____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 марта 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Красноярского края от 10 сентября 2013 года N 637-р;
распоряжением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 года N 151-р.
____________________________________________________________________
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» утвердить ведомственную целевую программу «Развитие государственной молодежной политики Красноярского края на 2013-2015 годы».
2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Ведомственная целевая программа
«Развитие государственной молодежной политики Красноярского края
на 2013-2015 годы»
Наименование ведомственной целевой программы | «Развитие государственной молодежной политики Красноярского края на 2013-2015 годы» (далее - программа) |
Наименование органа исполнительной власти края | министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство) |
Основание для разработки программы | |
Цель и задачи программы | Цель: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Красноярского края. Задачи: |
Целевые показатели | Доля молодых людей в возрасте 14-30 лет, охваченных деятельностью молодежных общественных организаций, молодежных движений и проектов, от общей численности молодежи края (увеличение с 31,1 % (250 200 человек) в 2013 году до 38,31 % (308 102 человека) в 2015 году); |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы | Общий объем финансирования по программе на 2013-2015 гг. - 929 277,2 тыс. рублей. В 2013 году объем финансирования составил 328 167,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 328 167,6 тыс. рублей, в 2014 году - 298 859,3 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета - 298 859,3 тыс. рублей; |
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения края. Реализация заложенного потенциала зависит от жизненной позиции, социального и профессионального самоопределения молодого человека и непосредственно влияет на уровень его успешности и благополучия. Молодежная политика является сферой, создающей уникальную формирующую и развивающую среду для человека. Через многоуровневую организационную систему формируются навыки самоорганизации молодого человека, определяющие его социальное поведение и гражданскую ответственность.
Для вовлечения молодежи в формирующую систему молодежной политики Министерством, краевыми государственными учреждениями по работе с молодежью реализуются крупные сетевые проекты. Наиболее яркие из них: межрегиональный молодежный образовательный форум «ТИМ «Бирюса», сетевой проект «Новый фарватер», «IQ-бал», «Студенческая весна». Дальнейшая систематическая работа по развитию компетентностей осуществляется сетью учреждений по работе с молодежью, молодежными объединениями и движениями.
По состоянию на 1 января 2013 года в крае действует 72 молодежных центра в 53 муниципальных образованиях края (городских округах, муниципальных районах и сельских поселениях). Молодежи, систематически посещающей центры, - 5 % , охваченной мероприятиями и проектами, - 37 % . В крае также действует 11 крупных краевых движений (в том числе «Патриоты», «Волонтеры», «КВН», «Экстремальный спорт», «Молодежное правительство дублеров», «Молодежный парламент», «Красноярские краевые студенческие отряды») и более 671 молодежной общественной организации и объединения. Число молодежи, вовлеченной в деятельность объединений, составляет 25,1 % от общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Сложившаяся в крае отраслевая система регулируется основополагающим документом - Законом Красноярского края «О государственной молодёжной политике Красноярского края» от 08.12.2006 № 20-5445 и иными нормативными правовыми актами: постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2012 № 64-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности молодых граждан краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью», постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 576-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики на 2011-2013 годы», постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи» на 2012-2014 годы».
Приоритетные направления реализации региональной молодежной политики:
1. «Формирование актива»;
2. «Поддержка и забота»;
3. «Современность и развитие»;
4. «Внутренние процессы молодежной политики».
В рамках каждого направления решаются задачи по преодолению проблем формирования и развития потенциала молодежи, общих проблем социально-экономического развития региона, внутренних проблем сферы государственной молодежной политики.
Приоритетное направление «Формирование актива» направлено на решение следующих проблем: недостаточная социальная и гражданская активность молодежи, иждивенческая и пассивная позиция, отсутствие у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации; нежелание молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. Данное направление осуществляется через следующие краевые проекты: «ТИМ «Бирюса», «IQ бал», грантовый конкурс по поддержке молодежных инициатив «Красноярский молодежный форум».
Через реализацию направления «Поддержка и забота» муниципальными и государственными учреждениями по работе с молодежью создаются условия для поддержки, самореализации и интеграции молодежи в социально-экономические отношения. Популярность движений «Трудовые отряды старшеклассников» и «Красноярский краевой студенческий отряд» (ККСО) среди молодежи обеспечена сформированной идеологией, государственной поддержкой, спрогнозированной мотивацией участия подростков и студентов. Существующая потребность в рабочих местах для несовершеннолетних в 2 раза выше, чем возможность их организации. Запрос молодежи на гарантированную трудовую практику в отрядах ККСО слабо поддерживается производственными отраслями края. В разные годы существования движения было трудоустроено студентов: 2008 год - 5615 чел., 2009 год - 5011 чел., 2010 год - 4795 чел., 2011 год - 4097 чел., 2012 год - 4 180 чел.
Приоритетное направление «Современность и развитие», реализуемое Министерством, обеспечивает трансляцию общечеловеческих ценностей в молодежную среду через лидеров, референтных лиц, акции, PR-проекты, развитие новых современных технологий, позиционирование отрасли как стартовой и ресурсной площадки для молодежи. Проекты этого направления: «ТИМ «Бирюса», «IQ бал», «Молодежное правительство дублеров», «Молодежный парламент», портал «МЫМОЛОДЫЕ.РФ», проекты по развитию предприимчивости среди школьников и молодежи.
