Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 сентября 2012 года N 54

Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании приказа
Министерства финансов Омской области от 18 октября 2013 года N 57

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:      
     приказом Министерства финансов Омской области от 23 ноября 2012 года N 67;
     приказом Министерства финансов Омской области от 7 февраля 2013 года N 4;
     приказом Министерства финансов Омской области от 22 февраля 2013 года N 7;
     приказом Министерства финансов Омской области от 18 марта 2013 года N 16;
     приказом Министерства финансов Омской области от 5 июня 2013 года N 32;
     приказом Министерства финансов Омской области от 23 июля 2013 года N 41 (газета "Омский вестник", N 35, 26.07.2013);
     приказом Министерства финансов Омской области от 7 октября 2013 года N 55 (газета "Омский вестник", N 46, 11.10.2013);
     приказом Министерства финансов Омской области от 19 ноября 2013 года N 63 (газета "Омский вестник", N 54, 22.11.2013);
     приказом Министерства финансов Омской области от 13 декабря 2013 года N 68 (газета "Омский вестник", N 61, 20.12.2013);

приказом Министерства финансов Омской области от 30 декабря 2013 года N 80 (официальный портал Правительства Омской области (http://www.omskportal.ru, http://омская-область.рф), N МФ-П-00010, 30.12.2013)

____________________________________________________________________   



Руководствуясь постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ",

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы" (далее - программа).

2. Департаменту бюджетной политики и методологии Министерства финансов Омской области обеспечить ежегодное составление отчета о реализации программы, а также проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.

3. Структурным подразделениям Министерства финансов Омской области обеспечить выполнение целевых индикаторов программы.

4. Текущий контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Омской области Н.В. Товкач, общий контроль оставляю за собой.

Министр
Р.Ф. Фомина


Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 24 сентября 2012 года N 54

     
Ведомственная целевая программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы"

________________

* Название в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 7 февраля 2013 года N 4, - см. предыдущую редакцию


Раздел 1. Паспорт ведомственной целевой программы

____________________________________________________________________      

Раздел в редакции, введенной в действие приказом Министерства финансов Омской области от 30 декабря 2013 года N 80, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области

Министерство финансов Омской области
(далее - Министерство)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа "Повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Омской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2013 - 2017 годы

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель 1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области.
Задачи к цели 1.
1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах
2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности
3. Повышение качества организации деятельности Министерства
Цель 2. Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области
Задачи к цели 2.
1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования
2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

1) число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства;
2) наличие нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета;
3) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) степень исполнения расходных обязательств Омской области;
5) удельный вес своевременно исполненных Министерством платежных поручений на осуществление платежей с лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Омской области (далее - автономных и бюджетных учреждений);
6) удельный вес повторно отправленных форм месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Омской области в Федеральное казначейство;
7) количество нарушений, выявленных контролирующими органами при проведении проверок в части правильности ведения бюджетного учета и исполнения сметы Министерства;
8) удельный вес своевременно исполненных Министерством судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области;
9) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов областного бюджета;
10) отношение объема государственного долга Омской области к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном году;
11) отношение расходов на обслуживание государственного долга Омской области к объему государственного долга Омской области;
12) удельный вес выигранных Министерством дел в судах от общего количества предъявленных к Министерству (Министерством) исков;
13) удельный вес недоимки областного бюджета;
14) степень охвата участников бюджетного процесса автоматизацией;
15) отношение расходов на содержание органов государственной власти Омской области к нормативу формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области;
16) средняя оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
17) наличие сформированного долгосрочного бюджетного прогноза Омской области;
18) наличие утвержденного закона Омской области об областном бюджете в разрезе государственных программ Омской области;
19) степень соответствия освещаемой информации о деятельности Министерства требованиям федерального законодательства;
20) степень соблюдения квалификационных требований при приеме на государственную гражданскую службу в Министерство;
21) уровень оснащенности Министерства техникой и оборудованием;
22) степень доступности средств получения нормативной, справочной, аналитической и иной информации для выполнения функций и задач Министерства;
23) удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области;
24) величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городским округом) Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности;
25) количество муниципальных образований Омской области, имеющих сбалансированные бюджеты;
26) доля отчетов с замечаниями, выявленными Министерством в отчетах о расходах местных бюджетов, связанных с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;
27) доля муниципальных районов Омской области, осуществляющих обслуживание получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных муниципальных учреждений через лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального района Омской области;
28) доля муниципальных образований (городских и сельских поселений) Омской области, осуществляющих ведение похозяйственного, бюджетного и бухгалтерского учета с использованием лицензионных программных обеспечений;
29) отсутствие просроченных долговых обязательств муниципальных образований Омской области по бюджетным кредитам, предоставляемым из областного бюджета;
30) средняя по муниципальным районам (городскому округу) Омской области оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городском округе) Омской области;
31) степень соответствия проведенных мероприятий в отношении муниципальных образований Омской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32) доля бюджетов муниципальных районов Омской области, в которых местные бюджеты утверждены на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 23 937 345 179,86 рубля, в том числе:

