РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 года N 230
О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения
и реализации государственных программ Тамбовской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления администрации Тамбовской области от 16.11.2021 N 840.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Тамбовской области и на основании изменений, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области, администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 (в редакции от 10.12.2012), следующие изменения:
1.1. по тексту Порядка и приложения к нему слова "областной бюджет" заменить словами "бюджет Тамбовской области" в соответствующем падеже;
1.2. в разделе 1 Порядка "Общие положения":
1.2.1. пункт 1.3 дополнить словами ", включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы";
1.2.2. пункт 1.4 дополнить словами ", а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации и Тамбовской области";
1.2.3. в абзаце четвертом пункта 1.5 слова "от 11.02.2008 N 181 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" заменить словами "от 08.10.2013 N 1124 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ";
1.2.4. в пункте 1.6 слова "и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области" исключить;
1.3. в разделе 2 Порядка "Требования к содержанию и структуре государственных программ":
1.3.1. пункт 2.3 дополнить словами ", а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации";
1.3.2. абзац второй пункта 2.5 дополнить словами ", и параметрами прогноза социально-экономического развития Тамбовской области";
1.3.3. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств бюджета Тамбовской области, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации государственной программы (дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Объем расходов федерального и местных бюджетов на финансовое обеспечение реализации государственной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Тамбовской области менее или сверх объемов, учтенных в государственной программе, не позднее одного месяца после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в государственную программу.
Объем финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, учитываются в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий государственной программы", "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" делаются соответствующие ссылки.";
1.3.4. абзац второй пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения государственной программы могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; областные государственные учреждения, в порядке, установленном администрацией области о формировании государственного задания в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы.";
1.4. в разделе 3 Порядка "Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование государственных программ":
1.4.1. пункт 3.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в основные параметры государственной программы, относящиеся к истекшему периоду.";
1.4.2. пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственный исполнитель, соисполнители вправе разрабатывать планы-графики реализации государственной программы на очередной финансовый год, которые утверждаются приказами исполнительных органов государственной власти области - ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.";
1.5. раздел 4 Порядка "Финансовое обеспечение реализации государственных программ" изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом о бюджете Тамбовской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации области, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации государственной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тамбовской области и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета в финансовое обеспечение государственных программ производится в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет Тамбовской области в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение государственных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав государственных программ, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках государственных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.6. Расходы на обеспечение функционирования исполнительных органов государственной власти области, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти области является ответственным исполнителем, в состав прочих основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы или в обеспечивающую подпрограмму, при ее наличии в составе государственной программы, отдельным основным мероприятием.
В случае, если исполнительный орган государственной власти области является ответственным исполнителем нескольких государственных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия исполнительного органа государственной власти области.
У исполнительного органа государственной власти области, не являющегося ответственным исполнителем государственной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в государственной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия исполнительного органа государственной власти области.
В государственные программы не включаются средства на обеспечение функционирования областной Думы, администрации области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палаты области.";
1.6. в разделе 5 Порядка "Управление и контроль реализации государственных программ":
1.6.1 в пункте 5.1:
после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"протоколы заседаний общественного совета при исполнительном органе государственной власти области, заседаний иных совещательных органов по вопросу о ходе реализации государственной программы";
абзацы четвертый-девятнадцатый считать абзацами пятым-двадцатым соответственно;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер государственного регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений целевых индикаторов (показателей) и решения задач государственной программы; информацию об основных достижениях в рамках государственной программы, полученных за отчетный период, в том числе в сравнении со средним уровнем по Российской Федерации и/или Центральному федеральному округу.";
абзацы одиннадцатый-девятнадцатый исключить;
1.6.2. абзац первый пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Управление экономической политики администрации области на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления области обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации области, в областную Думу информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности государственных программ.";
1.6.3. дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:
"5.7. Руководители исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области - ответственные исполнители, соисполнители государственных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами области ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей государственной программы, а также достоверность информации по государственной программе, представляемой в установленном порядке.".
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации Тамбовской области
О.И.Бетин
г.Тамбов
12 марта 2015 г.
N 230