ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 года N 89-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Красноярского края от 07.11.2012 № 574-п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Красноярском крае» на 2013-2020 годы»
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 506-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»
постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 № 574-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае» на 2013-2020 годы» следующие изменения:
в долгосрочной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае» на 2013-2020 годы:
в разделе «Паспорт программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае» на 2013-2020 годы»:
в строке «Объемы и источники финансирования»:
графу 2 изложить в следующей редакции:
«
Объемы и источники финансирования | объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета -18 841 536,2 тыс. рублей, в том числе по годам: |
»;
в разделе 3 «Механизмы реализации программы»:
подраздел 3.1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:
«3.1. Общие положения
1. Понятия и основные принципы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края (далее - субъекты АПК) предусмотрены статьей 3 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» (далее - Закон края от 21.02.2006 № 17-4487).
2. Используемые в настоящей программе понятия субъектов АПК понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края от 21.02.2006 № 17-4487.
3. Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства из краевого бюджета предоставляются субъектам АПК края при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 статьи 8 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487, а также бюджетам муниципальных образований.
Настоящей программой могут устанавливаться иные условия предоставления государственной поддержки субъектам АПК края.
4. Источниками финансирования мероприятий программы являются средства краевого бюджета.
Финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субсидий субъектам АПК, бюджетам муниципальных образований;
средств на поставку товаров по государственным контрактам, оплату услуг, выполняемых по государственным контрактам;
выплат победителям соревнований, конкурсов и выставок премий, выдачи призов;
субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым бюджетным учреждениям в сфере агропромышленного комплекса края.
Ставки субсидий субъектам АПК по каждому конкретному мероприятию государственной поддержки субъектов АПК, принятых к финансовому обеспечению на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаются законом края о краевом бюджете, за исключением случаев, установленных Законом края от 21.02.2006 № 17-4487.
5. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство сельского хозяйства);
служба по ветеринарному надзору Красноярского края;
служба племенного животноводства Красноярского края.
3.1.1. Порядок предоставления средств краевого бюджета субъектам АПК.
1) Субъект АПК для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий за счет средств краевого бюджета, за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 3.2.8.1 раздела 3 программы, представляет в орган местного самоуправления муниципального района края (далее - Орган местного самоуправления) заявление на предоставление субсидии, справку-расчет субсидий по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства, и документы, предусмотренные Законом края от 21.02.2006 № 17-4487, с приложениями к настоящей программе.
Для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий, предусмотренных пунктом 3.2.8.1 раздела 3 программы, субъект АПК представляет в Орган местного самоуправления справку об объемах производства и посевных площадях сельскохозяйственных культур за 5 лет, предшествующих текущему году, а также о планируемой площади сельскохозяйственных культур, заявление на предоставление субсидии, справку-расчет субсидий по формам, утвержденным приложением № 1.9 к настоящей программе.
Органы местного самоуправления осуществляют проверку комплектности и правильности оформления представленных документов и направляют их в Министерство сельского хозяйства.
2) Субъекты АПК в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий.
3) Документы для включения в перечень получателей субсидий и получения субсидий, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются Министерством сельского хозяйства посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в случае, если субъект АПК не представил указанные документы самостоятельно.
Субъект АПК вправе представить указанные документы в орган местного самоуправления по собственной инициативе.
4) Министерство сельского хозяйства на основании представленных заявлений формирует в срок до 25 февраля текущего года перечень получателей субсидий и лимит субсидий по каждому получателю пропорционально заявленным объемам по мероприятиям государственной поддержки, предусмотренным пунктами 3.2.5, 3.2.8, 3.3.1, 3.3.3, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.12.1, 3.5.2, 3.5.3 раздела 3 программы. В срок до 3 марта текущего года доводит до субъектов АПК лимит субсидий в пределах объемов финансирования, утвержденных настоящей программой.
По результатам финансирования за 6 месяцев и (или) 10 месяцев Министерство сельского хозяйства вправе дополнить перечень получателей субсидий и перераспределить между субъектами АПК лимиты субсидий в пределах объемов финансирования, утвержденных настоящей программой.
