Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2013 года N 57

Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
приказом Министерства финансов Омской области от 9 октября 2014 года N 78

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     приказом Министерства финансов Омской области от 2 апреля 2014 года N 25 (газета "Омский вестник", N 13, 04.04.2014);
     приказом Министерства финансов Омской области от 26 июня 2014 года N 51 (газета "Омский вестник", N 26, 04.07.2014);
     приказом Министерства финансов Омской области от 19 сентября 2014 года N 72 (газета "Омский вестник", N 38, 26.09.2014);
     приказом Министерства финансов Омской области от 15 октября 2014 года N 79 (газета "Омский вестник", N 43, 18.10.2014);
     приказом Министерства финансов Омской области от 25 декабря 2014 года N 97 (газета "Омский вестник", 27.12.2014, N 55)

____________________________________________________________________     


Руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ",

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области" (далее - программа).

2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить ежегодное формирование отчета о реализации программы, а также проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.

3. Структурным подразделениям Министерства финансов Омской области обеспечить выполнение целевых индикаторов программы и представление в департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области исходных данных для формирования отчета о реализации программы и проведения ежегодной оценки эффективности реализации программы.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Омской области от 24 сентября 2012 года N 54 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы".

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Омской области Ю.А. Наделяев, общий контроль оставляю за собой.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 25 декабря 2014 года N 97, - см. предыдущую редакцию)



Министр
Р.Ф. Фомина


Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 18 октября 2013 года N 57

     

Ведомственная целевая программа
"Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области"

     

Раздел 1. Паспорт ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________    

Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 25 декабря 2014 года N 97, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________      

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство финансов Омской области (далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая Программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами в Омской области" (далее - Программа)

Наименование государственной программы Омской области, в рамках подпрограммы которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы

"Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области"

Наименование подпрограммы государственной программы Омской области, в рамках которой осуществляется реализация ведомственной целевой программы

"Управление общественными финансами в Омской области"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2014 - 2020 годы

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Задачи к цели 1.
1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах.
2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Цель 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области.
Задачи к цели 2.
1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.
2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) соблюдение сроков и качества представления отчетности;
3) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области;
4) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к среднему объему государственного долга Омской области в отчетном финансовом году;
5) просроченная задолженность по долговым обязательствам Омской области, связанным с использованием бюджетного кредита, полученного на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
6) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области по обязательствам в виде государственных ценных бумаг Омской области к номинальной сумме долга по государственным ценным бумагам Омской области;
7) удельный вес выигранных Министерством дел в судах от общего количества предъявленных к Министерству (Министерством) исков;
8) средняя оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
9) степень охвата автоматизацией главных распорядителей средств областного бюджета, государственных учреждений Омской области и муниципальных образований Омской области;
10) степень соответствия освещаемой информации о деятельности Министерства требованиям федерального законодательства;
11) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав муниципальных районов Омской области, после выравнивания их бюджетной обеспеченности;
12) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности;
13) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Омской области;
14) доля органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих государственные полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;
15) доля муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей средств местных бюджетов, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области;
16) доля муниципальных образований (городских и сельских поселений) Омской области, осуществляющих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием лицензионных программных обеспечений;
17) количество муниципальных районов Омской области, нарушивших требования бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 52 103 630 421,88 рубля, в том числе:
2014 год - 5 526 384 037,07 рубля;
2015 год - 7 379 586 972,81 рубля;
2016 год - 7 516 751 016,00 рубля;
2017 год - 7 920 452 099,00 рубля;
2018 год - 7 920 452 099,00 рубля;
2019 год - 7 920 452 099,00 рубля;
2020 год - 7 919 552 099,00 рубля.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предусмотренные Министерству как главному распорядителю средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Сохранение I степени качества организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области с 2014 по 2020 год.
2. Повышение уровня достижения максимально возможной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе город Омск) Омской области с 86 процентов в 2013 году до 90 процентов в 2020 году

     

Раздел 2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы (либо основные положительные результаты с описанием тенденции их развития)


В 2011 - 2013 годах в Омской области проводилась реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года N 49-п, в целях создания условий для дальнейшего повышения эффективности и результативности расходов областного бюджета.

За указанный период Министерством была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных правоотношений, в том числе:

- автоматизирован процесс планирования областного бюджета посредством системы управления бюджетным процессом на основе взаимосвязанных стратегических механизмов, целей и задач, ориентированных на приоритеты социально-экономического развития Омской области, а также применение электронного документооборота;

- осуществлен переход на планирование областного бюджета на трехлетний период;

- проведена работа по формированию методологической основы для перехода к реализации государственной политики в Омской области на основе государственных программ Омской области, а также разработке их структур;

- усовершенствован порядок проведения ежегодного мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;

- обеспечено проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;

- увеличена доля нецелевой финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Омской области в общем объеме межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета;

- усовершенствован порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе городе Омске) Омской области;

- установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов Омской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.

В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с контроля за целевым использованием бюджетных средств к контролю эффективности их вложения, переход к программным методам бюджетного планирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, а также повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти, система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.

В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в Омской области и, в частности, совершенствования методов планирования, исполнения областного бюджета и системы межбюджетных отношений в Омской области.

Реализация Программы осуществляется в рамках подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области" (далее - подпрограмма государственной программы) и направлена на достижение задачи 1 "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Омской области" подпрограммы государственной программы.

Ожидаемые результаты реализации Программы определены с учетом показателей конечного и непосредственного результата деятельности Министерства, установленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, и направлены на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы государственной программы.

Раздел 3. Цели и задачи Программы


Целью 1 Программы является "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области".

Для достижения поставленной цели 1 необходимо выполнение следующих задач:

1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах.

2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.

Целью 2 Программы является "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области".

Для достижения поставленной цели 2 необходимо выполнение следующих задач:

1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.

2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.

Раздел 4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы


1. Для каждого мероприятия Программы установлен один целевой индикатор из перечня целевых индикаторов, утвержденного в подпрограмме государственной программы. В рамках реализации мероприятий Программы определены следующие целевые индикаторы на 2014 - 2020 годы:

1) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р1 = (А + Б + В + Г) / 4 x 100 %, где:


А - соблюдение предельного объема заимствований Омской области, единиц;

Б - соблюдение предельного объема государственного долга Омской области, единиц;

В - соблюдение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области, единиц;

Г - соблюдение предельного размера дефицита областного бюджета, единиц.

При соблюдении предельных размеров показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В, Г присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе информации из закона об областном бюджете в соответствующем финансовом году, отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (форма 0503117), отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (форма 0503324);

2) соблюдение сроков и качества представления отчетности.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р2 = (А / В + Б / В) / 2 x 100 %, где:


А - количество форм отчетов, представленных Министерством в установленный федеральным законодательством срок, единиц;

Б - количество форм отчетов, представленных Министерством без ошибок, единиц;

В - общее количество форм отчетов, представленных Министерством, единиц;

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе внутриведомственной информации Министерства;

3) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = А / Б x 100 %, где:


А - количество судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, исполненных Министерством в установленные нормативными правовыми актами сроки, единиц;

Б - общее количество исполненных Министерством в соответствии с законодательством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области, единиц.

Значения исходных данных для расчета целевого индикатора определяются на основе внутриведомственной информации Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»