МЕТОДИКА
определения коэффициентов кратности должностных окладов руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области (далее - учреждения), к средней заработной плате работников группы учреждений (в случаях, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения, - учреждений) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения, рассчитываемой без учета средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения (далее - коэффициенты кратности)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 25.10.2021 N 70, от 08.08.2022 N 55, от 25.09.2023 N 67, от 06.05.2024 N 42, от 28.11.2024 N 80)
N п/п | Наименование показателя | Методика расчета количества баллов | Значение количества баллов |
I. Профессиональные образовательные учреждения | |||
1 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату | До 120 обучающихся - 0,5 балла; от 121 до 172 обучающихся - 1 балл; от 173 до 195 обучающихся - 1,25 балла; от 196 до 260 обучающихся - 1,5 балла; от 261 до 300 обучающихся - 1,75 балла; от 301 до 400 обучающихся - 2 балла; от 401 обучающегося - 2,5 балла |
2 | Количество руководящих работников на 10 педагогических работников | K = R / P x 10 R - штатная численность руководящих работников по состоянию на 1 января текущего календарного года; P - фактическая численность (количество физических лиц) педагогических работников на 1 января текущего календарного года | До 0,4 - 1,5 балла; от 0,41 до 0,5 - 1 балл; от 0,6 до 0,9 - 0,8 балла; от 1 до 1,2 - 0,6 балла; от 1,3 до 1,6 - 0,4 балла; от 1,7 - 0,2 балла |
3 | Количество обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного руководящего работника (далее - дети-сироты) | Отношение численности детей-сирот на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату | До 11 обучающихся - 0,5 балла; от 12 до 15 обучающихся - 1 балл; от 16 и более обучающихся - 1,5 балла |
4 | Наличие филиалов в соответствии с уставом учреждения | Абсолютная величина | Один филиал с имущественным комплексом - 0,5 балла; один филиал без имущественного комплекса - 0,25 балла |
5 | Наличие действующих общежитий для обучающихся | Абсолютная величина | Одно общежитие - 0,5 балла |
6 | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей | D = Q / G x 100% Q - численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, человек; G - общая численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для которых предусмотрена аттестация в формате демонстрационного экзамена, человек | До 5,5 - 0,25 балла; От 5,6 до 6,9 - 0,5 балла; От 7 до 13,5 - 0,75 балла; От 13,6 и выше - 1 балл |
7 | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | Dk = K / G x 100% K - численность обучающиеся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, человек; G - общая численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, для которых предусмотрена аттестация в формате демонстрационного экзамена, человек | До 1 - 0,5 балла; От 1,1 до 1,9 - 0,75 балла; От 2 и выше - 1 балл |
8 | Наличие на базе образовательной организации действующего Центра инклюзивного профессионального образования | Абсолютная величина | 1 балл |
9 | Наличие на базе образовательной организации действующего Регионального учебно-методического центра инклюзивного образования | Абсолютная величина | 1 балл |
10 | Наличие мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по приоритетным компетенциям | Абсолютная величина | 1 балл |
II. Учреждения дополнительного образования | |||
11 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
12 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
13 | Организация и проведение мероприятий регионального значения совместно с органами исполнительной власти | Абсолютная величина | От 10 мероприятий - 800 баллов |
14 | Организация и проведение межрегиональных, международных мероприятий на территории Омской области | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 300 баллов |
15 | Реализация мероприятий по созданию и функционированию детского технопарка и мобильного технопарка "Кванториум" в рамках реализации регионального и федерального проектов "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | Абсолютная величина | 400 баллов |
16 | Координация деятельности по развитию в общеобразовательных организациях школьных спортивных клубов, реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" | Абсолютная величина | 150 баллов |
17 | Организация деятельности экспериментальной учебно-опытной сельскохозяйственной образовательной зоны | Абсолютная величина | 300 баллов |
18 | Реализация мероприятий по созданию и функционированию регионального модельного центра дополнительного образования детей в рамках реализации регионального и федерального проектов "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | Абсолютная величина | 400 баллов |
19 | Наличие площадок для проведения Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia Juniors) в возрастной категории Юниоры | Абсолютная величина | 100 баллов |
20 | Реализация информационно-просветительских и профилактических мероприятий в рамках регионального и федерального проектов "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" | Абсолютная величина | 400 баллов |
21 | Численность подготовленных региональным ресурсным центром педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, ставших победителями, призерами межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов профессионального мастерства/педагогических (методических) разработок | Абсолютная величина | От 1 до 3 человек - 200 баллов, от 4 человек и более - 300 баллов |
22 | Получение грантовой поддержки за счет средств бюджетных или внебюджетных источников в целях реализации проектов, программ, в рамках основных видов деятельности учреждения согласно уставам | Абсолютная величина | 200 баллов |