Выплата субсидий субъектам АПК производится в соответствии со справками-расчетами в пределах доведенных им лимитов субсидий, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
5) По мероприятиям государственной поддержки, предусмотренным пунктами 3.2.2, 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7, 3.3.14 раздела 3 программы, перечень получателей субсидий и лимит субсидий по каждому субъекту АПК пропорционально заявленным объемам формируются Министерством сельского хозяйства в срок до 28 июня текущего года на основании представленных заявлений. В срок до 3 июля текущего года до субъектов АПК доводится лимит субсидий в пределах объемов финансирования, утвержденных программой.
Для перераспределения неиспользованного лимита субсидий по итогам 6 месяцев и (или) 10 месяцев текущего года по мероприятиям государственной поддержки, предусмотренным пунктами 3.2.5, 3.3.3, 3.5.2, 3.5.3 раздела 3 программы, получатели субсидий представляют документы, предусмотренные для получения субсидии, в полном объеме. При непредставлении документов в полном объеме неиспользованный лимит субсидий перераспределяется между получателями субсидий, представившими документы в полном объеме и включенными в первоначальный перечень получателей субсидий.
По итогам 6 месяцев и (или) 10 месяцев неиспользованная сумма субсидий согласно лимитам, доведенным получателям субсидий, перераспределяется на основании полного пакета документов, предусмотренных для получения субсидий.
В случае неиспользования суммы субсидий после распределения лимитов по фактически представленным документам остаток средств распределяется на основании дополнительно представленных заявлений, пропорционально заявленным объемам.
6) По мероприятию государственной поддержки, предусмотренному пунктом 3.2.8.1 раздела 3 программы, перечень получателей субсидий, размер минимальной ставки субсидии, коэффициент распределения субсидии по каждому субъекту АПК устанавливаются Министерством сельского хозяйства в срок до 17 апреля текущего года на основании представленных справок об объемах производства и посевных площадях сельскохозяйственных культур за 5 лет, предшествующих текущему году, а также планируемой площади сельскохозяйственных культур.
Для определения размера субсидий, с учетом авансовых перечислений, субъекты АПК предоставляют заявление на предоставление субсидий и справку-расчет по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства.
7) Министерство сельского хозяйства представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов) сводную справку-расчет субсидий:
ежемесячно, начиная с 15 марта текущего года, - по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.2.5, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.10.1, 3.2.11, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.13, 3.3.16, 3.3.17, 3.3.18, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5 раздела 3 программы;
один раз в год не позднее 15 марта текущего года по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.3.4, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.12 раздела 3 программы;
ежеквартально, начиная с 15 марта текущего года, - по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.2.8 раздела 3 программы;
ежемесячно, начиная с 15 июля текущего года, - по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.2.2, 3.2.4 раздела 3 программы;
один раз в год не позднее 15 августа текущего года - по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.2.12, 3.3.14 раздела 3 программы;
один раз в год не позднее 1 сентября текущего года - по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.2.6 раздела 3 программы;
один раз в год не позднее 15 сентября текущего года - по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.2.7 раздела 3 программы;
один раз в год не позднее 15 апреля текущего года - по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3.5.6, 3.3.12.1 раздела 3 программы;
два раза в год не позднее 1 мая текущего года и 1 сентября текущего года - по мероприятию, предусмотренному пунктом 3.2.8.1 раздела 3 программы.
После получения сводных справок-расчетов Министерство финансов зачисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства сельского хозяйства для последующего перечисления субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в российских кредитных организациях.
8) Формы и сроки представления документов по субсидиям, установленным пунктами 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.8.1, 3.2.12, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.11, 3.3.12, 3.3.12.1, 3.3.13, 3.3.14, 3.4.1, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3 раздела 3 программы, утверждаются Министерством сельского хозяйства.
9) Порядок предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.2.3.2 программы, устанавливается приложением № 1.7 к разделу 3 программы «Механизмы реализации программы».
