1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 08.11.2011 № 959-р следующее изменение:
ведомственную целевую программу «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2014 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Красноярского края от 31.01.2012 № 63-р, от 14.08.2012 № 652-р.
3. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Ведомственная целевая программа
«Защита населения и территорий Красноярского края
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2012-2014 годы»
Наименование ведомственной целевой программы | «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012-2014 годы» (далее - программа) |
Наименование органа исполнительной власти края | министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) |
Основание для | |
Цель программы | создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи программы | 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера. |
Целевые показатели | 1. Снижение числа погибших в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) «Спасатель» в 2014 году составит 8,0% от среднего показателя 2006-2008 годов. |
Общий объем | всего 2310774,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: |
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организация обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Основные мероприятия программы, направленные на решение задач, приведены в подразделе 2.4.1 «Краткая характеристика основных мероприятий программы».
Общий объем расходных обязательств министерства на 2012-2014 годы составляет 2297525,8 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 811617,5 тыс. рублей; 2013 год - 787104,3 тыс. рублей; 2014 год - 698804,0 тыс. рублей.
Основные расходные обязательства министерства:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по ГО;
обеспечение жизнедеятельности КГКУ «Спасатель», КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», КГКОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края», КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края».
Расходные обязательства и формирование доходов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности приведены в приложении № 1 к программе.
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются показатели результативности деятельности министерства.
Используя данные показатели, министерство информирует Правительство Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края о результатах своей деятельности. Производится оценка степени достижения министерством поставленных целей и задач, уточняются объемы необходимого финансирования из краевого бюджета. Источником информации показателей является ведомственная статистика.
В приложениях № 2 и 3 к программе приведены целевые показатели и показатели результативности, а также целевые показатели на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами программы.
В результате выполнения программных мероприятий целевой показатель числа погибших в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» снизится с 6,4% в 2012 году до 8% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2012-2014 годах составит 5,7% от среднего показателя 2006-2008 годов.
За базовые показатели взяты средние показатели 2006-2008 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2006-2008 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.
Показатели результативности достигнут следующих значений:
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2012-2014 годах составит 19 объектов;
количество выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями КГКУ «Спасатель» в 2012-2014 годах составит 21 вид;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия на водных объектах в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» в 2012-2014 годах составит 0,5 часа;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия (кроме водных объектов) в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» в 2012-2014 годах составит 1,5 часа;
число пострадавших в зоне оперативного действия КГКУ «Спасатель» снизится с 15% в 2012 году до 15,4% в 2014 году от среднего показателя 2006-2008 годов;
обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2012-2014 годах составит 67,2% от потребности;
прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2012-2014 годах составит 85,8% от общей численности населения края;
обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2012-2013 годах составит 90,3% от норматива;
обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 30,8% от потребности;
обеспеченность передвижными пожарными комплексами «Огнеборец» сельских населенных пунктов края в 2014 году составит 60,2% от потребности;
прокладка минерализованных полос и уход за ними в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам в 2012-2013 годах составит 100% от норматива;
обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит в 2014 году 92,5% от потребности;
обеспеченность КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» техникой, оборудованием и имуществом в 2012-2014 годах составит 64,7% от норматива;
охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» возрастет с 85 тыс. человек в 2012 году до 86 тыс. человек в 2013-2014 годах;
прикрытие населения от пожаров КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2012-2014 годах составит 111,2 тыс. человек;
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2012-2014 годах составит 12,5% от среднего показателя 2006-2008 годов;
охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО ГО) края, будет сохраняться в 2012-2014 годах на уровне 81% от общей численности населения края;
обеспеченность камерами защитными детскими детей от рождения до полутора лет в 2012-2014 годах составит 53,5% от потребности;
охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2012-2014 годах составит 100% от подлежащих подготовке.
Обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС составит в 2012-2014 годах 67,2% от потребности.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23.05.2012 № 229-п «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 № 443-п «О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера»» внесены изменения в номенклатуру и объёмы резервов материальных ресурсов. Обеспечение материальными ресурсами по нормам 2002 года составляет 79,5% от потребности.
В номенклатуру включены дополнительные 13 позиций имущества краевого резерва, ранее не предусмотренного для хранения. Это материально-технические средства для ликвидации ЧС (радиостанции УКВ, фальшфеер, пусковое устройство сигнальное охотничье), материально-технические средства для жизнеобеспечения пострадавшего населения (автоцистерна, теплогенераторы, модульная водогрейная котельная установка, генераторы со сваркой, термосы, канистры), вещевое имущество.
Увеличение объёма имущества привело к значительному снижению показателя обеспечения резерва материально-технических средств для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.
Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям приведено в приложениях № 4-7 к программе.
В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также на создание объектов капитального строительства.
Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера. Решение данной задачи обеспечивается комплексом мероприятий, включающих:
1. Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ «Спасатель», КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», КГКОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края», КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края», Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
2. Оснащение и развитие КГКУ «Спасатель».
Основные направления деятельности КГБУ в 2012-2014 годах:
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 7 спасательных станций, 4 выдвижных спасательных постов, поисково-спасательного отряда, поисково-спасательные отделения, 1 маневренная поисковая группа, находящиеся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся: реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Тагарское.
Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водоемов.
В 2012 году дополнительно предусматривается выполнение следующих мероприятий на сумму 4798,5 тыс. рублей, в том числе:
проведение капитального ремонта автомобильного транспорта - 717,9 тыс. рублей;
обязательное страхование гражданской ответственности - 208,0 тыс. рублей;
подготовка и аттестация 18 руководителей структурных подразделений - 180,0 тыс. рублей;
оборудование кабинета охраны труда - 154,3 тыс. рублей;
приобретение специальной формы одежды и обуви для спасателей - 1197,5 тыс. рублей;
паспортизация медицинских отходов - 38,9 тыс. рублей;
оборудование медицинских кабинетов - 661,5 тыс. рублей;
ремонт и обслуживание водолазного снаряжения - 570,1 тыс. рублей;
приобретение индивидуальных средств защиты - 847,8 тыс. рублей,