РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 года N 1000
О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую
область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.07.2013 N 1242-р "О согласовании проекта программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы" администрация области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением администрации области от 05.04.2013 N 332, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlite.ru).
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
10 сентября 2013 г.
N 1000
Приложение
к постановлению администрации области
от 10 сентября 2013 года
N 1000
Государственная программа Тамбовской области "Оказание
содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
Паспорт государственной программы Тамбовской области "Оказание
содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
Наименование программы | Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы (далее - государственная программа области) | ||||||
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.07.2013 N 1242-р | ||||||
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию программы (ответственный исполнитель государственной программы области) | Управление труда и занятости населения области | ||||||
Соисполнители программы | Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию); | ||||||
Подпрограммы программы | "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4);
| ||||||
Цели программы | Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа); | ||||||
Задачи программы | Увеличение миграционного притока населения; | ||||||
Этапы и сроки реализации программы | 2013-2020 годы;
| ||||||
Объемы и источники финансирования программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы области составляет 85844,2 тыс.рублей, в том числе: | ||||||
Годы | Из федера- льного бюджета | Из областного бюджета | Из бюджетов муниципальных образований | Итого из консолиди- рованного бюджета области | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
2013 | 1152,8 | 10 691,4 | 500,0 | 12344,2 | |||
2014 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2015 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2016 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2017 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2018 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2019 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
2020 | 0,0 | 10 000,0 | 500,0 | 10 500,0 | |||
| |||||||
Основные показатели эффективности программы | Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тамбовскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС России по Тамбовской области), ежегодно - 700 человек; | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация государственной программы области будет способствовать повышению имиджа Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: |
Структура государственной программы Тамбовской области "Оказание
содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
Рекомендуемая структура программы субъекта Российской Федерации | Структура государственной | Страница |
1 | 2 | 3 |
1. Общая характеристика сферы реализации программы | 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы области | 6 - 15 |
2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы | 2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы области | 15 - 17 |
3. Основные мероприятия по реализации программы | 3. Основные мероприятия по реализации государственной программы области | 17 - 22 |
4. Меры государственного регулирования и механизм реализации государственной программы области | 4. Меры государственного регулирования | 23 - 26 |
5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы | 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию государственной программы области | 26 - 27 |
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы | 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации государственной программы области | 27 - 29 |
7. Приложения к программе: | 7. Приложения к государственной программе области: | |
Приложение N 1 | Приложение N 1
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" | |
Приложение N 2 | Приложение N 2
| |
Приложение N 3 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы" | Приложение N 7 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Тамбовской области в целях реализации государственной | |
Приложение N 4 | Приложение N 3
| |
Описание территорий вселения | Приложение N 8 "Регламент приема участника Государственной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в Тамбовской области"
"Описание территории вселения "Тамбовская область" | |
Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по разработке программы субъекта РФ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.02.2013 N 33 | Приложение N 11 "Оценка готовности Тамбовской области к приему переселенцев" |
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы области
Сферой реализации государственной программы области является обеспечение социально-экономического развития области, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в область, закрепление переселенцев в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Государственная программа области направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития области.
Тамбовская область вошла в группу регионов Российской Федерации (далее - РФ) с высоким уровнем общей убыли населения (от 4 до 7,5 на 1000 человек населения). В 2012 году уровень общей убыли населения составил 6,5 (на 1000 человек населения). В целом миграционная и демографическая ситуации в Тамбовской области характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с её территории. В миграционном обмене с регионами России население области уменьшилось на 4540 человек, за аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - на 3 766 человек.
В 2012 году количество въезжающих на территорию области иностранных граждан значительно превышает уровень прошлого года. Динамика их въезда и выезда остается достаточно стабильной. В 2012 году на территорию области въехало 22203 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 21,7% больше, чем за АППГ (18247 человек). Выехало с территории области 17730 человек (+4,5%, АППГ - 16 981 человек).
По сравнению с АППГ миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области увеличилось в 3,5 раза и составило 4473 человека (АППГ - 1266 человек).
