РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2013 года N 142


О внесении изменений и дополнений в постановление Городской Думы города Калуги от 14 июля 1999 года N 195 "Об утверждении положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"




В соответствии с п. 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги


  решила:




1. Внести в постановление Городской Думы города Калуги от 14.07.1999 N 195 "Об утверждении Положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:


1.1. В названии и по тексту постановления и Положения "О целях, порядке и условиях деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - положение) слова и словосочетания "учреждение", "учреждения", "муниципальное учреждение", "муниципальные учреждения", "и муниципальное учреждение", "или муниципальное учреждение", "и муниципальные учреждения" и "или муниципальные учреждения" в соответствующих падежах исключить.



1.2. По тексту положения слова "распоряжение Городской Управы" заменить словами "правовой акт Городской Управы" в соответствующих падежах.



1.3. Пункт 2.1 раздела 2 положения изложить в следующей редакции:



"2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются Городской Управой города Калуги (далее - Городская Управа) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением".



1.4. В пункте 2.6 раздела 2 положения слова "Городской Думы городского округа "Город Калуга" заменить словами "Городской Думы города Калуги".


1.5. Раздел 3 положения признать утратившим силу.



1.6. Пункт 4.1 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:



"4.1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование "Город Калуга". От имени муниципального образования "Город Калуга" учредителем выступает Городская Управа города Калуги".



1.7. Пункт 4.3 раздела 4 положения признать утратившим силу.



1.8. Пункт 4.4 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:



"4.4. Социально-экономическое обоснование проходит экспертизу в Контрольно-счетной палате города Калуги (далее - Контрольно-счетная палата), в уполномоченном органе Городской Управы в сфере экономики, в уполномоченном органе Городской Управы в сфере имущественных отношений и в уполномоченном органе Городской Управы в сфере финансов.



Органы, указанные в настоящем пункте, при осуществлении экспертизы социально-экономического обоснования вправе запросить у соответствующего органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором предполагается деятельность данного унитарного предприятия, дополнительную информацию для проведения экспертизы.

Предложение о создании муниципального унитарного предприятия и социально-экономическое обоснование к нему направляются в Городскую Думу. Городская Дума рассматривает представленные документы и в порядке, установленном Регламентом Думы, принимает решение о согласовании создания муниципального унитарного предприятия.

Правовой акт Городской Управы о создании муниципального унитарного предприятия принимается на основании социально-экономического обоснования о создании муниципального унитарного предприятия и данных на него заключений Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений и уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, а также принятого решения Городской Думы о согласовании создания муниципального унитарного предприятия".

1.9. Пункт 4.5 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:

"4.5. Правовой акт Городской Управы о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:

- цели и задачи создания предприятия, а также предмет его деятельности;

- перечень видов деятельности;

- размер уставного капитала;

- перечень муниципального имущества, передаваемого предприятию для исполнения уставных целей и задач;

- перечень мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия с указанием сроков их проведения".

1.10. Пункт 4.6 раздела 4 положения дополнить следующими предложениями:

"Проект изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, касающийся целей, задач и видов его деятельности, вместе с совместным положительным заключением Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, направляется для согласования в Городскую Думу. Городская Дума рассматривает представленные документы и в порядке, установленном Регламентом Думы, принимает решение о согласовании изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия".

1.11. Пункт 4.7 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:

"4.7. Изменения в учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, касающиеся целей, задач, видов деятельности, вносятся в установленном настоящим Положением порядке при наличии совместного положительного заключения Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, а также принятого решения Городской Думы о согласовании изменений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия".

1.12. Пункт 4.8 положения изложить в следующей редакции:

"4.8. Реорганизация и (или) ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются учредителем на основании правового акта Городской Управы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Предложение о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется для согласования в Городскую Думу. Вместе с предложением о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия в Городскую Думу направляется совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия".

1.13. Пункт 4.10 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:

"4.10. Муниципальные унитарные предприятия, имеющие отрицательный финансовый результат систематически (более трех отчетных периодов), подлежат реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия окажется меньше установленного действующим законодательством на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Городская Управа принимает решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".

1.14. Пункт 4.11 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:

"4.11. Основанием для принятия правового акта Городской Управы о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия является совместное мотивированное заключение Контрольно-счетной палаты, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, органа Городской Управы, отвечающего за направление, в котором осуществляется деятельность муниципального унитарного предприятия, а также принятое решение Городской Думы о реорганизации и (или) ликвидации муниципального унитарного предприятия".

1.15. Пункт 4.12 раздела 4 положения признать утратившим силу.

1.16. Пункт 4.13 раздела 4 положения изложить в следующей редакции:

"4.13. С инициативой о даче заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия к органам, дающим такое заключение в соответствии с , вправе обратиться Городская Дума, Городской Голова, учредитель и органы, осуществляющие контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий в соответствии с настоящим Положением. Органы, дающие заключение, вправе дать его по собственной инициативе".

1.17. Пункт 5.8 раздела 5 положения изложить в следующей редакции:

"5.8. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа Городской Управы, отвечающего за соответствующее направление деятельности, уполномоченного органа Городской Управы в сфере экономики, уполномоченного органа Городской Управы в сфере имущественных отношений, уполномоченного органа Городской Управы в сфере финансов, Контрольно-счетной палаты, Городской Думы (по решению Думы). Порядок проведения аттестации утверждается правовым актом Городской Управы".

1.18. В пункте 5.10 раздела 5 положения слова "постановлением Городского Головы" заменить словами "правовым актом Городской Управы".

1.19. Пункт 5.11 раздела 5 положения признать утратившим силу.

1.20. Пункты 6.3 раздела 6 положения признать утратившим силу.

1.21. Пункт 6.5 раздела 6 положения изложить в следующей редакции:

"6.5. Муниципальные унитарные предприятия обязаны использовать закрепленное за ними имущество только на уставные цели и задачи. Оперативный контроль за использованием закрепленного имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере имущественных отношений".

1.22. Пункт 6.7 раздела 6 положения изложить в следующей редакции:

"6.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом лишь с согласия учредителя в соответствии с правовым актом Городской Управы".

1.23. Пункты 6.8, 6.10 раздела 6 положения признать утратившими силу.

1.24. Пункт 7.1 раздела 7 положения изложить в следующей редакции:

"7.1. Контроль за использованием муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере имущественных отношений".

1.25. Пункт 7.3 раздела 7 положения изложить в следующей редакции:

"7.3. Контроль за экономической деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляет уполномоченный орган Городской Управы в сфере экономики".

1.26. Пункт 7.4 раздела 7 положения признать утратившим силу.

1.27. Дополнить раздел 7 положения пунктом 7.7 следующего содержания:

"7.7. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия формирование ликвидационной комиссии и контроль за ее деятельностью осуществляет Городская Управа города Калуги".

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Сотсков К.В.).

Глава городского самоуправления
города Калуги
А.Г.Иванов


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»