Для организации качественной работы с молодежной средой требуется развитая инфраструктура, современные технологии, высококвалифицированные кадры. Приоритетное направление «Внутренние процессы молодежной политики» - развитие инфраструктуры молодежной политики, повышение доступности и качества услуг в сфере молодежной политики. В рамках данного направления развивается краевая сеть муниципальных молодежных центров, формируется единое информационное пространство отрасли, пополняется база данных молодежи.
На сегодняшний день 18 % муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. На уровне муниципальных образований края недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточным методическим сопровождением деятельности, неразвитой материально-технической базой муниципальных молодежных центров.
Для решения указанных кадровых проблем Министерством проведена работа по открытию в 2013 году бакалавриата по направлению подготовки 040-700 «Организация работы с молодежью» в КГПУ им. В.П. Астафьева, созданы отделы методической работы в подведомственных учреждениях, традиционно проводится отраслевая методическая конференция «Теория и практика организации работы с молодежью», выстраивается система профессиональной подготовки, аттестации специалистов и учреждений отрасли. В 2013 году планируется проведение методической смены федерального уровня образовательного форума «ТИМ «Бирюса» для специалистов молодежной политики.
Цель программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Поддержка и развитие молодежных лидеров и движений.
2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи.
3. Информирование молодежи о потенциальных позитивных возможностях развития и занятости.
4. Развитие и популяризация предприимчивости и новаторства среди молодежи.
5. Реализация проектов, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику.
6. Развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
7. Развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью.
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2013-2015 годы составляет 929 277,2 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования государственной молодежной политики Красноярского края.
В 2013 году весь объем расходных обязательств составляет 328 167,6 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств составляет 298 859,3 тыс. рублей.
В 2015 году весь объем расходных обязательств составляет 302 250,3 тыс. рублей.
Расходные обязательства Министерства и формирование доходов представлены в приложении № 1 к программе.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении № 2 к программе.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении № 3 к программе.
Распределение планируемых расходов Министерства по целям, задачам и мероприятиям программы представлено в приложении № 4 к программе.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении № 5 к программе.
Финансирование научно-технической и инновационной деятельности представлено в приложении № 6 к программе.
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование на реализацию научной деятельности Министерства в связи с отсутствием в крае учреждений, уполномоченных заниматься научной деятельностью в области молодёжной политики. Требуется изучение ситуации, поиск иных механизмов взаимодействия отрасли с наукой.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления представлено в приложениях № 7, 8 к программе.
Для достижения планируемых целевых показателей и показателей результативности в приложении № 9 к программе представлен план действий Министерства.
С декабря 2011 года проведена работа по приведению в соответствие наименований должностей, штатной численности специалистов и методистов краевых и муниципальных учреждений. Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале по отрасли молодежной политики, представлены в приложении № 10 к программе.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Развитие государственной молодежной
политики Красноярского края
на 2013-2015 годы»
Расходные обязательства
министерства спорта, туризма и молодежной политики
Красноярского края и формирование доходов
(тыс. рублей)
№ п/п | Наименование | Отчетный финансовый год - 2011 год | Текущий финансовый год - 2012 год | Очередной финансовый год - 2013 год | Первый год планового периода - | Второй год планового периода - 2015 год |
Расходные обязательства (по предметам ведения края с указанием правового акта): | ||||||
1 | Осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью (подпункт 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 7 Закона Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике», Закон Красноярского края от 25.05.2004 № 10-1974 «О краевых социальных грантах»; долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание молодежи» на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 № 663-п; долгосрочная целевая программа «Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 576-п; долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п) | 0,0 | 165 083,7 | 172 301,7 | 137 345,8 | 132 288,1 |
2 | Участие в реализации на территории края федеральных программ в сфере молодежной политики, содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики согласно подпункту 58 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; ст. 103 Устава Красноярского края; ст. 7 Закона Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике»; постановлению Правительства Красноярского края от 28.06.2011 № 375-п «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» | 0,0 | 6 011,0 | 681,0 | 681,0 | 681,0 |
3 | Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий для подведомственных министерству спорта, туризма и молодежной политики бюджетных и автономных учреждений согласно пунктам 3, 4 статьи 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; подпункту 2 пункта 7 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; постановлению Правительства Красноярского края от 03.02.2011 № 57-п «Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» | 0,0 | 168 397,6 | 155 898,8 | 166 652,5 | 172 981,2 |
| Итого расходов | 0,0 | 337 901,2 | 328 167,6 | 298 859,3 | 302 250,3 |
Формирование доходов (по видам доходов): | ||||||
1 | Федеральный бюджет | 5 330,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2 | Краевой бюджет | 0,0 | 332 571,2 | 328 167,6 | 298 859,3 | 302 250,3 |
3 | Доходы от платной деятельности | |||||
| Итого доходов | 0,0 | 337 901,2 | 328 167,6 | 298 859,3 | 302 250,3 |