АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2019 года N 866


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2016 года N 917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги"

постановляю:


1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2016 года N 917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги" следующие изменения:

1.1. Пункт 2.3 приложения к постановлению после слов "ведущие личное подсобное хозяйство на территории" дополнить словами "соответствующего района".

1.2. В пункте 2.6 приложения к постановлению дефис 3 исключить.

1.3. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить дефисами следующего содержания:

"- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги";

- решением Саратовской городской Думы Решение Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов".

1.4. Пункт 2.10 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- представление документов, не отвечающих требованиям, указанным в  административного регламента;

- заявление оформлено не по форме, указанной в приложении N 2 к административному регламенту.

Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа".

1.5. В пункте 2.16 приложения к постановлению:

1.5.1. Абзац 5 изложить в новой редакции:

"Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в рабочее время администрации района устно, посредством телефонной связи, через Единый портал, посредством электронной почты, а также в письменном виде".

1.5.2. Абзац 6 исключить.

1.5.3. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Заявление может быть подано через Единый портал.

В случае обращения заявителя через Единый портал заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня со дня его поступления.

Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:

- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- запись на прием в администрацию района для подачи заявления на предоставление муниципальной услуги;

- формирование заявления;

- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- получение результата предоставления муниципальной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения заявления;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего".

1.6. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.2.1 следующего содержания:

"3.2.1. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении заявителя через Единый портал.

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.

Администрация района обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.

Заявителю направляется уведомление:

- о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в приеме заявления и документов к нему".

1.7. Пункт 3.4 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3.4. Оформление и выдача (направление) уведомления заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подготовленные специалистом выписка из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляются на подпись главе администрации района.

Подписанная главой администрации района выписка из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе делопроизводства (общем отделе) администрации района, после чего передается специалисту.

Специалист извещает заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения в течение трех дней выписки из похозяйственной книги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - документы).

Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении о предоставлении выписки из похозяйственной книги.

В случае, если заявитель получает выписку из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить выписку из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня его извещения о необходимости получения указанных документов.

В случае, если заявитель получает выписку из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в заявлении, а также в случае неявки заявителя в указанный срок специалист направляет выписку из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист отдела устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет восемь дней со дня принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".

1.8. Пункт 3.3.3 приложения к постановлению считать пунктом 3.3.4.

1.9. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.3.3 следующего содержания:

"3.3.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении заявителя через Единый портал.

При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа".

1.10. В пункте 3.4 приложения к постановлению абзац 7 изложить в новой редакции:

"В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы на Едином портале выписка из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.

При наличии заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе администрацией района составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет пять дней со дня принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги или об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги".

1.11. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих.

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- затребование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»