(с изменениями на 1 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 19.07.2018 N 47, от 19.12.2018 N 72, от 10.04.2019 N 18, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу".
Министр образования
Омской области
С.Г.Алексеев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.12.2015 N 82, от 19.07.2018 N 47, от 19.12.2018 N 72, от 10.04.2019 N 18, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются инвалиды и их родители (законные представители) (далее - заявители).
3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Омской области (далее - Министерство), справочные телефоны, адреса электронной почты и адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) подлежит размещению на официальном сайте Министерства (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.04.2019 N 18)
4. С момента приема заявления на предоставление государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить при помощи телефона, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, или посредством личного посещения Министерства.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.04.2019 N 18)
5. Наименование государственной услуги: "Обеспечение инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу".
6. Государственную услугу предоставляет Министерство.
7. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача информации по вопросам получения общего образования в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу (далее - информация).
В случае если заявители обращаются с вопросом о наличии свободных мест в государственных общеобразовательных организациях Омской области, реализующих адаптированную образовательную программу (далее - коррекционная организация), с целью последующего зачисления ребенка-инвалида в коррекционную организацию, результатом предоставления государственной услуги является выдача информации с указанием свободных мест в коррекционной организации, куда возможно зачислить ребенка-инвалида, с указанием адреса, телефона, режима работы коррекционной организации.
9. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления от заявителей.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
Срок выдачи информации, являющейся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента подготовки данной информации.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, на Едином портале и Региональном портале.
(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.04.2019 N 18)
11. В целях получения информации заявители обращаются в Министерство и представляют следующие документы:
1) заявление по форме в соответствии с приложением N 1* к настоящему административному регламенту;
________________
* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2) копию паспорта или документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка (при обращении родителей ребенка-инвалида);
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (при необходимости).
11.1. Копии документов, указанных в подпунктах 3 (за исключением свидетельств о рождении ребенка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 4 (в случае наличия сведений об инвалидности ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов) пункта 11 административного регламента, представляются заявителем по собственной инициативе.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия сведений об инвалидности ребенка-инвалида в федеральном реестре инвалидов предоставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 административного регламента, является обязательным.
(п. 11.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
12. Заявители представляют копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 11 настоящего административного регламента, с одновременным предъявлением оригинала документов.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
13. В случае направления документов почтовым сообщением, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет заявители представляют нотариально заверенные копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 11 настоящего административного регламента.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
14. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги Министерство на основе информации, указанной заявителем в заявлении, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает:
- в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - сведения, предусмотренные подпунктом 3 (за исключением свидетельств о рождении ребенка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 11 административного регламента;
- в федеральном реестре инвалидов - сведения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 11 административного регламента.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.