Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 года N 689-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Культура Красноярья» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 511-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 23.05.2013).

     ____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре», постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Культура Красноярья» на 2013-2015 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 20.12.2012 № 689-п

     

Долгосрочная целевая программа
«Культура Красноярья» на 2013-2015 годы

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)




1. Паспорт долгосрочной целевой программы
«Культура Красноярья» на 2013-2015 годы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа
«Культура Красноярья» на 2013-2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственный заказчик программы

министерство культуры Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство культуры Красноярского края;
краевые государственные учреждения культуры и краевые государственные образовательные учреждения в области культуры

Разработчик программы

министерство культуры Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство культуры Красноярского края

Цель и задачи программы

цель программы - создание условий, обеспечивающих равный доступ населения края к культурным благам и услугам и формирующих благоприятную среду для творческой самореализации граждан;
задачи программы:
обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры;
развитие системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства;
информатизация учреждений культуры;
сохранение многонационального культурного наследия края

Целевые индикаторы
и показатели результативности

абзац исключен с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
уменьшение доли нуждающихся в оснащении автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа;
уменьшение доли нуждающихся в оснащении автотранспортом для внестационарного обслуживания населения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в общем количестве краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
уменьшение доли требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа в общем количестве краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа;
уменьшение доли требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов муниципальных учреждений культуры библиотечного типа в общем количестве муниципальных учреждений культуры библиотечного типа;
количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры;
количество оснащённых специальным оборудованием краевых государственных и муниципальных театров для детей и детских библиотек;
количество получивших поддержку детских клубных формирований;
число обученных на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры;
количество оснащенных специальным оборудованием краевых государственных образовательных учреждений в области культуры;
количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведён капитальный ремонт или реконструкция;
количество государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых будут проведены мероприятия по обеспечению безопасности;
количество отреставрированных музейных экспонатов, книжных памятников, редких и ценных изданий;
количество поступивших в фонды муниципальных библиотек изданий на различных носителях информации;   
количество оснащённых специальным оборудованием муниципальных Домов ремёсел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству;
количество получивших поддержку коллективов любительского художественного творчества

Этапы и сроки реализации программы

2013-2015 годы:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год  

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования программы - 366857,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет:
2013 год - 3256,0 тыс. рублей;
краевой бюджет:
2013 год - 138104,9 тыс. рублей;
2014 год - 112993,2 тыс. рублей;
2015 год - 112503,5 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам

реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края, сохранению историко-культурного наследия Красноярского края, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к услугам учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышению качества жизни населения Красноярского края;
количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2013 году не менее 8 единиц, в 2014 году - не менее 8 единиц, в 2015 году - не менее 8 единиц;
количество оснащённых специальным оборудованием краевых государственных и муниципальных театров для детей и детских библиотек составит 4 единицы в 2014 году (абзац в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
количество получивших поддержку детских клубных формирований составит в 2013 году не менее 6 единиц, в 2014 году - не менее 6 единиц, в 2015 году - не менее 6 единиц;
на семинарах, семинарах-тренингах, творческих  лабораториях будет обучено в 2013 году не менее 1350, в 2014 году - не менее 1350, в 2015 году - не менее 1350 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
количество оснащенных специальным оборудованием краевых государственных образовательных учреждений в области культуры составит 7 единиц в 2013 году;
количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведён капитальный ремонт или реконструкция, составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году - не менее 4 единиц, в 2015 году - не менее 3 единиц (абзац в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
доля нуждающихся в оснащении автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа составит в 2013 году 17,1%, в 2014 году - 12,2%, в 2015 году - 0%;
количество краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности, составит в 2013 году 10 единиц, в 2014 году - 3 единицы, в 2015 году - 1 единицу;
доля нуждающихся в оснащении автотранспортом для внестационарного обслуживания населения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в общем количестве краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры составит в 2013 году 27,3%, в 2014 году - 18,2%, в 2015 году - 0%;
доля краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа, требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации, в общем количестве краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа составит в 2013 году 98,2%, в 2014 году - 0%;
абзац исключен с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
доля требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов муниципальных учреждений культуры библиотечного типа в общем количестве муниципальных учреждений культуры библиотечного типа составит в 2013 году 67,2%, в 2014 году - 0%;
количество отреставрированных музейных экспонатов, книжных памятников, редких и ценных изданий составит в 2014 году не менее 63 единицы, в 2015 году - не менее 5 единиц (абзац в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
фонды муниципальных библиотек пополнятся в 2013 году - не менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2014 году не - менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2015 году не - менее чем на 37,6 тыс. единиц изданий на различных носителях информации;
количество оснащённых специальным оборудованием муниципальных Домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, составит в 2013 году 2 единицы, в 2014 году - 2 единицы, в 2015 году - 3 единицы (абзац в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);
количество получивших поддержку коллективов любительского художественного творчества составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году - не менее 5 единиц, в 2015 году - не менее 5 единиц;
количество получивших поддержку ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства составит в 2013 году не менее 5 человек, в 2014 году - не менее 5 человек, в 2015 году - не менее 5 человек

Система организации контроля за исполнением программы

министерство культуры Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

     


2. Обоснование программы

     

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы


Долгосрочная целевая программа «Культура Красноярья» на 2013-2015 годы разработана с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края (далее - край), в числе которых повышение качества жизни населения и формирование условий для укрепления человеческого потенциала края как основы всех экономических и социальных преобразований.

