Недействующий


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 февраля 2014 года N 4

Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению режима экономии бюджетных средств органами исполнительной власти Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 06.02.2019 N 3, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.02.2019).
____________________________________________________________________


В целях обеспечения режима экономии бюджетных средств и сокращения расходов органами исполнительной власти Омской области:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по обеспечению режима экономии бюджетных средств органами исполнительной власти Омской области (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти Омской области при организации работы по обеспечению режима экономии бюджетных средств руководствоваться положениями настоящих Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления
В.В. Трофимов


Приложение
к приказу Главного управления
финансового контроля Омской области
от 13 февраля 2014 года N 4

     
Методические рекомендации
по обеспечению режима экономии бюджетных средств органами исполнительной власти Омской области



I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации подходов органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции и полномочия главных распорядителей средств областного бюджета, учредителей бюджетных, автономных и казенных учреждений Омской области (далее соответственно - главные распорядители, подведомственные учреждения) при обеспечении режима экономии бюджетных средств.

2. Подготовка Методических рекомендаций осуществлена с учетом опыта контрольной деятельности органов государственного финансового контроля в части соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также лучших практик по реализации мероприятий, направленных на сокращение расходов на содержание федеральных и региональных органов власти.

3. Формой реализации мероприятий по экономии бюджетных средств могут быть нормативные акты главных распорядителей, письма подведомственным учреждениям (организациям), решения комиссий и иных совещательных (коллегиальных) органов главных распорядителей.

II. Мероприятия по оптимизации расходов на осуществление деятельности органов исполнительной власти Омской области


4. Основными мероприятиями по проведению режима экономии бюджетных средств в органах исполнительной власти Омской области могут являться следующие:

1) Утверждение лимитов и нормативов затрат по всем статьям расходов (за исключением расходов на оплату труда), связанных с осуществлением деятельности главного распорядителя, в том числе:

- лимиты расходов на мобильную связь, ограничения в использовании междугороднего и международного роуминга;

- лимиты на пробег служебного автомобильного транспорта;

- перечень должностей, при замещении которых осуществляется транспортное обслуживание;

- нормы расхода канцелярских принадлежностей;

- предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при нахождении в служебных командировках, в зависимости от категорий работников;

- предельная стоимость и сроки использования приобретаемых мобильных телефонов, компьютерного оборудования, оргтехники, офисной мебели или исключение данных расходов на текущий финансовый год.

Типовые формы документов, рекомендуемые для утверждения главным распорядителем приведены в приложениях NN 1 - 6 к Методическим рекомендациям.

2) Мониторинг и контроль за соблюдением лимитов и нормативов затрат по всем статьям расходов, с применением персональной ответственности к должностным лицам главного распорядителя, допустившим их нарушение.

3) Осуществление мероприятий по экономии бюджетных средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в рамках реализации государственной программы Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 263-п.

5. В целях экономии бюджетных средств, оплату услуг мобильной связи следует производить по фактическим расходам, но в пределах, утвержденных лимитов услуг связи.

Форма отчета об использовании средств на мобильную связь для мониторинга соблюдения ежемесячных лимитов должностными лицами приведена в приложении N 7 к Методическим рекомендациям.

С целью снижения расходов на оплату услуг мобильной связи в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" следует рассмотреть вопрос о передаче используемых абонентских номеров оператору мобильной связи, предлагающему наиболее выгодные условия обслуживания.

6. Междугородние и международные телефонные переговоры со стационарных служебных телефонов следует осуществлять работниками главного распорядителя только по поручению руководителей главного распорядителя или руководителей структурных подразделений соответствующих главных распорядителей. Организовать учет междугородних и международных телефонных переговоров.

Использование междугородной и международной телефонной связи со стационарных служебных телефонов в неслужебных целях не допускается.

7. В рамках обеспечения режима экономии бюджетных средств главным распорядителям необходимо провести:

- оптимизацию численности работников главного распорядителя за счет сокращения штатных единиц, остающихся продолжительное время вакантными;

- сплошную инвентаризацию имущества с целью установления неиспользуемых материальных ценностей и перераспределения их между подведомственными учреждениями и (или) иными органами власти.

8. В целях оптимизации расходов главным распорядителям необходимо рассмотреть возможность исключения (приостановления) следующих затрат:

- на периодические печатные издания при наличии баз данных информационно-справочных систем (Консультант-Плюс, Гарант, др.), дублирующих данную информацию;

- на дополнительное оборудование служебного автомобильного транспорта в части приобретения акустических систем, автомобильных телевизоров, радиотелефонов, дорогостоящих легкосплавных автомобильных дисков и т.д.;

- на арендную плату за помещения, взятые в аренду у коммерческих структур, путем изыскания возможности размещения главных распорядителей, их подведомственных учреждений на условиях безвозмездного пользования казенным имуществом Омской области;

- на проведение неотделимых улучшений помещений, не находящихся в оперативном управлении главного распорядителя (монтаж кондиционеров, перепланировка кабинетов и т.д.).

