Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 октября 2014 года N 77

О докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Омской области от 04.06.2015 N 42.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 марта 2015 года)

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:           
     приказом Министерства финансов Омской области от 5 марта 2015 года N 16 (газета "Омский вестник", 13.03.2015, N 10)

____________________________________________________________________   


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области"

приказываю:

1. Утвердить доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - доклад) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности реализации доклада.

3. Структурным подразделениям Министерства финансов Омской области обеспечить представление в департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области исходных данных для проведения ежегодной оценки эффективности реализации доклада.

4. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяева, общий контроль оставляю за собой.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 5 марта 2015 года N 16, - см. предыдущую редакцию)

Министр
Р.Ф. Фомина

     
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 9 октября 2014 года N 77

     
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы



Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Омской области на 2015 - 2017 годы (далее - Доклад) сформирован в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".

Подготовка Доклада осуществлена в целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов в Омской области, развития системы программно-целевых методов управления, а также исходя из реализации задач Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.

Министерство финансов Омской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 36.

Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.

Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства.

I. Соответствие целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области


Деятельность Министерства заключается в формировании и проведении на территории Омской области единой государственной бюджетной политики, направленной на обеспечение эффективного и ответственного управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.

Планирование областного бюджета, начиная с проекта областного бюджета на 2011 год, полностью осуществляется в автоматизированной системе управления бюджетным процессом на основе взаимосвязанных стратегических механизмов, целей и задач, ориентированных на приоритеты социально-экономического развития Омской области.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации областной бюджет на 2014-2016 годы сформирован в программном формате. На сегодняшний день более 97 процентов расходов областного бюджета осуществляется в рамках мероприятий 18 государственных программ Омской области.

В целях соблюдения принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Омской области обеспечен доступ для общества к информации о региональных и муниципальных финансах посредством введения в эксплуатацию интернет-сайта "Бюджет для граждан", предоставляющего населению Омской области актуальную информацию о бюджете и его исполнении.

Кроме того, в целях привлечения граждан к решению вопросов социально-экономического развития Омской области и формированию расходной части бюджета в 2014 году начата реализация проекта "Народный бюджет". В рамках осуществления данного проекта в ходе планирования областного бюджета на 2015-2017 годы от населения поступило 34 заявки в отношении бюджетов муниципальных образований Омской области. Все заявки были рассмотрены специально созданной Комиссией и направлены в органы местного самоуправления.

В целях повышения качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета Министерством проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.

В IV квартале 2013 года проведена работа по организационному и методологическому содействию органам местного самоуправления Омской области по вопросам перехода к составлению бюджета на основе муниципальных программ. В результате местные бюджеты, начиная с 2014 года, по всем муниципальным районам (городскому округу городу Омску) Омской области сформированы в программном формате.

Кроме того, в рамках стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению финансовой дисциплины реализуется практика проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области. В целях поощрения органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области, показавших наилучшие результаты в управлении муниципальными финансами по итогам 2013 года, из областного бюджета выделены межбюджетные трансферты 3-м муниципальным районам Омской области, получившим I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений в I квартале 2014 года сокращено количество межбюджетных субсидий в сфере культуры и образования Омской области на 7 единиц по сравнению с 2013 годом.

В целях координации действий по осуществлению бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области, а также контроля условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований Омской области Министерством на постоянной основе проводятся мониторинги:

- исполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Омской области;

- соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Омской области.

В 2015-2017 годы деятельность Министерства будет направлена на продолжение формирования стабильной финансовой основы для своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Омской области с применением всех современных инструментов бюджетирования, направленных на эффективное управление общественными финансами Омской области, что будет в свою очередь способствовать социально-экономическому развитию Омской области.

Деятельность Министерства в 2015-2017 годы будет осуществляться в рамках реализации следующих документов:

- Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015-2017 годы, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2014 года N 91.

Согласно указанным документам основными приоритетами в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015-2017 годы определены:

- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;

- обеспечение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам, повышение качества управления муниципальными финансами Омской области;

- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Омской области для граждан посредством использования информационных ресурсов в сети "Интернет".

Исходя из приоритетов социально-экономического развития Омской области и полномочий Министерства определена цель его деятельности на 2015-2017 годы: повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.

Соответствие целей деятельности Министерства на 2015-2017 годы приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении N 1 к настоящему Докладу.

II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства на 2015-2017 годы


Цель. Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области.

Омская область на протяжении нескольких лет подтверждает высокое качество управления региональными финансами. Регион стабильно сохраняет высокий уровень качества организации бюджетного процесса и входит в число субъектов Российской Федерации, которым Министерство финансов Российской Федерации четырежды, начиная с 2009 года, присваивало высшую I степень качества управления региональными финансами в соответствии с оценкой качества управления региональными финансами, порядок проведения которой утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552.

Несмотря на достигнутые результаты, система управления государственными и муниципальными финансами в Омской области требует дальнейшего совершенствования, направленного на формирование устойчивой финансовой базы для исполнения расходных обязательств Омской области.

Сбалансированность и финансовая устойчивость областного бюджета будет определяться:

- своевременным и полным исполнением долговых обязательств Омской области;

- поддержанием размера дефицита областного бюджета и объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне;

- оптимизацией стоимости обслуживания государственного долга Омской области, в том числе путем подписания с банками-кредиторами дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по кредитам, а также размещения государственных ценных бумаг Омской области;

- недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;

- планированием областного бюджета на основе долгосрочного прогноза Омской области с установлением целей, задач и предельных параметров основных показателей областного бюджета;

- проведением оценки эффективности использования финансовых ресурсов Омской области с точки зрения достижения целей и задач, поставленных в Докладе, государственной программе Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" в части соответствующей подпрограммы Министерства;

- поддержанием мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Омской области;

- совершенствованием механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- стимулированием органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа города Омска) Омской области к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса.

При этом основными рисками для обеспечения на долгосрочную перспективу сбалансированного и финансово устойчивого областного бюджета являются значительные размер дефицита областного бюджета и объем государственного долга Омской области с тенденцией их увеличения в плановом периоде, а также изменения федерального законодательства, приводящие к изменению доходных источников и расходных полномочий Омской области.

Достижение цели деятельности Министерства будет осуществляться путем дальнейшего совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области в целях повышения эффективности бюджетных расходов, наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса Омской области, перехода к формированию областного бюджета на основе долгосрочного бюджетного прогнозирования, перехода к консолидации отдельных видов межбюджетных трансфертов.

Показателями конечного результата цели деятельности Министерства будут являться:

а) качество организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.

Показатель измеряется степенью качества организации и осуществления бюджетного процесса и рассчитывается по формуле:

Р1 = А,


где:

А - степень качества организации и осуществления бюджетного процесса, присвоенная Омской области по результатам проведения Министерством финансов Российской Федерации ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (I, II или III степень качества);

б) уровень достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области.

Показатель измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

,


где:

i - муниципальный район (городской округ город Омск) Омской области;

- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса i-го муниципального района (городского округа города Омска) Омской области по итогам года, единиц;

n - количество муниципальных образований (муниципальные районы и городской округ город Омск) Омской области, участвующих в оценке качества организации и осуществления бюджетного процесса, единиц;

Б - максимально возможная к получению оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области по итогам года, единиц.

В целях реализации указанной цели Министерство обеспечивает решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.

Реализация поставленной задачи будет обеспечена в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" за счет реализации мероприятий основного мероприятия "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области", а также подпрограммы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Омской области" за счет реализации основных мероприятий "Организационно-правовое и методическое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы Омской области, развитие механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе Омской области", "Совершенствование системы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Омской области" по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»