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008-2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию области, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности. Так, в 2012 году с заявленной целью "работа" въехало 9 317 человек (+28,4%, АППГ-7 256 человек), что составило 42 % (АППГ - 39,8%) от общего количества иностранных граждан, прибывших на территорию области. В частных целях въехало 7580 иностранных граждан или 34,1% (-11%, АППГ - 6993 человека). Подтвердились прогнозы 2011 года по поводу значительного увеличения в 2012 году количества иностранных студентов. С целью обучения в высших учебных заведениях прибыло 1514 иностранных граждан, что на 38,3% больше АППГ (1 095 человек). По ходатайству юридических лиц оформлено 729 (+16,3%, АППГ - 627) приглашений, в том числе 582 (+13%, АППГ- 515) приглашения с целью въезда "учеба".
Всего оформлено 4809 разрешений на работу (+25,5%, АППГ-3833 разрешения). Фактически выдано 4537 разрешений на работу (+22,9%, АППГ - 3691 разрешение).
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, штукатур, каменщик, дорожный рабочий, маляр.
Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему являлись: строительство (55,9%), обрабатывающие производства (22,6%), сельское хозяйство (11,1%), торговля (5,8%), операции с недвижимым имуществом (1,1%) и другие виды экономической деятельности (2,7%).
Анализ рынка труда и использования квоты за 2012 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные специалисты и руководящие кадры, которые составили 3,9 % от общего числа привлекаемых иностранных работников, в их число входят: генеральный директор предприятия, главный агроном, главный инженер, главный технолог, директор, инженер, менеджер и т.д.; 38,1% - квалифицированные рабочие (каменщик, плотник, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля, слесарь - ремонтник, токарь, работники обувного производства, маляр, штукатур и другие); 58 % - были задействованы в различных отраслях на работах, не требующих специальной подготовки, то есть неквалифицированные рабочие.
Наблюдается рост числа квалифицированных рабочих и снижение привлекаемых к трудовой деятельности подсобных рабочих.
Тамбовская область входит в группу регионов Центрального федерального округа РФ, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | 1069,9 | 1063,5 | 1057,4 | 1051,6 | 1046,1 | 1041 | 1036,1 | 1031,4 |
Темпы роста | 99,27 | 99,40 | 99,43 | 99,45 | 99,48 | 99,51 | 99,53 | 99,55 |
Общий коэффициент рождаемости | 9,80 | 9,90 | 10,00 | 10,1 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | 10,5 |
Общий коэффициент смертности | 16,50 | 16,50 | 16,40 | 16,3 | 16,2 | 16,1 | 16 | 15,9 |
Коэффициент естественного прироста населения | -6,70 | -6,50 | -6,40 | -6,2 | -6 | -5,8 | -5,6 | -5,5 |
Коэффициент миграционного прироста | 6,30 | 6,90 | 7,50 | 8,1 | 8,7 | 9,3 | 9,6 | 9,9 |
В целом по области в 2012 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 5830 человек или 67% (АППГ - 6424 или 76,2%).
Важным показателем социально - демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 26,6 % в общей численности населения области, а доля населения моложе трудоспособного возраста составила 13,9%.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в повышении демографических показателей, которых достигла область в результате реализации соответствующих мероприятий, последствия существенного сокращения численности населения могут быть крайне негативными.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие области и вызовет дефицит рабочей силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
Ситуация с занятостью населения в области в 2012 году значительно улучшилась. Численность экономически активного населения в III квартале 2012 г.по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости составила 533,7 тыс.человек, в их числе 511,1 тыс.человек, или 95,8% экономически активного населения были заняты в экономике и 22,6 тыс.человек (4,2%) не имели занятия, но активно его искали, в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные.
Показатели | 2000 | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 (оценка) |
Общая численность безработных, тыс.человек | 47,6 | 47,3 | 48,1 | 51,9 | 50,0 | 43,5 | 35,7 | 26,5 |
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.человек | 12,6 | 14,9 | 13,3 | 9,7 | 11,0 | 9,4 | 7,9 | 5,9 |