22.1 | Координация деятельности по поддержке, выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи | Абсолютная величина | 650 баллов |
(п. 22.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67) | |||
22.2 | Разработка и реализация интенсивных профильных смен по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", направленных на выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи | Абсолютная величина | 600 баллов |
(п. 22.2 введен Приказом Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67) | |||
22.3 | Организация методической работы с образовательными учреждениями по развитию одаренности обучающихся | Абсолютная величина | 300 баллов |
(п. 22.3 введен Приказом Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67) | |||
III. Бюджетные общеобразовательные учреждения | |||
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67, от 06.05.2024 N 42) | |||
23 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
24 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории одного населенного пункта | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 10 баллов |
25 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
26 | Организация методической работы с образовательными учреждениями по развитию одаренности обучающихся | Абсолютная величина | 100 баллов |
26.1 | Количество обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
(п. 26.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67) | |||
26.2 | Организация и проведение мероприятий, реализация программ казачьей - кадетской направленности | Абсолютная величина | 100 баллов |
(п. 26.2 введен Приказом Министерства образования Омской области от 25.09.2023 N 67) | |||
IV. Общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы (за исключением общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, относящиеся к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), санаторные общеобразовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении | |||
27 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
28 | Количество обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
29 | Наличие структурных подразделений | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 1 балл |
30 | Наличие структурных подразделений, осуществляющих предоставление дополнительных услуг (центр постинтернатного сопровождения с организацией проживания выпускников, социальная гостиница, центр экстренного помещения детей до определения жизнеустройства, центр по сопровождению семьи, лекотека, консультативно-диагностический пункт, консультационный центр, ресурсный центр, служба ранней помощи) | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 1 балл |
31 | Реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", мероприятий в рамках грантовой поддержки, конкурсных программ | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 1 балл |
V. Общеобразовательные учреждения при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы | |||
32 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
33 | Количество обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
34 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории одного населенного пункта | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 10 баллов |
35 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
36 | Наличие структурных подразделений, осуществляющих предоставление дополнительных услуг (центр постинтернатного сопровождения с организацией проживания выпускников, социальная гостиница, центр экстренного помещения детей до определения жизнеустройства, центр по сопровождению семьи) | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
VI. Общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, относящиеся к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
37 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
38 | Количество обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
39 | Наличие структурных подразделений | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 5 баллов |
40 | Наличие структурных подразделений, осуществляющих предоставление дополнительных услуг (центр постинтернатного сопровождения с организацией проживания выпускников, социальная гостиница, центр экстренного помещения детей до определения жизнеустройства, центр по сопровождению семьи, лекотека, консультативно-диагностический пункт, консультационный центр, ресурсный центр, служба ранней помощи) | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 1 балл |
41 | Реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", мероприятий в рамках грантовой поддержки, конкурсных программ | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 1 балл |
VII. Казенные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
42 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
43 | Количество обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
44 | Численность детей-инвалидов дошкольного возраста | Абсолютная величина | Один ребенок - 0,5 балла |
45 | Наличие структурных подразделений | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 5 баллов |
46 | Наличие структурных подразделений, осуществляющих предоставление дополнительных услуг (центр постинтернатного сопровождения с организацией проживания выпускников, социальная гостиница, центр экстренного помещения детей до определения жизнеустройства, центр по сопровождению семьи, лекотека, консультативно-диагностический пункт, консультационный центр, ресурсный центр, служба ранней помощи) | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 1 балл |
47 | Реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", мероприятий в рамках грантовой поддержки, конкурсных программ | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 1 балл |