В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов. В связи с этим задача создания в крае комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной. Успешность ее решения в дальнейшем будет определять конкурентоспособность края.

Решение данной задачи сдерживается, в первую очередь, неравномерностью развития инфраструктуры культуры в крае, сохраняющейся дифференциацией возможностей доступа к культурным благам, слабой материально-технической базой учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, не соответствующей требованиям населения, низким уровнем развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, несоответствием кадрового потенциала отрасли «Культура» существующим потребностям.

Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие его в культурной жизни. Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из задач культурной политики края.

Доступность культурных благ для населения края обеспечивается, прежде всего, сетью краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Эта сеть по состоянию на 01.01.2012 состоит из 56 учреждений музейного типа, 1181 библиотеки, 1276 учреждений культурно-досугового (клубного) типа, 14 театров, 1 филармонии, 126 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 6 образовательных учреждений среднего профессионального образования, 1 образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, 3 парков культуры и отдыха, 2 зоопарков.

Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры  является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.

Основными проблемами в крае в этой области являются дефицит и старение кадров, недостаточно высокий уровень образования и квалификации персонала. Доля специалистов краевых государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих образование по профилю работы, составляет 65,7%. В учреждениях культурно-досугового (клубного) типа профильное образование имеют 50,2%. Клубы, особенно сельские, испытывают острую нехватку молодых специалистов, способных обогатить содержательную часть организации досуга с учетом новых потребностей и интересов населения, применять новые досуговые технологии. В 2011 году прирост числа специалистов  в возрасте старше 50 лет составил 10,9%, в то время как в возрасте до 30 лет - 2,7%.  В общедоступных библиотеках края библиотечное образование имеют 59,6% работников, слабо обновляется  кадровый состав за счет молодых специалистов, их количество в библиотеках края составляет 10,1%. В музеях из числа научных сотрудников и экскурсоводов высшее образование по профилю работы имеют 32,1%, среднее специальное - 9,4%. Доля специалистов отрасли «Культура», имеющих лишь среднее общее и неполное общее образование составляет 10,9%.

Одной из главных причин сложившейся кадровой ситуации является низкая заработная плата работников отрасли «Культура». Необходимо создание материальных условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры и образования в области культуры.

Введение ежемесячных социальных выплат работникам краевых государственных бюджетных учреждений культуры (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края за высокие достижения в труде, в целях обеспечения социальных гарантий и материального стимулирования наиболее квалифицированных и ответственных работников повысит мотивацию работников, а также будет способствовать привлечению новых высококлассных специалистов.

Проведение в рамках программы семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и других форм повышения квалификации для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является почти единственной возможностью для многих из них получить новые знания, чтобы успешно  работать в современных условиях, уметь учитывать местную специфику и отвечать «вызовам» времени, создавать условия, обеспечивающие реализацию творческих идей и инициатив граждан. Значительная удалённость многих населённых пунктов края и ограниченная транспортная доступность к ним требуют внедрения современных технологий повышения квалификации в условиях удалённого доступа специалистов к образовательным ресурсам (дистанционные формы повышения квалификации).

Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли «Культура», обеспечение прав граждан на образование, духовное совершенствование при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики края.

В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи.

Сложившаяся в крае система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессионального самоопределения в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Доля учащихся детских школ искусств в общем числе учащихся общеобразовательных школ в крае составляет 11,6%.       

Работа с одаренными детьми в крае на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов, профильных творческих смен в период летней оздоровительной кампании, предоставление одарённым детям возможности участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках за пределами края и другие формы поддержки. Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка муниципальным детским школам искусств.

Вместе с тем сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта, 54 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей в крае требуют капитального ремонта (43%).

Выявление детей и молодежи, одаренных в области культуры и искусства, обеспечение условий для их образования и творческого развития, подготовка творческих и педагогических кадров являются основными задачами образовательных учреждений среднего профессионального образования края. Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры ежегодно растет, ежегодный набор студентов за счет средств краевого бюджета в среднем составляет 630 человек. Необходимо отметить постепенное увеличение доли выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся в организации культуры и искусства в первый год после окончания учебы. При этом материально-техническая база всех образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры края требует существенной модернизации. Здания четырёх из шести учреждений требуют капитального ремонта.

Работу с одаренными детьми проводят не только образовательные учреждения в области культуры. В крае при учреждениях культурно-досугового типа (Дворцах и Домах культуры, клубах) работает 5731 клубное формирование для детей до 14 лет с общим числом участников свыше 74,8 тыс. человек, т. е. 52,3% от общего числа участников клубных формирований - это дети. Кроме того, учреждения культурно-досугового и клубного типов проводят многочисленные мероприятия, содействующие творческому развитиюдетей.

Таким образом, необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).

Материально-техническая база подавляющего большинства краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края очень слаба и непрерывно устаревает.

