с 1 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года года в среднем размере компенсации, определенном исходя из размера фактически оплаченных сумм на оплату коммунальных услуг за период с 1 января по 30 июня 2016 года (но не ранее приобретения многодетной семьей права на получение компенсации), с последующим осуществлением авансового платежа ежемесячно с 1 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

Начиная с 1 ноября 2016 года авансовые платежи не рассчитываются и не выплачиваются, а ранее выплаченные авансовые платежи перерасчету не подлежат, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Размер компенсации определяется ежемесячно по сведениям организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги. По сведениям об оплате начисленных сумм на оплату коммунальных услуг компенсация выплачивается: в ноябре 2016 года - за август 2016 года, в декабре 2016 года - за сентябрь 2016 года и далее ежемесячно за каждый последующий месяц соответственно.

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


4. Многодетные семьи вправе обратиться в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по их выбору) для проведения перерасчета (корректировки) размера компенсации с заявлением-обязательством по форме согласно приложению к настоящему Закону и соответствующими платежными документами независимо от установленных частью 3 настоящей статьи сроков. В указанном случае перерасчет (корректировка) размера компенсации в соответствии с фактически оплаченными суммами на оплату коммунальных услуг в зависимости от установленной статьей 2 настоящего Закона меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг производится по мере представления многодетной семьей соответствующих платежных документов.

Перерасчет (корректировка) размера компенсации на основании представленных многодетной семьей документов производится не более чем за три года при условии, что в указанный срок многодетной семьей не было утрачено право на получение компенсации (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО).

В случае утраты платежных документов многодетная семья вправе представить справки о размерах начисленных и оплаченных сумм на оплату коммунальных услуг, выданные организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организациями, действующими по их поручению и осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, содержащие подписи уполномоченных лиц и заверенные печатями этих организаций (при наличии печатей) (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.10.2016 N 135-ЗСО).

Статья 4

1. Компенсация предоставляется многодетным семьям учреждением социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по их выбору) на основании документов, подтверждающих право на получение компенсации.

2. Заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) компенсации (далее - заявление-обязательство) и документы могут быть представлены одним из родителей (усыновителей), на имя которого выдано удостоверение (далее - заявитель), в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по выбору многодетной семьи) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).

Статья 5

(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.12.2017 N 124-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

1. Для назначения компенсации необходимы заявление-обязательство по форме согласно приложению к настоящему Закону и следующие документы и (или) сведения:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе документ, удостоверяющий личность военнослужащего Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

2) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая удостоверение беженца и вид на жительство (для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации);

3) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), выданное (выданные) органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или сведения о рождении;

3_1) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), выданное (выданные) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);

3_2) свидетельство (свидетельства) об усыновлении ребенка (детей), выданное (выданные) органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);


4) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, выданная образовательной организацией, расположенной на территории Российской Федерации (представляется по окончании каждого семестра), или сведения об обучении;

4_1) документ о прохождении обучения в образовательной организации по очной форме обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при наличии (представляется по окончании каждого семестра);

5) (пункт утратил силу);

6) удостоверение многодетной семьи или сведения о его выдаче;

7) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, претендующего на получение компенсации, и лиц, проживающих совместно с ним в жилом помещении (при наличии у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания), или сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);

8) документ, подтверждающий наличие у заявителя в доме печного отопления, или технический паспорт здания (строения), или сведения о наличии у заявителя в доме печного отопления (для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);

9) документы или сведения, подтверждающие затраты на приобретение и доставку топлива (для многодетных семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);

10) платежные документы или сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) суммах и периодах задолженности по оплате коммунальных услуг;

11) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области.

Реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который следует перечислять денежные средства (для многодетных семей, получающих компенсацию через кредитные организации), представляются в произвольной форме.

2. Заявление-обязательство и документы (сведения из документов), необходимые для назначения компенсации, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал).

В случае представления заявления-обязательства и документов (сведений из документов) с использованием единого портала они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов.

Заявителю, представившему заявление-обязательство и документы (сведения из документов), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, с использованием единого портала с нарушением требований, указанных в абзаце втором настоящей части, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления-обязательства учреждением социальной защиты населения направляется уведомление с использованием единого портала. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии представленных в форме электронных документов заявления-обязательства и документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации. Заявителю предлагается после устранения замечаний, указанных в уведомлении, повторно обратиться с заявлением-обязательством и документами (сведениями из документов) с использованием единого портала (далее - повторное обращение) либо представить заявление-обязательство и оригиналы документов (или их нотариально заверенные копии), обязательных к представлению заявителем, непосредственно в учреждение социальной защиты населения.

При этом повторное обращение или представление заявления-обязательства и оригиналов документов (или их нотариально заверенных копий), сведения из которых были направлены с использованием единого портала, осуществляется заявителем не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем направления учреждением социальной защиты населения уведомления заявителю.

Если повторное обращение или представление заявления-обязательства и оригиналов документов (или их нотариально заверенных копий), сведения из которых были направлены с использованием единого портала, не осуществлено заявителем в срок, указанный в абзаце четвертом настоящей части, учреждение социальной защиты населения отказывает в назначении компенсации по основаниям, установленным частью 7 статьи 6 настоящего Закона.

3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3, 4, 5-10 части 1 настоящей статьи, по собственной инициативе.

В случае, если заявитель не представил указанные документы, сведения, указанные в пунктах 3, 4, 5-8 части 1 настоящей статьи, запрашиваются в соответствии с законодательством учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в пункте 9 части 1 настоящей статьи, ежегодно запрашиваются учреждениями социальной защиты населения у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива. Сведения, указанные в пункте 10 части 1 настоящей статьи, учреждениями социальной защиты населения запрашиваются у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

4. Сведения о фактически начисленных и оплаченных многодетной семьей суммах на оплату коммунальных услуг учреждения социальной защиты населения запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно.

5. Представленные заявителем и организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организациями, действующими по их поручению и осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по реализации и доставке топлива, для назначения компенсации документы (сведения) не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Учреждение социальной защиты населения дает оценку документам (сведениям), представленным заявителем для подтверждения права на получение компенсации.

6. Многодетным семьям, получавшим ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 ноября 2015 года в соответствии с законодательством области, компенсация назначается без представления документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи, за исключением документов и сведений, указанных в пункте 9 части 1 настоящей статьи.

7. Учреждение социальной защиты населения на основании документов (сведений), указанных в части 1 настоящей статьи, ведет учет данных, необходимых для определения права многодетной семьи на получение компенсации и размера этой компенсации (наличие у членов многодетной семьи иных оснований, дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, адрес места жительства (пребывания), состав семьи, размер занимаемой площади жилого помещения, потребляемые коммунальные услуги, тип и фонд жилья, вид отопления).