(с изменениями на 2 июня 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29.03.2016 N 27, от 09.06.2017 N 39, от 04.02.2019 N 6, от 09.07.2019 N 55, от 09.09.2019 N 70, от 02.07.2021 N 60, от 20.09.2021 N 90, от 18.04.2022 N 30, от 02.06.2022 N 45)
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пунктом 1.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71, пунктом 1 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113, а также в целях упорядочения работы с документами в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) приказываю:
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39, от 02.06.2022 N 45)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Министерстве (далее - Инструкция).
2. Отделу правового и организационно-кадрового обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения Министерства в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего приказа:
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39)
1) разработать проекты распоряжений Министерства:
- об утверждении перечня работников Министерства, имеющих полномочия хранить печати Министерства;
- об утверждении перечня работников, имеющих полномочия заверять копии документов в Министерстве;
- о назначении ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства;
2) ознакомить с Инструкцией работников Министерства.
3. Бюджетным учреждениям Омской области, подведомственным Министерству, при ведении делопроизводства и подготовке документов руководствоваться Инструкцией, утвержденной данным приказом.
4. Исключен. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39.
Министр
Н.А.Лебедев
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29.03.2016 N 27, от 09.06.2017 N 39, от 04.02.2019 N 6, от 09.07.2019 N 55, от 09.09.2019 N 70, от 02.07.2021 N 60, от 20.09.2021 N 90, от 18.04.2022 N 30)
1. Инструкция по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) документов.
2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477, Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 года N 2004-ст (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области" и Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 (далее - Регламент Правительства Омской области).
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 29.03.2016 N 27, от 04.02.2019 N 6)
3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, которые осуществляются с применением информационных технологий.
Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью соответствующего должностного лица, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
(абзац введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18.04.2022 N 30)
4. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
5. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе требований настоящей Инструкции, методическое руководство и контроль соблюдения установленного порядка работы с документами в департаментах, управлениях и отделах Министерства (далее - структурные подразделения Министерства) осуществляются работниками отдела материально-технического и информационного обеспечения департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения (далее соответственно - Отдел, Департамент) Министерства.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39)
6. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, своевременное и качественное исполнение документов, а также их сохранность возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства.
7. Организация работы с документами в делопроизводстве Министерства представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел на делопроизводственной стадии и их передачу в архив Министерства в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и методическими документами Федерального архивного агентства.
8. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:
поступающие документы - документы, поступающие в Министерство от организаций и физических лиц;
отправляемые документы - документы, отправляемые Министерством в организации или физическим лицам;
внутренние документы - документы, создаваемые в структурных подразделениях Министерства и реализуемые работниками Министерства в процессе работы (служебные записки, протоколы заседания коллегии Министерства, протоколы заседаний комиссий, рабочих групп Министерства и т.п.).
9. Поступающие, отправляемые и внутренние документы регистрируются отдельно.
10. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки организует Отдел Департамента Министерства.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39)
11. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются настоящей Инструкцией, положениями о структурных подразделениях Министерства, должностными регламентами и инструкциями работников Министерства.
12. В документообороте Министерства используется система электронного документооборота органов исполнительной власти Омской области (далее - СЭДО), предназначенная для ведения учета оборота поступающих, отправляемых и внутренних документов Министерства.
Документы, поступающие в Министерство на бумажном носителе (кроме документов, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции), включаются в СЭДО после сканирования и создания электронных образов документов.
Отдел Департамента Министерства обеспечивает соответствие электронных образов отправляемых документов Министерства бумажным носителям.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39)
13. Администрирование СЭДО в Министерстве осуществляется работниками Отдела Департамента Министерства.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 09.06.2017 N 39)
14. В Министерстве осуществляется исполнение поручений:
- Губернатора Омской области;
- Правительства Омской области;
- первого заместителя Председателя Правительства Омской области;
- заместителей Председателя Правительства Омской области;
- руководителя Аппарата Губернатора Омской области;
- содержащихся в правовых актах Губернатора Омской области и Правительства Омской области;
- содержащихся в правовых актах Министерства;