ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2014 года N 2п/1


Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области

(с изменениями на 7 апреля 2020 года)

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 01.09.2016 N 34п/1, от 20.12.2017 N 17п/1, от 19.07.2018 N 15п/1, от 28.09.2018 N 19п/1, от 07.04.2020 N 7п/1)




В соответствии с подпунктом 7 пункта 26 Положения о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года N 128, приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 28 мая 2009 года N 17п/1 "Об утверждении Положения о департаменте записи актов гражданского состояния Министерства государственно-правового развития Омской области".



Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
В.В.Огородников



Приложение
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
от 16 января 2014 г. N 2п/1



ПОЛОЖЕНИЕ
 об управлении записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 01.09.2016 N 34п/1, от 20.12.2017 N 17п/1, от 19.07.2018 N 15п/1, от 28.09.2018 N 19п/1, от 07.04.2020 N 7п/1)




1. Общие положения


1. Управление записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление ЗАГС) является структурным подразделением Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление), обеспечивающим выполнение задач и функций Главного управления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области.


2. Правовую основу деятельности управления ЗАГС составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.


3. Деятельность управления ЗАГС координирует заместитель начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.


4. Управление ЗАГС имеет печать со своим наименованием.


5. Место нахождения управления ЗАГС: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 137.



2. Задачи управления ЗАГС


6. Задачами управления ЗАГС являются:


1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;


2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), сформированных на территории Омской области.


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)



3. Функции управления ЗАГС


7. Управлением ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие функции:


1) государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть);


2) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;


3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;


4) проведение учета, обработки и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)


5) выдача в установленном порядке повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;


5.1) проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, в соответствии с федеральным и областным законодательством;


(подп. 5.1 введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 01.09.2016 N 34п/1)


5.2) осуществление перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);


(подп. 5.2 введен Приказом Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)


6) изучение и обобщение практики применения Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" на территории Омской области;


7) проверка правильности составления записей актов гражданского состояния;


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)


8) осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в соответствии с законодательством;


(в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)


9) обеспечение работников управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми документами;


10) составление и анализ отчетности о деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области;


11) организация передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях;


(подп. 11 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 28.09.2018 N 19п/1)


12) представление и защита интересов Главного управления в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;


13) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.



4. Полномочия управления ЗАГС


8. Для осуществления своих функций управление ЗАГС вправе:


1) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления, с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, иными государственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ЗАГС;


2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций управления ЗАГС;


3) подготавливать проекты правовых актов Омской области, направленные на решение вопросов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;


4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.



5. Организация деятельности управления ЗАГС


9. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления ЗАГС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.


10. В управлении ЗАГС предусматриваются должности двух заместителей начальника управления ЗАГС, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Главного управления в соответствии с законодательством.


(п. 10 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 07.04.2020 N 7п/1)


11. В период отсутствия начальника управления ЗАГС по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя начальника управления ЗАГС, определенного в соответствии с должностным регламентом.


(п. 11 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 07.04.2020 N 7п/1)


12. В управлении ЗАГС образуются отделы, положения о которых утверждаются приказом Главного управления.


13. Начальник управления ЗАГС:


1) организует работу управления ЗАГС, обеспечивая решение возложенных на управление ЗАГС задач;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»