Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2014 года N 26-п


О внесении изменений в постановление Правительства
Красноярского края от 06.05.2013 № 228-п «Об утверждении
региональных адресных программ по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда в Красноярском крае
на 2013-2017 годы
»




В соответствии со статьями 16, 20.6 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», статьей 103 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 06.05.2013 № 228-п «Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы» следующие изменения:

региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы изложить в новой редакции согласно приложению № 1;

региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
 В.П. Томенко



Приложение № 1
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 31.01.2014 № 26-п

Приложение № 1
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 06.05.2013 № 228-п

     

Региональная адресная программа
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в Красноярском крае» на 2013-2017 годы


Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2013-2017 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон).

1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости
принятия программы


1.1. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до марта 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

С целью реализации Указа Президента в декабре 2012 года в Федеральный закон внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).

В Красноярском крае за период 2008-2012 годов реализовано восемь региональных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2007 года, до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу, с привлечением средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Общий объем финансирования мероприятий составил 5116,5 млн рублей, в том числе за счет средств Фонда - 2820,0 млн рублей. Переселен 9141 человек, ликвидировано 144,15 тыс. кв. метров аварийного жилья.

1.2. В соответствии с требованиями Федерального закона субъекты Российской Федерации, в том числе Красноярский край, ежегодно, начиная с 2013 года, должны направлять в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения об аварийном жилищном фонде. На начало 2012 года общая площадь аварийного жилищного фонда по Красноярскому краю, подтвержденная установленными документами, составила 239,2 тыс. кв. метров.

Учитывая наличие в Федеральном законе обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2017 года в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда после 1 января 2013 года, Красноярский край должен расселить 701 аварийный жилой дом, расположенный на территории 64 муниципальных образований.

Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести у застройщиков многоквартирных жилых домов не менее 311,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.

1.3. Программа разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.

1.4. Средства финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края:

которые соответствуют условиям, определенным статьей 14 Федерального закона;

по которым выделены средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на долевое финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

в которых имеется аварийный жилищный фонд.

2. Основные цели, задачи и сроки выполнения программы


2.1. Целями программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Красноярского края;

повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Задачами программы являются:

строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов (далее - строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - строительство малоэтажных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе малоэтажных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в малоэтажных домах, у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выплата выкупной цены).

2.3. Программа реализуется в течение 2013-2017 годов в пять этапов:

1-й этап - 2013-2014 годы;

2-й этап - 2014-2015 годы;

3-й этап - 2015-2016 годы;

4-й этап - 2016 год - 1 сентября 2017 года;

5-й этап - 1 января - 1 сентября 2017 года.

3. Объемы и источники финансирования программы


3.1. Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой.

Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой в рамках реализации Федерального закона, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения). Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2013 год  утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 34600 рублей.

При определении объема финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2-5-м этапах программы применена прогнозная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения первого года реализации этапа, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «строительство», устанавливаемого Министерством регионального развития Российской Федерации (на 2-м этапе прогнозная стоимость составляет 37142 рубля, на 3-м этапе - 39222 рубля, на 4-м этапе - 41575 рублей, на 5-м этапе - 44070 рублей).

3.2. Планируемый объем средств на реализацию программы составляет 8 556 129 022,42 рубля, в том числе:

в 2013 году - 1 607 077 911,36 рубля;

в 2014 году - 225 208 719,65 рубля;

в 2015 году - 2 183 701 255,65 рубля;

в 2016 году - 3 040 440 222,45 рубля;

в 2017 году - 1 499 700 913,31 рубля;

в том числе:

средства Фонда - 2 090 449 449,08 рубля, в том числе:

в 2013 году - 759 236 796,48 рубля;

в 2014 году - 45 600 615,76 рубля;

в 2015 году - 440 733 935,99 рубля;

в 2016 году - 576 940 170,51 рубля;

в 2017 году - 267 937 930,34 рубля;

средства краевого бюджета - 6 399 049 817,31 рубля, в том числе:

в 2013 году - 834 665 598,50 рубля, в том числе:

средства краевого бюджета, направляемые на финансирование строительства многоквартирных домов, строительства малоэтажных домов, приобретения у застройщиков жилых помещений, приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для предоставления гражданам жилых помещений, выплат выкупной цены, рассчитанной исходя из общей площади, равнозначной ранее занимаемому гражданином жилому помещению (далее - средства краевого бюджета на долевое финансирование), - 523 522 311,18 рубля;

средства краевого бюджета, направляемые на финансирование стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения и общей площади ранее занимаемого жилого помещения, - 311 143 287,32 рубля;

в 2014 году - 162 101 794,17 рубля;

в 2015 году - 1 722 809 631,56 рубля;

в 2016 году - 2 449 290 623,05 рубля;

в 2017 году - 1 230 182 170,03 рубля;

средства местного бюджета - 66 629 756,03 рубля, в том числе:

в 2013 году - средства местного бюджета, направляемые на финансирование строительства многоквартирных домов, строительства малоэтажных домов, приобретение у застройщиков жилых помещений, приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для предоставления гражданам жилых помещений, выплат выкупной цены, рассчитанной исходя из общей площади, равнозначной ранее занимаемому гражданином жилому помещению (далее - средства местного бюджета на долевое финансирование), - 13 175 516,38 рубля;

в 2014 году - 17 506 309,72 рубля;

в 2015 году - 20 157 688,10 рубля;

в 2016 году - 14 209 428,89 рубля;

в 2017 году - 1 580 812,94 рубля.

3.3. На первом этапе средства Фонда и краевого бюджета в соответствии с программой направляются на финансирование стоимости общей площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) исходя из следующих условий:

при строительстве многоквартирных жилых домов, приобретении у застройщиков жилых помещений стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения;

при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

При направлении в рамках программы средств краевого бюджета на выплату выкупной цены предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Финансирование превышения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения осуществляется за счет средств местного бюджета.

В 2013 году финансирование расходов на оплату стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) осуществляется только за счет средств краевого бюджета.

3.4. Со второго этапа программы средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, строительство малоэтажных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками,  на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выплату выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Планируемый объем средств на реализацию программы, предоставляемых муниципальному образованию в пределах этапа программы, определяется как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и суммы общей площади расселяемых жилых помещений и тридцати процентов от общей площади расселяемых жилых помещений по муниципальному образованию (далее - планируемый объем средств).

Планируемый объем средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию определяется как один процент от произведения общей площади расселяемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

Планируемый объем средств Фонда и средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию, определяется как разница между планируемым объемом средств на реализацию программы в пределах этапа программы и планируемым объемом средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию и определен в разделе 6 программы.

Фактический объем средств Фонда и средств краевого бюджета определяется в соответствии с муниципальным контрактом, но не должен быть более планируемого объема средств Фонда и средств краевого бюджета.

Финансирование превышения планируемого объема средств осуществляется за счет средств местного бюджета.

Средства, образовавшиеся в результате возникновения разницы между ценой заключенного муниципального контракта и ценой муниципального контракта, рассчитанной в соответствии с планируемым объемом средств, уменьшаются пропорционально между средствами Фонда и средствами краевого бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»