(с изменениями на 24 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 508-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 194-п
("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 30.04.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 24 сентября 2013 года N 464-п
("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.09.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2013-2015 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Долгосрочная целевая программа
«Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления
и занятости детей» на 2013-2015 годы
(с изменениями на 24 сентября 2013 года)
Наименование программы | долгосрочная целевая программа «Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей» на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик программы | министерство образования и науки Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы | министерство образования и науки Красноярского края |
Разработчик программы | министерство образования и науки Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств | министерство образования и науки Красноярского края |
Цели и задачи программы | целью программы является улучшение условий отдыха, оздоровления и занятости детей Красноярского края. |
Целевые индикаторы и показатели результативности | улучшение условий отдыха и оздоровления для 9,6% детей, отдыхающих в муниципальных учреждениях, иных муниципальных организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, по отношению к общему количеству оздоровленных детей в муниципальных учреждениях, иных муниципальных организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, в 2012 году (в 2013 году - до 1,4%, в 2014 году - до 5,1%, в 2015 году - до 9,6%); |
Сроки и этапы реализации программы | 2013-2015 годы, в том числе: |
Объемы и источники | 415 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них: |
(строка в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 194-п, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации | реализация мероприятий программы позволит обеспечить: |
Система организации контроля за исполнением программы | министерство образования и науки Красноярского края; |
В Красноярском крае в 2012 году обеспечено функционирование 65 учреждений, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей в 23 муниципальных образованиях Красноярского края, из них: 16 государственных оздоровительных учреждений (краевых и федеральных), в том числе 3 санатория; 27 муниципальных загородных учреждений (предприятий), 4 загородных оздоровительных лагеря, принадлежащих Республике Хакасия, расположенных на территории Красноярского края; 18 частных оздоровительных учреждений. При этом в Красноярском крае имеются 3 муниципальных загородных оздоровительных учреждения, которые в настоящее время не функционируют по причине их несоответствия требованиям действующего законодательства.
Возникновение проблемы организации отдыха и оздоровления детей связано с социально-экономическими преобразованиями в Российской Федерации, которые оказали влияние на систему отдыха и оздоровления детей. В 90-е годы происходило закрытие ведомственных загородных оздоровительных учреждений и их перепрофилирование под другие учреждения. Количество детских загородных оздоровительных лагерей сократилось примерно на 34%.
С 2010 года на территории Красноярского края государственная поддержка загородных оздоровительных лагерей осуществлялась в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 № 600-п (далее - программа 2010-2012 годов). Всего за 3 года из краевого бюджета выделено финансирование в размере 271 735,4 тыс. рублей.
За счет реализации программы 2010-2012 годов в 27 загородных оздоровительных лагерях проведен ремонт столовых, спальных корпусов, других объектов инфраструктуры, в 3 загородных оздоровительных лагерях проведен ремонт электроосвещения, в 9 загородных оздоровительных лагерях проведен ремонт водоснабжения и канализации, в 26 загородных оздоровительных лагерях приобретено и установлено технологическое оборудование, в 4 загородных оздоровительных лагерях проведен ремонт спортивных площадок, в 5 загородных оздоровительных лагерях проведен ремонт бассейнов, приобретено 7 единиц транспорта в 1 учреждении, приобретено медицинское оборудование в 15 учреждениях, введен в эксплуатацию 1 новый пищеблок, установлена система видеонаблюдения в 21 загородном оздоровительном лагере, в 13 загородных оздоровительных лагерях установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны.
Несмотря на то, что в Красноярском крае в рамках программы 2010-2012 годов выделены средства краевого бюджета на укрепление материально-технической базы муниципальных и краевых загородных оздоровительных лагерей, инфраструктура загородных оздоровительных учреждений остается устаревшей, не отвечающей современным требованиям. Здания и сооружения загородных оздоровительных учреждений, введенных в эксплуатацию в 40-х-50-х годах, не соответствуют действующим СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03».
По данным Роспотребнадзора в 90% загородных оздоровительных лагерей отсутствуют оборудованные современные спортивные площадки, в 22% загородных оздоровительных лагерей в пищеблоках отсутствует полный набор помещений, в 20% загородных оздоровительных лагерей медицинские пункты не соответствуют требованиям санитарного законодательства, в 45% загородных лагерей спальные корпуса требуют капитального ремонта, 32% загородных оздоровительных лагерей нуждается в помещениях для реализации образовательных программ (проведения кружков).
