Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2014 года N 389-П


Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора

(с изменениями на 31 октября 2019 года)

________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 09.12.2021 N 1075-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 31.10.2019 N 765-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.В.Радаев


Приложение
к постановлению Правительства области
от 11 июля 2014 года N 389-П

     
Положение о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов и экологии области (далее - министерство).

3. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

5. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства, являющимися государственными инспекторами Саратовской области по охране природы.

6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. К отношениям, связанным с организацией и проведением государственного надзора, организацией и проведением проверок юрм шческих лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения (федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об охране окружающей среды" и "Об охране атмосферного воздуха".

8. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, является соблюдение ими при осуществлении .своей деятельности обязательных требований в отношении:

а) организации и осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов, установленных разрешением на временные выбросы, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха (подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 31.10.2019 N 765-П, см. предыдущую редакцию);

б) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой на территории Саратовской области;

в) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

г) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;

д) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

е) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

ж) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

з) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загря мнения;

и) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;

к) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

л) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;

м) обеспечения своевременного вывода загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования пли захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

н) выполнения предписаний должностных лиц министерства об устранении нарушений обязательных требований;

о) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

9. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля".

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена постановлением Правительства Саратовской области от 31.10.2019 N 765-П).


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»