ПРИКАЗ
от 28 мая 2009 года N 17п/1
Об утверждении Положения о департаменте записи актов гражданского
состояния Министерства государственно-правового развития Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ГГПУ Омской области
от 16 января 2014 года N 2п/1
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 Положения о Министерстве государственно-правового развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года N 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте записи актов гражданского состояния Министерства государственно-правового развития Омской области.
2. Признать утратившими силу.
- приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 16 апреля 2004 года N 26/1 "Об утверждении Положения о департаменте записи актов гражданского состояния Министерства государственно-правового развития Омской области";
- приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 4 мая 2007 года N 81/1 "О внесении изменений в приказ Министерства государственно-правового развития Омской области от 16 апреля 2004 года N 26/1".
3. В приказе Министерства государственно-правового развития Омской области от 29 января 2008 года N 2п/1 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства государственно-правового развития Омской области" пункт 1 исключить.
Министр государственно-правового
развития Омской области
А.В. Бутаков
Положение
о департаменте записи актов гражданского состояния Министерства
государственно-правового развития Омской области
1. Департамент записи актов гражданского состояния Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - департамент ЗАГС) является структурным подразделением Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим выполнение задач и функций Министерства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области.
2. Правовую основу деятельности департамента ЗАГС составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Деятельность департамента ЗАГС координирует заместитель Министра государственно-правового развития Омской области в соответствии с распределением обязанностей.
4. Департамент ЗАГС имеет печать со своим наименованием.
5. Место нахождения департамента ЗАГС: 644033, г. Омск, ул. Красный Путь, 137.
6. Задачами департамента ЗАГС являются:
1) обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и метрических книг, сформированных на территории Омской области.
7. Департаментом ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляются следующие функции:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть);
2) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
3) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) проведение учета, обработки и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также метрических книг;
5) выдача в установленном порядке повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
6) изучение и обобщение практики применения Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" на территории Омской области;
7) проверка правильности составления вторых экземпляров актовых записей;
8) осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и метрических книг в соответствии с законодательством;
9) обеспечение работников департамента ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми документами;
10) составление и анализ отчетности о деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Омской области;
11) организация передачи в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых и метрических книг;
12) представление и защита интересов Министерства в судах по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Для осуществления своих функций департамент ЗАГС вправе:
1) взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента ЗАГС;
2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций департамента ЗАГС;
3) подготавливать проекты правовых актов Омской области, направленные на решение вопросов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9. Департамент ЗАГС возглавляет руководитель департамента ЗАГС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром государственно-правового развития Омской области (далее - Министр).
10. В департаменте ЗАГС предусматриваются должности двух заместителей руководителя департамента ЗАГС, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
11. В период отсутствия руководителя департамента ЗАГС по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам согласно законодательству его обязанности возлагаются на одного из заместителей руководителя департамента ЗАГС.
12. В департаменте ЗАГС образуются отделы, положения о которых утверждаются приказом Министерства.
13. Руководитель департамента ЗАГС:
1) организует работу департамента ЗАГС, обеспечивая решение возложенных на департамент ЗАГС задач;
2) дает поручения работникам департамента ЗАГС, обязательные для исполнения;
3) вносит предложения Министру по структуре департамента ЗАГС;
4) вносит предложения Министру по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников департамента;
5) осуществляет планирование работы департамента;
6) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности департамента;
7) представляет Министру проекты приказов и распоряжений Министерства по вопросам, относящимся к компетенции департамента ЗАГС;
8) в пределах своей компетенции подписывает служебную документацию, ответы на запросы организаций, граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) утверждает в пределах своей компетенции рассмотренные экспертной комиссией департамента ЗАГС документы, а также акты на уничтожение испорченных бланков свидетельств;
10) организует взаимодействие департамента ЗАГС с иными структурными подразделениями Министерства, принимает меры по улучшению данного взаимодействия;
11) проводит прием граждан, рассматривает предложения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, обращения граждан, работников департамента ЗАГС;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Текст документа сверен по:
газета "Омский вестник",
N 50, 03.06.2009