Решению материально-технических и технологических проблем учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в крае способствовала реализация краевых целевых программ «Поддержка сельской культуры Красноярского края» на 2001-2005 годы, «Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края» на 2002-2006 годы, «Культура Красноярья» на 2007-2009 годы. В рамках долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» на 2010-2012 годы 818 учреждений оснащены современным высокотехнологичным оборудованием (свето- и звукотехническим, кино- и видеопроекционным), автотранспортом, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, проведён капитальный ремонт зданий и помещений 44 учреждений, в 206 учреждениях проведены противопожарные мероприятия.

В целях развития современной инфраструктуры села принята долгосрочная целевая программа «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края» на 2012-2014 годы, в рамках которой планируется проведение капитального ремонта и реконструкции, строительство новых зданий учреждений культурно-досугового типа, отвечающих современным требованиям к организации культурно-досуговой деятельности в сельской местности.  

Несмотря на принимаемые меры состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в крае. В период реализации долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» с 2007 по 2012 годы был проведен капитальный ремонт и реконструкция только 84 учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края» на 2012-2014 годы предусмотрен капитальный ремонт и реконструкция только 28 учреждений культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности.

Число зданий учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта, ежегодно растет, на 01.01.2012 оно составляло 387 единиц (30,5%), находящихся в аварийном состоянии - 20 единиц (1,6%). В муниципальных районах края удельный вес зданий, требующих капитального ремонта, варьируется от 6% до 100%. В городских округах при незначительном количестве учреждений культурно-досугового типа (1-7 единиц) также отмечается высокий удельный вес зданий, требующих капитального ремонта (25-100%). Автотранспортом и оборудованием, необходимым для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют учреждения культуры, оснащено только 75% районных Домов культуры, городских Домов культуры - 0%. В 2013-2015 годах предполагается завершить оснащение межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, действующих на 01.05.2012, автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности.

Значительное число публичных библиотек размещается в приспособленных помещениях (113 библиотек - на условиях аренды), число библиотек, требующих капитального ремонта, - 95 (8,1%), находящихся в аварийном состоянии, - 10 (0,9%). Только 31 центральная библиотека имеет транспортные средства для организации внестационарного обслуживания. Число строений учреждений музейного типа, требующих капитального ремонта, - 52 (16,6%).

Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, приобретение первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привела к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей. Проведенный анализ показал высокую потребность в оснащении противопожарным оборудованием, замене электропроводки, горючей отделки стен, полов, обработке огнезащитным составом строительных конструкций, одежды сцены, декораций.

Оснащение значительной части краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, техническая и технологическая модернизация которых ранее не включалась в долгосрочные целевые программы отрасли, не позволяет им эффективно решать задачу преодоления сложившихся диспропорций, вызванных различной степенью обеспеченности населения услугами в сфере культуры.

В целях достижения обозначенной в Основных направлениях стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы цели культурного развития края, предусматривающей формирование единого культурного и информационного пространства по принципу культурных сетей на осях «Красноярск - малые города, районные центры - сельские населенные пункты», необходимо оснащать автотранспортом и современным оборудованием как краевые государственные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры, так и муниципальные учреждения, выполняющие роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий, развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность, кинопоказ.

Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры - это условие сохранения жизни и  здоровья посетителей, работников, обучающихся, а также материальных культурных ценностей, предотвращения несанкционированного доступа, возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.  Практиковавшийся длительное время подход к финансированию мероприятий по обеспечению безопасности по остаточному принципу привел к тому, что муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры, к безопасности которых предъявляются повышенные требования, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

В оснащении системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения нуждаются 1665 (38,0%) муниципальных учреждений культуры края, в том числе 648 (54,3%) библиотек, 904 (70,3%) учреждения культурно-досугового типа. Не установлены системы видеонаблюдения в 81 муниципальном образовательном учреждении в области культуры. Значительное количество зданий муниципальных учреждений культуры не соответствуют требованиям действующего законодательства в области пожарной и террористической безопасности, не оснащены первичными средствами пожаротушения и тревожной сигнализацией и нуждаются в капитальном ремонте.

В рамках действовавших в 2010-2012 годах краевых целевых программ достигнуты следующие результаты в области обеспечения безопасности краевых государственных учреждений культуры и образования в области культуры:

системами охранно-пожарной сигнализации оснащены все здания и помещения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, нуждавшихся в таких системах в 2009 году (за исключением зданий и помещений филиалов краевых государственных учреждений культуры);

системами видеонаблюдения оснащено 6 (100%) краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры.

В период 2013-2015 годов необходимо сконцентрировать ресурсы на решении следующих задач по обеспечению безопасности краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры:

оснащение системами охранно-пожарной сигнализации зданий и помещений филиалов краевых государственных учреждений культуры (абзац в редакции, введенной в действие с 03 июня 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 197-п, - см. предыдущую редакцию);

оснащение системами пожаротушения фондохранилищ краевых государственных музеев и библиотек, к которым предъявляются требования о наличии таких систем в связи с объёмом хранящегося фонда, а также краевых государственных театров, к которым предъявляются требования о наличии таких систем в связи с числом мест в зрительных залах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»