(с изменениями на 6 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 31.03.2015 N 2, от 29.04.2016 N 12, от 13.12.2017 N 16, от 20.09.2018 N 6, от 13.05.2019 N 6, от 17.08.2021 N 12, от 06.12.2021 N 16)
В соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Омской области "Об архивном деле в Омской области" приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 17.08.2021 N 12)
1. Создать экспертную комиссию Главного управления финансового контроля Омской области (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12)
2) состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12)
3) Положение об архиве Главного управления финансового контроля Омской области согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Начальник Главного управления
В.В.Трофимов
ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной комиссии Главного управления финансового контроля Омской области
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12, от 13.12.2017 N 16, от 17.08.2021 N 12)
1. Экспертная комиссия Главного управления финансового контроля Омской области (далее - ЭК Главного управления) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление), отбором и подготовкой к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Главного управления документов Архивного фонда Российской Федерации, а также их отбором и подготовкой к уничтожению.
2. В своей работе ЭК Главного управления руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Омской области "Об архивном деле в Омской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, настоящим Положением.
(п. 2 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 17.08.2021 N 12)
3. Основными задачами ЭК Главного управления являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Главного управления на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Главного управления и в процессе формирования дел Главного управления;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Главного управления и отбора к уничтожению;
3) организация отбора документов Главного управления на постоянное хранение для передачи в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - БУ ИсА).
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12)
4. Основными функциями ЭК Главного управления являются:
1) осуществление методического руководства проводимой структурными подразделениями Главного управления работой по:
- экспертизе ценности документов Главного управления;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Главного управления документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Главного управления к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Главного управления;
2) принятие решений:
- о согласовании и передаче для утверждения экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК Министерства) описей дел постоянного срока хранения;
- о согласовании и передаче для рассмотрения и согласования ЭПК Министерства:
описей дел по личному составу;
проектов номенклатуры дел Главного управления, инструкции по делопроизводству Главного управления, положений об архиве Главного управления и о ЭК Главного управления;
актов о неисправимых повреждениях дел;
актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
- о согласовании актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
3) подготовка и вынесение на рассмотрение ЭПК Министерства:
- предложений об изменении установленных сроков хранения отдельных категорий документов Главного управления и об определении ранее не установленных сроков хранения документов Главного управления;
- спорных и неурегулированных вопросов, возникающих в связи с деятельностью ЭК Главного управления;
4) контроль за формированием дел в делопроизводстве структурных подразделений Главного управления и качеством подготовки документов к передаче в архив Главного управления;
5) участие в подготовке и рассмотрении проектов локальных документов по вопросам работы с документами Главного управления.
5. При выполнении своих задач ЭК Главного управления вправе:
1) в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Главного управления по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов Главного управления;
2) запрашивать у заместителей начальника Главного управления, руководителей структурных подразделений и иных работников Главного управления сведения, необходимые для работы ЭК Главного управления, в том числе письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения;
3) возвращать для доработки в отделы Главного управления ненадлежащим образом подготовленные документы;
4) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Главного управления и лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Главного управления, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
5) приглашать на заседание ЭК Главного управления в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Главного управления и представителей БУ ИсА (по согласованию);
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12)
6) принимать участие в организации обследований состояния делопроизводства в структурных подразделениях Главного управления;
7) информировать начальника Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции ЭК Главного управления.
6. ЭК Главного управления осуществляет свою деятельность на постоянной основе, во взаимодействии с ЭПК Министерства.
7. В случае отсутствия председателя ЭК Главного управления по причине болезни, отпуска, командировки и другим уважительным причинам его обязанности исполняет заместитель председателя ЭК Главного управления.
8. ЭК Главного управления осуществляет свою работу в соответствии с планами работ, утверждаемыми председателем ЭК Главного управления. Заседания ЭК Главного управления проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
9. Заседания ЭК Главного управления считаются правомочными, если на них присутствует более половины от установленного числа ее членов.