3.1.2. Отказ в предоставлении средств государственной поддержки, а также возврат средств субсидий, предоставленных за счет средств краевого бюджета, осуществляется в порядке и на условиях, указанных в статьях 7, 8 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487 и приложениях к программе.»;
подраздел 3.2 «Сохранение и восстановление плодородия почв, стимулирование развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»:
дополнить пунктами 3.2.3.1, 3.2.3.2 следующего содержания:
«3.2.3.1. Расходы на приобретение гербицидов сплошного действия для последующей передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли
1. Расходы на приобретение гербицидов сплошного действия осуществляются путем размещения Министерством сельского хозяйства в срок до 1 мая государственного заказа на приобретение гербицидов сплошного действия для их последующей передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли.
2. Приобретение гербицидов сплошного действия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Порядок безвозмездной передачи гербицидов сплошного действия органам местного самоуправления муниципальных образований края для проведения работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, в том числе перечень и формы документов, необходимых для получения и подтверждения целевого использования гербицидов, утверждаются согласно приложению № 1.6 к разделу 3 программы «Механизмы реализации программы».
3.2.3.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли
1. Средства предоставляются бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли в форме субсидий.
2. Критерием отбора муниципальных образований края в целях выделения субсидий на мероприятия по уничтожению сорняков дикорастущей конопли является наличие очагов произрастания дикорастущей конопли на территории соответствующего муниципального образования в местах, труднодоступных для обработки механизированным способом.
3. Субсидии предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований края в финансировании работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли в размере не менее 1,01 процента от объема финансирования, предусмотренного бюджету соответствующего муниципального образования в текущем году в соответствии с пунктом 1.20 приложения № 2 программы.
4. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на проведение работ по уничтожению сорняков дикорастущей конопли, в том числе перечень, формы и сроки предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий утверждаются согласно приложению № 1.7 к разделу 3 программы «Механизмы реализации программы».»;
дополнить пунктом 3.2.8.1 следующего содержания:
«3.2.8.1. Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
1. Субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее в настоящем пункте - субсидии, получатели субсидий).
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий по ставке на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур с применением при расчете размера субсидий показателей, учитывающих:
долю посевной площади сельскохозяйственных культур получателя субсидий в общей посевной площади сельскохозяйственных культур получателей субсидий, претендующих на получение субсидий в году, предшествующем году предоставления субсидий;
соотношение уровня интенсивности использования посевных площадей получателя субсидий со средним его значением по краю;
показатель почвенного плодородия в муниципальном районе края, на территории которого расположены посевные площади сельскохозяйственных культур получателя субсидий, определяемый федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России, в том числе центрами и станциями агрохимической службы, центрами химизации и сельскохозяйственной радиологии на основании результатов государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Методикой расчета показателя почвенного плодородия в субъекте Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.01.2013 № 5.
3. При предоставлении субсидий осуществляются авансовые выплаты субсидий из расчета планируемых посевных площадей сельскохозяйственных культур на текущий год и минимальной ставки субсидий.
4. Минимальная ставка субсидий рассчитывается как отношение 60 процентов общего объема субсидий, предусмотренных за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв, к планируемой посевной площади сельскохозяйственных культур на текущий год получателей субсидий, претендующих на получение субсидий, предусмотренных настоящим пунктом.
5. Объем субсидий в размере 40 процентов от общего объема субсидий, предусмотренных за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв подлежит распределению между получателями субсидий с помощью коэффициента, учитывающего показатели, определенные подпунктом 2 настоящего пункта.
6. Минимальная ставка субсидий, объем средств краевого бюджета на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв, подлежащий распределению между получателями субсидий, а также коэффициенты распределения субсидий утверждаются Министерством сельского хозяйства.
7. Получателю субсидий, не осуществлявшему производство продукции растениеводства в течение 5 лет, предшествующих текущему году, субсидия предоставляется в текущем году по минимальной ставке на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур без применения показателей, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.