III. Направления по обеспечению режима экономии при осуществлении деятельности подведомственными учреждениями


9. Для обеспечения режима экономии бюджетных средств подведомственными учреждениями, необходимо проведение комплекса мер, предусмотренных пп. 4 - 8 Методических рекомендаций, а также организация постоянного режима мониторинга и контроля за соблюдением лимитов и нормативов со стороны главного распорядителя, в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п.

10. С целью уменьшения расходов на возмещение затрат подведомственных учреждений на выполнение государственного задания главным распорядителям необходимо:

- разработать и утвердить Порядок формирования стоимости государственных услуг для подведомственных учреждений;

- осуществлять постоянный мониторинг стоимости государственных услуг, оказываемых однотипными подведомственными учреждениями. Для проведения мониторинга можно использовать показатели, характеризующие объем и качество оказываемой услуги, сформированные для проекта государственного задания на соответствующий год;

- рассматривать на комиссии главного распорядителя результаты деятельности в подведомственных учреждениях, затраты которых существенно выше средних показателей по однотипным подведомственным учреждениям.

Также на основе проведенного мониторинга необходимо осуществить оптимизацию численности работников подведомственных учреждений, в том числе путем исключения исполнения ими функций главного распорядителя.

11. При установлении главным распорядителем предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя подведомственного учреждения, и средней заработной платы работников этого подведомственного учреждения необходимо учитывать:

- специфику деятельности подведомственного учреждения;

- тип подведомственного учреждения;

- численность работников подведомственного учреждения;

- иные показатели, определяемые главным распорядителем.

12. Стимулирующие выплаты руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам подведомственных учреждений должны устанавливаться главным распорядителем с учетом результатов деятельности подведомственного учреждения в соответствии с установленными целевыми показателями эффективности их деятельности.

При не достижении показателей эффективности работы подведомственного учреждения, учитывающих рост средней заработной платы работников подведомственного учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; соотношение средней заработной платы отдельных категорий работников подведомственного учреждения со средней заработной платой в Омской области; выполнение показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности подведомственного учреждения и его руководителя, рассматривается вопрос об ограничении (отмене) стимулирующих выплат указанным должностным лицам подведомственного учреждения.

13. Премирование работников подведомственных учреждений следует производить в соответствии с утвержденными локальными нормативными актами об оплате труда, в зависимости от личного вклада каждого работника в результаты работы подведомственного учреждения.

IV. Контроль за расходованием бюджетных средств при осуществлении государственных капитальных вложений


14. При осуществлении расходов на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов необходимо организовать постоянный контроль в целях исключения случаев:

- включения в акты приемки выполненных работ (формы N КС-2), работ фактически не выполненных или ранее оплаченных;

- включения в акты приемки выполненных работ (формы N КС-2) затрат, не предусмотренных сметной документацией или сверх установленных норм;

- необоснованного включения в акты приемки выполненных работ лимитированных затрат (непредвиденные затраты, зимнее удорожание и др.);

- завышения установленной нормы накладных расходов и сметной прибыли;

- не возврата подрядной организацией заказчику стоимости материалов и конструкций, полученных от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, в размере, определенном сметной документацией в случаях, если эти материалы и конструкции приняты от заказчика подрядной организацией или передача их предусмотрена договором;

- несоответствия в стоимости материалов, принятых по проекту и фактически уложенных в конструкции;

- неверного применения сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен.

15. При наличии объектов незавершенного строительства, приостановленного на длительный период (долгострой) во избежание непроизводительных расходов и потерь бюджетных средств необходимо проведение инвентаризации оборудования, машин, временных зданий и сооружений, приобретенных или построенных за счет сметы стройки, в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также анализа сведений по объекту.

Форма для анализа сведений по объекту незавершенного строительства, приостановленного на длительный период приведена в приложении N 8 к Методическим рекомендациям.

16. По результатам проведения инвентаризации и анализа главным распорядителем должно быть принято решение о целесообразности продолжения содержания объекта за счет бюджетных средств с учетом возможных сроков возобновления строительства, или о его перепрофилировании и возможном дальнейшем использовании и содержании за счет внебюджетных источников.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по обеспечению режима
экономии бюджетных средств
органами исполнительной
власти Омской области

     
Типовая форма
ежемесячных лимитов расходов на оплату мобильной связи

N
п/п

Наименование должности

Установленный лимит на мобильную связь в месяц, руб.

Примечания

на внутризоновые переговоры

при нахождении в междугороднем роуминге

при нахождении в международном роуминге

1

2

3

4

5

6



Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по обеспечению режима
экономии бюджетных средств
органами исполнительной
власти Омской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»