В связи с введением в действие СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидеомилогические требования к устройству, содержанию и организации режима детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 29, изменились требования к организации стационарных палаточных лагерей. И, как следствие, проведение стационарных палаточных лагерей не планируется, что приводит к уменьшению инфраструктуры отдыха, оздоровления и занятости детей. При этом данный вид отдыха является востребованным для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей группы риска, детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Согласно статьям 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время относится к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов.
Объем финансирования, выделяемый из бюджетов муниципальных образований, недостаточен для развития системы отдыха и оздоровления детей.
В связи с вышеизложенным существует необходимость модернизации имеющейся материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей.
Кроме того, в загородных оздоровительных учреждениях остается нерешенной проблема содержания летнего отдыха детей, разработки и реализации образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению. В связи с чем существует необходимость финансирования реализации образовательно-оздоровительных программ в условиях загородного оздоровительного учреждения.
Развитие системы отдыха и оздоровления детей нуждается в долгосрочном государственном регулировании, связанном прежде всего с созданием современных, отвечающих всем требованиям санитарного законодательства, требованиям противопожарной безопасности условий для отдыха, оздоровления и занятости детей Красноярского края.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 16.05.2011 № Пр-1365 субъектам Российской Федерации необходимо:
разработать и утвердить программы по развитию системы отдыха и оздоровления детей и подростков, предусмотрев в них меры по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков, меры по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, а также по созданию новых зон отдыха;
создать в субъектах Российской Федерации базовые круглогодичные центры отдыха и оздоровления детей и подростков.
В соответствии со Стандартом безопасности, утвержденным заместителем Губернатора Красноярского края от 31.01.2012 (далее - Стандарт безопасности), необходимо обеспечить безопасность детей в период их пребывания в учреждениях, иных организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и подпунктом 2.4.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»* к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время.
_______________
* Возможно, ошибка оригинала. Следует читать: «подпунктом 2.43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» - Примечание изготовителя базы данных.
Используемый программно-целевой метод позволит:
выделить для финансирования наиболее приоритетные направления в рамках программы;
обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации программы.
Целью программы является улучшение условий отдыха, оздоровления и занятости детей Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества оказываемых в муниципальных учреждениях, иных муниципальных организациях услуг по отдыху, оздоровлению и занятости детей;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей;
развитие сети оздоровительных учреждений палаточного типа.
Сроки исполнения программы - 2013-2015 годы.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
улучшение условий отдыха и оздоровления для 9,6% детей, отдыхающих в муниципальных учреждениях, иных муниципальных организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, по отношению к общему количеству оздоровленных детей в муниципальных учреждениях, иных муниципальных организациях, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, в 2012 году (в 2013 году до 1,4%, в 2014 году до 5,1%, в 2015 году до 9,6%);
улучшение условий отдыха и оздоровления для 47,4 % детей, отдыхающих в стационарных палаточных лагерях, по отношению к общему количеству детей, оздоровленных в палаточных лагерях, в 2012 году (абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 194-п, - см. предыдущую редакцию).
Этапы реализации программы:
2013 год - I этап;
2014 год - II этап;
2015 год - III этап.
2.3.1. Источником финансирования программы является краевой бюджет.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий программы, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1 подраздела 2.6 раздела 2 программы, предоставляются на финансирование или возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
2.3.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях финансовой поддержки муниципальных учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей.
2.3.2.1. Субсидии, указанные в пункте 1.1 подраздела 2.6 раздела 2 программы, предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов, направленных на укрепление материально-технической базы (в том числе приобретение и установку технологического, пищевого и медицинского оборудования, приобретение и монтаж систем видеонаблюдения, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов социальной инфраструктуры (зданий, помещений, строений, сооружений, бассейнов), ремонт водопроводных и канализационных сетей, благоустройство территории муниципальных учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, с целью улучшения условий отдыха и оздоровления детей (абзац в редакции, введенной в действие с 06 октября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 24 сентября 2013 года N 464-п, - см. предыдущую редакцию).
Максимальный размер субсидии муниципальному образованию на каждое муниципальное учреждение, иную муниципальную организацию, оказывающую услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, в 2013 году - до 2 822,2 тыс. рублей, в 2014 году - до 1 620,1 тыс. рублей, в 2015 году - до 1 624,4 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 194-п, - см. предыдущую редакцию).
Субсидии, указанные в пункте 1.1 подраздела 2.6 раздела 2 программы, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством образования и науки Красноярского края и местной администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение).
Размер долевого участия муниципального образования Красноярского края должен составлять не менее 10% от объема финансирования, выделенного из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Красноярского края в соответствии с пунктом 1.1 подраздела 2.6 раздела 2 программы.