В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»
постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п «Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих агентства государственного заказа Красноярского края» следующие изменения:
в Положении об агентстве государственного заказа Красноярского края:
в пункте 1.1 слова «в сфере формирования государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заменить словами «в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края)»;
пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Обеспечение государственных нужд края для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами края, выполнения функций и полномочий государственных органов края.
2.2. Обеспечение муниципальных нужд муниципальных образований края в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»;
пункты 3.1-3.4 изложить в следующей редакции:
«3.1. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (прилагается).
3.2. Осуществление полномочий организатора совместных конкурсов или аукционов в случае передачи на основании соглашения части полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
3.3. Осуществление полномочий уполномоченного органа муниципального образования края на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Красноярским краем и муниципальным образованием, находящимся на его территории.
3.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков края, муниципальных бюджетных учреждений края при условии предоставления из бюджета края межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.»;
дополнить пунктом 3.15.1 следующего содержания:
«3.15.1. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.»;
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
пункты 1, 2 признать утратившими силу.
3. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края,
краевых государственных казенных и бюджетных учреждений
с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру взаимодействия агентства государственного заказа Красноярского края - уполномоченного органа, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Красноярского края и краевых государственных казенных учреждений, являющихся государственными заказчиками Красноярского края, а также краевых государственных бюджетных учреждений в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (далее совместно именуемые «заказчики») (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
1.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции заказчика:
1) создание комиссий по осуществлению закупок, в том числе определение составов комиссий по осуществлению закупок и порядков их работы;
2) привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона;
3) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) разработку и утверждение документации о закупке;
5) подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) извещений об осуществлении закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
6) подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
7) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) протоколов, предусмотренных Федеральным законом;
8) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки соответствия участников закупки требованиям, установленным заказчиками в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
9) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
10) предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
11) обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
12) обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
13) обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) осуществление иных функций в соответствии с Порядком.
2.1. Заказчики направляют в уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2 Порядка, заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка), которая должна содержать следующее:
1) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальную (максимальную) цену контракта, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно), положения об ответственности сторон по контракту;
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дату начала закупки;
6) информацию о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информацию о применении указанного в части 3 статьи 32 Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. В случаях, указанных в пункте 2.3 Порядка, заказчики направляют заявку на согласование в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство информатизации и связи Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее - отраслевые органы).
2.3. Отраслевые органы рассматривают и согласовывают заявку в следующих случаях:
министерство строительства и архитектуры Красноярского края - если объект закупки связан с осуществлением текущего ремонта зданий и сооружений, капитального ремонта зданий и сооружений, реконструкции зданий и сооружений, реставрации объектов культурного наследия, капитального строительства, проектно-изыскательских работ;
министерство транспорта Красноярского края - если объект закупки связан с осуществлением строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
министерство информатизации и связи Красноярского края - если объект закупки связан с приобретением электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, проведением научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ по созданию программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем, а также в случае оказания почтовых услуг, услуг телефонной и подвижной (сотовой) связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных;
министерство здравоохранения Красноярского края - если объект закупки связан с поставкой лекарственных препаратов, медицинского оборудования, изделий медицинского назначения;
министерство инвестиций и инноваций Красноярского края - если объект закупки связан с поставкой инновационной и высокотехнологичной продукции;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края - если объект закупки связан с оказанием полиграфических услуг, услуг по производству и размещению в теле- и радиоэфире теле- и радиопрограмм, услуг по производству и размещению материалов в печатных средствах массовой информации.
2.4. Отраслевые органы в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки рассматривают и представляют заявку в уполномоченный орган (в случае ее согласования) либо возвращают заказчику (в случае ее несогласования) для доработки.
Отраслевые органы не согласовывают и возвращают заказчику заявку при выявлении ими несоответствия заявки условиям проектно-сметной документации, требованиям законодательства о техническом регулировании, регистрационным удостоверениям лекарственных препаратов, установленным Федеральным законом требованиям к описанию объекта закупки.
2.5. При направлении в уполномоченный орган заявки на определение поставщика подрядчика (исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с Законом, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки.
3.1. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заявки от заказчика в соответствии с пунктом 2.1 Порядка или от отраслевого органа в соответствии с пунктом 2.4 Порядка формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) конкурсную документацию (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса) или документацию об аукционе (аукционе в электронной форме, закрытом аукционе), а также извещение о проведении конкурса или аукциона либо извещение о проведении запроса котировок или о проведении запроса предложений.
3.2. В случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения таких изменений с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений.
Уведомление заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в уполномоченный орган не менее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.
Уполномоченный орган вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, если такие изменения соответствуют Федеральному закону, а также не истек срок, установленный Федеральным законом для внесения соответствующих изменений; формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) информацию о внесении таких изменений.
3.3. В случае получения запроса участников закупки о разъяснениях положений документации о закупке, уполномоченный орган подготавливает такие разъяснения, в том числе на основании запрашиваемой у заказчика информации, а также направляет разъяснения положений документации о закупке участнику закупки и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) в соответствии с Федеральным законом.
В целях подготовки разъяснений документации о закупке заказчик направляет запрашиваемую уполномоченным органом информацию в течение 1 рабочего дня со дня получения такого запроса.
3.4. В случае необходимости отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости такой отмены.
Уведомление заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется в уполномоченный орган не менее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченный орган принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает извещение о такой отмене в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом.