____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 16.01.2018 N 28, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" www.tamlife.ru - 17.01.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 ноября 2017 года)
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2017 N 1097)
С целью совершенствования межведомственного подхода к учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о едином областном банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - Положение) согласно приложению.
2. Определить координатором по формированию единого областного банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - областной банк данных) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области.
3. Управлению социальной защиты и семейной политики области (Орехова) с целью формирования и поддержания в актуальном состоянии областного банка данных обеспечить в "Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр социальной поддержки граждан" сбор, обработку и хранение документированной информации, поступающей из городских округов и муниципальных районов области.
(п. 3 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2017 N 1097)
4. Рекомендовать главам администраций городских округов, муниципальных районов области:
определить уполномоченный отдел (специалиста) по формированию и поддержанию в актуальном состоянии муниципального банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - муниципальный банк данных) по городскому округу (муниципальному району);
в соответствии с Положением обеспечить ежемесячно до 03 числа месяца, следующего за отчетным, направление в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан" по защищенным каналам связи электронной копии муниципальных банков данных.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2017 N 1097)
5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 13.04.2005 N 251 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е.Астафьеву.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2017 N 1097)
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОБЛАСТНОМ БАНКЕ ДАННЫХ "СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЬЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.11.2017 N 1097)
1.1. Положение определяет механизм выявления и ведения учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. В целях реализации Положения используются понятия, установленные Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорных и правонарушений несовершеннолетних", Законом области от 28.06.2002 N 31-З "О порядке создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тамбовской области".
1.3. Единый областной банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - банк данных) - это единое межведомственное информационное поле учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявленных и поставленных на учет органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующими на территории муниципального района или городского округа.
1.4. Банк данных включает в себя совокупность сформированных на уровне муниципальных образований информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории области (далее - муниципальный банк данных), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и ее обмена.
2.1. Основной целью создания банка данных является обеспечение единого подхода к выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также снятию их с учета.
2.2. К основным задачам банка данных относятся:
защита прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, проживающих на территории области;
организация с выявленными и поставленными на учет несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы на межведомственном уровне;
предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, потребления ими наркотических, токсических и алкогольных веществ, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
предупреждение и выявление жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;
создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям несовершеннолетних, включенных в банк данных;
определение структур, обеспечивающих выявление, устройство и организацию учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
В банк данных включаются следующие категории:
несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц;
несовершеннолетние, где родители или законные представители, либо должностные лица жестоко обращаются с ними;
несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, проституцией;
учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных организациях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу; нежелание родителей отпускать ребенка в школу; материальное положение; другие причины), не приступившие к занятиям в новом учебном году;
несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества;
несовершеннолетние, содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
несовершеннолетние, имеющие склонность к суицидальному поведению (совершение попытки суицида).
4.1. Банк данных формируется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.08.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также Соглашениями, заключенными между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственного взаимодействия.