МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2014 года N 17-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи)"

(с изменениями на 25 января 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 12.03.2014 N 40-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 87-п, от 14.11.2016 N 138-п, от 15.12.2016 N 150-п, от 17.03.2017 N 31-п, от 16.05.2017 N 60-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п, от 07.05.2018 N 81-п, от 26.06.2018 N 100-п, от 22.10.2018 N 163-п, от 29.12.2018 N 207-п, от 28.02.2019 N 48-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 17.02.2021 N 29-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 07.12.2021 N 169-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 25.01.2024 N 11-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.06.2021 N 94-п)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи)".


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 07.05.2018 N 81-п)


2. Установить, что справки к удостоверению многодетной семьи, изготовленные по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 18 мая 2007 года N 24 "О реализации постановления Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О мерах по реализации Закона Омской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области", являются действительными до момента истечения указанного в них срока и обмену на новые не подлежат.


3. Департаменту социальной поддержки Министерства осуществлять учет и выдачу бланков справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области государственным учреждениям Омской области - многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг.


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п, от 07.05.2018 N 81-п)


4. Департаменту финансово-экономического обеспечения Министерства ежегодно предусматривать расходы на изготовление бланков справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах территории Омской области.


5. Признать утратившим силу:


1) приказ Министерства от 16 октября 2008 года N 72 "Об утверждении форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области";


2) приказ Министерства от 28 декабря 2009 года N 68-п "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 16 октября 2008 года N 72 "Об утверждении форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области";


3) приказ Министерства от 29 июня 2010 года N 38-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 16 октября 2008 года N 72 "Об утверждении форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года N 161-п "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области";


4) распоряжение Министерства от 9 сентября 2008 года N 444-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет лиц в составе многодетной семьи) для получения мер социальной поддержки";


6. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 12.03.2014 N 40-п.


7. В приказе Министерства от 20 мая 2013 года N 40-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июня 2004 года N 132" пункт 2 исключить.


8. В приказе Министерства от 4 декабря 2013 года N 172-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области" пункт 3 исключить.



Министр
М.Ю.Дитятковский



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 29 января 2014 г. N 17-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи)"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 12.03.2014 N 40-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 87-п, от 14.11.2016 N 138-п, от 15.12.2016 N 150-п, от 17.03.2017 N 31-п, от 16.05.2017 N 60-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п, от 07.05.2018 N 81-п, от 26.06.2018 N 100-п, от 22.10.2018 N 163-п, от 29.12.2018 N 207-п, от 28.02.2019 N 48-п, от 01.06.2020 N 80-п, от 11.09.2020 N 124-п, от 17.02.2021 N 29-п, от 21.05.2021 N 78-п, от 25.06.2021 N 94-п, от 07.12.2021 N 169-п, от 14.02.2022 N 12-п, от 08.09.2022 N 143-п, от 29.09.2022 N 154-п, от 01.12.2022 N 189-п, от 25.01.2024 N 11-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Регистрация многодетной семьи (учет в составе многодетной семьи)" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 07.05.2018 N 81-п)


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по регистрации многодетной семьи (учету в составе многодетной семьи).


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.05.2018 N 81-п)



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются проживающие на территории Омской области совершеннолетние лица, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лица без гражданства, а также беженцев и вынужденных переселенцев, учитываемые в составе многодетной семьи.


В составе многодетной семьи учитываются:


1) супруги, имеющие трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи, в том числе мачеха, отчим, супруг опекуна (попечителя, приемного родителя);


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п)


2) родитель (опекун, попечитель, приемный родитель), имеющий трех и более детей из числа учитываемых в составе многодетной семьи;


3) дети в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью, совместно проживающие с лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или с одним из них;


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п)


4) дети старше восемнадцати лет, в том числе усыновленные (удочеренные), а также находившиеся на попечении (воспитании в приемной семье), совместно проживающие (проживавшие до восемнадцатилетнего возраста) с лицами, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, или с одним из них, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.


(пп. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п)


Абзац исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17.02.2021 N 29-п.



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


(п. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 48-п)


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, учреждений, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, учреждений в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.


(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 48-п)


5. Исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28.02.2019 N 48-п.


6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.


При невозможности специалиста Министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, учреждениями в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»