(с изменениями на 19 мая 2020 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 27.06.2022 N 531-П
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 25.11.2013 N 656-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 07.05.2014 N 267-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 08.05.2014 N 271-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2015 N 126-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.09.2015 N 457-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.10.2016 N 533-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2017 N 321-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2017 N 682-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2018 N 228-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 366-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.05.2020 N 411-П.
_______________________________________________________________
На основании Устава (основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса, согласно приложению (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.06.2017 N 321-П, см. предыдущую редакцию).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Бусаргина Р.В. (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 29.05.2019 N 366-П, см. предыдущую редакцию).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В. В. Радаев
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 января 2013 года N 42-П
1. Настоящее Положение определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок (далее в настоящем разделе - субсидии), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также положение об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2017 N 682-П, см. предыдущую редакцию).
2. Субсидии предоставляются перевозчикам в рамках исполнения государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, на следующие цели:
2.1. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 26.04.2018 N 228-П, см. предыдущую редакцию).
2.2. (пункт утратил силу).
2.3. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - министерству транспорта и дорожного хозяйства области (далее - министерство).
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в Саратовской области, заключившие с министерством договоры об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - перевозчики).
5. Субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, предоставляется на основе Соглашения между министерством, ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и перевозчиком (далее - Соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов области.
Соглашение заключается при соблюдении следующих требований, которым должны соответствовать перевозчики на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являться получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
5.1. Условиями предоставления субсидии перевозчикам являются:
наличие договора об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - договор об организации транспортного обслуживания населения);
фактическое осуществление перевозки пассажиров и багажа в соответствии с перечнем маршрутов, учтенным при расчете экономически обоснованного (расчетного) тарифа на текущий финансовый год;
отсутствие у перевозчика просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательством перед Саратовской областью.
5.2. Результатом предоставления субсидии является выполнение показателя (индикатора), предусмотренного государственной программой Саратовской области "Развитие транспортной системы", - количество рейсов, выполняемых по субсидируемым социально ориентированным маршрутам железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, значение которого для перевозчика устанавливается в соглашении.
Перевозчик ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:
заверенная копия выписки из протокола заседания Правления государственного регулирования тарифов об утверждении (пересмотре) экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) перевозчика;
заявка-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пений и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
информация об отсутствии финансирования из областного бюджета на указанные цели;
информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
информация об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
В целях заключения Соглашения перевозчиком представляются документы, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта.
Информация, указанная в абзацах втором, четвертом-восьмом части первой настоящего пункта, запрашивается министерством в органах власти и организациях, в распоряжении которых она находится, в случае непредставления указанных документов перевозчиком по собственной инициативе.
7. Представленные документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней, в течение которых министерство проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности заключения соглашения путем направления перевозчику подписанного со стороны министерства и ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" проекта Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения путем письменного уведомления перевозчика.
8. Основанием для отказа в заключении Соглашения является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзаце третьем части первой пункта 6 настоящего Положения, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации, несоответствие перевозчиков требованиям, установленным частью второй пункта 5 настоящего Положения.
8.1. Внесение изменений и расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
9. Расчет недополученных доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределение субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляются в соответствии с методикой согласно приложению N 6 к настоящему Положению соответственно с учетом:
установленных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных (регулируемых) тарифов на перевозки пассажиров и багажа;
рассчитанных на текущий финансовый год комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных (расчетных) тарифов, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров;
фактического пассажирооборота в текущем году, но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного (расчетного) тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.
10. Ежемесячный размер субсидии определяется исходя из фактического пассажирооборота.
11. Предельный (регулируемый) тариф - тариф, установленный комитетом государственного регулирования тарифов области на осуществление перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области.
Экономически обоснованный (расчетный) тариф - тариф, учитывающий экономически обоснованные расходы перевозчика на маршрутах, обеспечивает перевозчику возмещение экономически обоснованных затрат.
Экономически обоснованный (расчетный) тариф определяется исходя из учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат перевозчика.
Направления затрат, учтенных как экономически обоснованные, отражаются в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Саратовской области, на текущий финансовый год.
Размер недополученного дохода перевозчика возникает при положительной разнице между экономически обоснованными и предельными (регулируемыми) тарифами.
12. С целью получения субсидии перевозчиками, заключившими Соглашение, представляются в ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" до 25 числа месяца, следующего за отчетным, заявки-расчеты потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц в соответствии с фактическим пассажирооборотом и документы, подтверждающие фактически выполненную работу и сложившиеся недополученные доходы.
В течение 3 рабочих дней с момента поступления от перевозчиков заявок-расчетов потребности в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" направляет в министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной министерством, с приложением заявок-расчетов перевозчиков.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента представления ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" заявки о потребности в возмещении недополученных доходов проверяет достоверность представленной перевозчиком информации и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии путем подписания заявки-расчета потребности либо об отказе в предоставлении субсидии путем подписания письменного уведомления перевозчику.
14. Субсидия перечисляется министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения заявки о потребности в возмещении недополученных доходов.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии за отчетный месяц являются:
представление перевозчиком заявки-расчета потребности в возмещении недополученных доходов не по установленной форме или не в полном объеме;
представление недостоверных сведений;
отсутствие выполненного пассажирооборота.
В течение 8 рабочих дней с момента представления ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" заявки о потребности в возмещении недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок с применением регулируемых тарифов, министерство направляет перевозчику уведомление об отказе в получении субсидии с указанием причины.
16. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму представления перевозчиком отчетности.
17. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводятся обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидий. Министерством указанные проверки проводятся по следующим параметрам: