(с изменениями на 5 августа 2021 года)
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 23.04.2018 N 7п/1, от 05.04.2019 N 11п/1, от 27.12.2019 N 38п/3, от 22.01.2020 N 4п/1, от 05.08.2021 N 12п/1)
В соответствии с подпунктом 7 пункта 26 Положения о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года N 128, приказываю:
1. Утвердить Положение об управлении финансов и экономики Главного государственно-правового управления Омской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
Начальник Главного государственно-
правового управления Омской области
В.В.Огородников
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении финансов и экономики Главного государственно-правового управления Омской области
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 05.04.2019 N 11п/1, от 27.12.2019 N 38п/3, от 22.01.2020 N 4п/1, от 05.08.2021 N 12п/1)
1. Управление финансов и экономики Главного государственно-правового управления Омской области (далее соответственно - Управление, Главное управление) является структурным подразделением Главного управления.
2. Задачами Управления являются:
1) организация финансового обеспечения деятельности Главного управления;
2) реализация полномочий Главного управления по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, получателя бюджетных средств;
3) организация планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для нужд Главного управления;
4) осуществление Главным управлением внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 27.12.2019 N 38п/3)
5) иные задачи в соответствии с законодательством.
3. Управление в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Главному управлению бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных Главному управлению получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Главному управлению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) организует планирование расходов бюджета на обеспечение деятельности Главного управления и подведомственного ему казенного учреждения Омской области, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет и ведет бюджетную роспись, бюджетную смету Главного управления, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным Главному управлению получателям бюджетных средств, обеспечивает исполнение соответствующей части бюджета;
6) обеспечивает подготовку предложений по формированию и изменению:
- лимитов бюджетных обязательств;
- сводной бюджетной росписи;
7) обеспечивает утверждение:
- порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
9) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
10) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
(пп. 10 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 05.08.2021 N 12п/1)
11) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
12) обеспечивает подготовку:
- решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
13) обеспечивает предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 05.08.2021 N 12п/1)
14) обеспечивает формирование (формирует) и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
15) обеспечивает формирование бюджетной отчетности (формирует бюджетную отчетность) главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств;
16) обеспечивает ведение бюджетного учета (ведет бюджетный учет);
17) разрабатывает на основании предложений структурных подразделений Главного управления:
абзац исключен с 1 января 2020 года. - Приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 27.12.2019 N 38п/3;
- план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
18) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
19) обеспечивает процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, в том числе заключение контрактов;
20) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
21) осуществляет контроль за принятием бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
22) формирует План осуществления ведомственного финансового контроля на очередной год, годовой План внутреннего финансового аудита, План проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
23) формирует (актуализирует) карты внутреннего финансового контроля в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом Главного управления;
24) осуществляет внутренний финансовый контроль должностными лицами Управления, организующими и выполняющими внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности (в соответствии с картами внутреннего финансового контроля);