Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2013 года N 215-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.05.2018 N 90-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.05.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 марта 2018 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 12.03.2014 N 40-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 28.10.2014 N 165-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 87-п, от 15.03.2017 N 29-п, от 17.03.2017 N 31-п, от 05.05.2017 N 56-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком".


2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 26 декабря 2007 года N 556-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком".



Министр
М.Ю.Дитятковский



Приложение
к приказу
Министерства труда и
социального развития
Омской области
от 16 декабря 2013 г. N 215-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 12.03.2014 N 40-п, от 28.07.2014 N 106-п, от 28.10.2014 N 165-п, от 26.01.2015 N 7-п, от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п, от 07.06.2016 N 87-п, от 15.03.2017 N 29-п, от 17.03.2017 N 31-п, от 05.05.2017 N 56-п, от 23.10.2017 N 106-п, от 13.03.2018 N 46-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственных учреждений Омской области - многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособие).


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п, от 01.02.2016 N 16-п)



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун), из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев. К указанным заявителям относятся:


1) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;


2) матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;


3) матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2014 N 106-п)


4) другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 05.05.2017 N 56-п)


В случае когда мать ребенка, которая реализовала право на предоставление государственной услуги и которая получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью, право на предоставление государственной услуги может реализовать другой член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком в этот период. В данном случае право на предоставление государственной услуги и соответственно право на назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком может переходить от одного члена семьи к другому в зависимости от того, кто из них фактически осуществляет уход за ребенком.


Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официального и отраслевого сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), электронной почте Министерства, учреждений (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в том числе о графике работы Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС РФ), казенных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), размещается:


1) на информационных стендах Министерства, учреждений, территориальных органов Министерства, органов местного самоуправления Омской области (по согласованию), органов территориального общественного самоуправления (по согласованию), общественных и иных организаций (по согласованию);


2) на официальном и отраслевом сайтах Министерства в сети Интернет по адресам: www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru (далее - Интернет-сайты Министерства).


4. График работы Министерства, учреждений указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п)


абзацы второй - четвертый исключены. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п.


Перерыв для отдыха и питания составляет 1 час, технический перерыв - 15 минут (до и после перерыва для отдыха и питания). График технического перерыва скользящий (между специалистами учреждения, ведущими прием и консультирование граждан).


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п)


В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства, учреждений сокращается на 1 час.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п)


Информация о графике работы Министерства, учреждений размещается на первом этаже при входе в здание, в котором расположено Министерство, учреждение.


5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены непосредственно в Министерстве, учреждениях, по телефону, почте, в том числе электронной почте, с помощью направления SMS-сообщений, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на Интернет-сайтах Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.11.2015 N 152-п)


Предоставление информации и сведений, предусмотренных настоящим пунктом, специалистами учреждений, ведущими прием и консультирование граждан, осуществляется с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.


6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, учреждения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, учреждения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.


При невозможности специалиста Министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Министерством, учреждениями по электронной почте не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.


8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, учреждение или должностному лицу Министерства, учреждения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.


(п. 8 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 13.03.2018 N 46-п)


9. На Интернет-сайтах Министерства подлежит размещению следующая информация:


1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;


2) настоящий Административный регламент с приложениями, в том числе:


- сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах официального и отраслевого сайтов Министерства в сети Интернет, электронной почты Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, отделения ФСС РФ, центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;


- график приема заявителей и получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги в Министерстве, учреждениях;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»