VIII. Бюджетное учреждение Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения" | |||
48 | Организация работы по выявлению особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей | Абсолютная величина | 30 баллов |
49 | Наличие структурных подразделений | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 10 баллов |
50 | Наличие структурных подразделений, осуществляющих предоставление дополнительных услуг (центр постинтернатного сопровождения с организацией проживания выпускников, социальная гостиница, центр экстренного помещения детей до определения жизнеустройства, центр по сопровождению семьи, лекотека, консультативно-диагностический пункт, консультационный центр, ресурсный центр, служба ранней помощи) | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 5 баллов |
51 | Реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", мероприятий в рамках грантовой поддержки, конкурсных программ | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 5 баллов |
IX. Бюджетное учреждение Омской области "Центр поддержки семьи" | |||
52 | Организация и функционирование работы "Школы приемного родителя" | Абсолютная величина | 40 баллов |
53 | Организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей | Абсолютная величина | 40 баллов |
54 | Организация постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Абсолютная величина | 40 баллов |
55 | Реализация мероприятий в рамках грантовой поддержки | Абсолютная величина | 30 баллов |
X. Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" | |||
56 | Количество обучающихся на одного руководящего работника | Отношение среднегодовой численности обучающихся в отчетном году к штатной численности руководящих работников | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 1 балл |
57 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
58 | Реализация проектов регионального значения совместно с органами исполнительной власти | Абсолютная величина | Реализация одного проекта - 200 баллов |
59 | Участие в мероприятиях в рамках грантовой поддержки | Абсолютная величина | За каждый полученный грант - 500 баллов |
60 | Подготовка победителей, призеров и лауреатов межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов | Абсолютная величина | От 1 до 3 человек - 200 баллов, от 4 человек и более - 300 баллов |
XI. Казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" | |||
61 | Организация государственной итоговой аттестации обучающихся | Абсолютная величина | 100 баллов |
62 | Обеспечение использования дистанционных образовательных технологий при обучении детей-инвалидов | Абсолютная величина | 100 баллов |
63 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории одного населенного пункта | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 10 баллов |
64 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
XII. Казенное учреждение Омской области "Централизованная бухгалтерия в сфере образования" | |||
65 | Организация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности казенных учреждений | Абсолютная величина | До 30 казенных учреждений - 100 баллов; от 30 и более казенных учреждений - 200 баллов |
66 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории одного населенного пункта | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 10 баллов |
67 | Наличие структурных подразделений, расположенных на территории разных населенных пунктов | Абсолютная величина | Одно структурное подразделение - 20 баллов |
XIII. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа | |||
(введен Приказом Министерства образования Омской области | |||
68 | Количество обучающихся с девиантным поведением на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату (с точностью до одного десятичного знака после запятой) | Один обучающийся из расчета на одного, руководящего работника - 5 баллов |
69 | Количество обучающихся с девиантным поведением, находящихся на полном государственном обеспечении, на одного руководящего работника | Отношение численности обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении, на отчетную дату к штатной численности руководящих работников на отчетную дату | Один обучающийся из расчета на одного руководящего работника - 2 балла |
70 | Реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", мероприятий в рамках грантовой поддержки, конкурсных программ грантовых проектов | Абсолютная величина | Одно мероприятие - 1 балл |
Примечание.
1. Количество обучающихся, указанных в:
1) строках 1, 2 таблицы, определяется по списочному составу обучающихся на 1 января соответствующего календарного года;
2) строках 6, 7 таблицы, определяется по количеству обучающихся за календарный год, предшествующий году, в котором осуществляется установление оклада;
3) строке 11 таблицы, определяется по списочному составу обучающихся, занимающихся в объединениях, на 1 января соответствующего календарного года;
4) строке 23 таблицы, определяется по списочному составу обучающихся на начало текущего учебного года;
5) строках 27, 28 таблицы, определяется в учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, по списочному составу обучающихся на начало текущего учебного года, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на 1 января соответствующего календарного года;
6) строке 51 таблицы, определяется по среднегодовому количеству обучающихся за календарный год, предшествующий году, в котором осуществляется установление оклада.
2. Значение коэффициента кратности для установления должностного оклада руководителя конкретного учреждения определяется согласно следующей таблице соотношения общего количества баллов и коэффициентов кратности.