2013 год - 4 576 787 523,82 рубля;

2014 год - 4 835 919 173,61 рубля;

2015 год - 4 841 546 160,81 рубля;

2016 год - 4 841 546 160,81 рубля;

2017 год - 4 841 546 160,81 рубля.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

1. Количество протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства не должно превышать 2-х единиц к 2017 году.
2. Ликвидация просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Омской области к 2017 году.
3. Снижение удельного веса недоимки областного бюджета с 2,6 процента в 2012 году до 2,2 процента в 2017 году.
4. Переход на планирование областного бюджета в разрезе государственных программ Омской области, начиная с 2014 года.
5. Сохранение величины разрыва в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Омской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности на уровне 1,4 раза.
6. Увеличение средней по муниципальным образованиям оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области с 36 баллов в 2012 году до 37,5 балла в 2017 году.
7. Увеличение средней оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, с 82,8 процента в 2012 году до 87,0 процентов в 2017 году.



Раздел 2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Министерство является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в этой сфере.

Министерство взаимодействует с другими органами исполнительной власти Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, общественными и иными объединениями, другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

В Омской области с 2006 года идет планомерный процесс реформирования региональных и муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности и качества управления региональными финансами на территории Омской области.

За указанный период была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных правоотношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований, долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные задания. Также в Омской области реализованы крупные проекты по автоматизации процессов планирования бюджета, ведения реестра расходных обязательств Омской области, сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, организована и проведена работа по переходу на планирование областного бюджета на трехлетний период.

На современном этапе в Омской области существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов областного бюджета с целями государственной политики, созданием стимулов для повышения качества управления региональными муниципальными финансами, управлением государственным долгом Омской области.

В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программным методам бюджетного планирования, система управления государственными и муниципальными финансами Омской области требует дальнейшего совершенствования и модернизации.

В этой связи требуют проработки вопросы эффективного осуществления бюджетного процесса в Омской области и, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения областного бюджета.

Решение вышеуказанных задач Министерству целесообразно осуществить в рамках настоящей Программы, что позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.

Раздел 3. Цели и задачи программы


Целью 1 Программы является "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Омской области".

Для достижения поставленной цели 1 необходимо выполнение следующих задач:

1. Реализация полномочий в финансовой, бюджетной и налоговой сферах.

2. Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности.

3. Повышение качества организации деятельности Министерства.

Целью 2 Программы является "Развитие стимулов для правомерного и качественного управления муниципальными финансами Омской области".

Для достижения поставленной цели 2 необходимо выполнение следующих задач:

1. Развитие механизмов межбюджетного регулирования.

2. Совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Омской области.

Раздел 4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы


1. Для каждого мероприятия Программы определены следующие целевые индикаторы и их значения на 2013 - 2017 годы:

1) число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р1 = А, где:


А - число протестов Прокуратуры Омской области на нормативные правовые акты Министерства, единиц;

При этом положительным результатом будет являться непревышение установленного значения Р1;

2) наличие нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета.

Целевой индикатор измеряется в единицах и рассчитывается по формуле:

Р2 = А, где:


А - наличие проектов нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета, разработанных Министерством, в том числе:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области;

- сроки составления проекта областного бюджета;

- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

При наличии всех перечисленных нормативных правовых актов Омской области по организации составления проекта областного бюджета показателю присваивается значение, равное 1, при отсутствии хотя бы одного нормативного правового акта Омской области - значение, равное 0;

3) степень соответствия закона Омской области об областном бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р3 = (А + Б + В + Г) / 4 x 100 %, где:


А - соблюдение предельного объема заимствований Омской области, единиц;

Б - соблюдение предельного объема государственного долга Омской области, единиц;

В - соблюдение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Омской области, единиц;

Г - соблюдение предельного размера дефицита областного бюджета, единиц.

При соблюдении предельных размеров показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, показателям А, Б, В, Г присваивается значение, равное 1, при несоблюдении - значение, равное 0;

4) степень исполнения расходных обязательств Омской области.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р4 = А / Б x 100 %, где:


А - объем исполненных за счет средств областного бюджета расходных обязательств Омской области, тыс. рублей;

Б - общий годовой объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Омской области, предусмотренных в реестре расходных обязательств Омской области, тыс. рублей;

5) удельный вес своевременно исполненных Министерством платежных поручений на осуществление платежей с лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Омской области.

Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Р5 = А / Б x 100 %, где:


А - количество исполненных Министерством платежных поручений на осуществление платежей с лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Омской области, единиц;

Б - количество представленных в Министерство платежных поручений на осуществление платежей с лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Омской области, единиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»