Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2012 года N 728-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году»
на 2013-2018 годы

(с изменениями на 29 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 511-п
____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 29.05.2013);

постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 года N 413-п;

("Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 10.09.2013).

     ____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3166 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году» на 2013-2018 годы (прилагается).

2. Министерству строительства и архитектуры Красноярского края в срок до 1 января 2014 года подготовить предложения по созданию краевого государственного унитарного предприятия, осуществляющего деятельность по выполнению строительных, ремонтно-реставрационных и иных работ, связанных с сохранением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Красноярского края.

3. Министерству культуры Красноярского края в целях сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в срок до 1 апреля 2013 года представить предложения по передаче в государственную собственность Красноярского края муниципального бюджетного учреждения культуры «Енисейский краеведческий музей» и муниципального имущества города Енисейска, закрепленного за указанным учреждением, с согласия собственника и созданию краевого государственного учреждения культуры в городе Енисейске (пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию).

4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко



Приложение
к постановлению Правительства
 Красноярского края
от 27.12.2012 № 728-п

     
Долгосрочная целевая программа
«Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году»
 на 2013-2018 годы

(с изменениями на 22 апреля 2013 года)

 


1. Паспорт долгосрочной целевой программы
«Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году»
 на 2013-2018 годы

Наименование программы

долгосрочная целевая программа
«Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году» на 2013-2018 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»;
распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р

Государственный заказчик-координатор

министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Государственные заказчики программы

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию);
 абзац исключен с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края

Разработчик программы

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
абзац исключен с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
абзац исключен с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (абзац дополнительно введен с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п)      

Цель программы

создание условий для развития экономики города Енисейска и обеспечения достойного уровня и качества жизни его жителей на основе богатого историко-культурного наследия через возрождение города как исторического, духовного и культурно-туристического центра Красноярского края

Задачи программы

1. Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия города Енисейска.
2. Вывод транзитного и большегрузного транспорта за пределы исторической части города Енисейска.
3. Модернизация инженерной инфраструктуры исторической части города Енисейска.
4. Содействие развитию туризма в городе Енисейске

Целевые индикаторы
и показатели результативности

1. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия на территории города Енисейска составит в 2013 году 38,1%, в 2014 году - 44,3%, в 2015 году - 44,3 %, в 2016 году - 46,4%, в 2017 году - 48,5%, в 2018 году - 51,5% (пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 года N 413-п, - см. предыдущую редакцию).
2. Снижение интенсивности движения на транзитном участке, проходящем через историческую часть города Енисейска, к 2018 году на 80% (пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию).
3. Обеспечение услугами центрального водоотведения 70 объектов в исторической части города.
4. Увеличение туристического потока в городе Енисейске не менее чем на 430% в 2018 году по сравнению с 2012 годом (пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию).

Этапы и сроки реализации программы

2013-2018 годы:
I этап - 2013-2014 годы;
II этап - 2015-2016 годы;
III этап - 2017-2018 годы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 1 400 086,1 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 436 801,0 тыс. рублей;
2014 год - 288 031,7 тыс. рублей;
2015 год - 136 981,8 тыс. рублей;
2016 год -161 865,6 тыс. рублей;
2017 год - 188 406,0 тыс. рублей;
2018 год - 188 000,0 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 года N 413-п, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам

реализация программы позволит создать необходимые условия для проведения на высоком уровне мероприятий, посвященных празднованию 400-летия города Енисейска, и придаст мощный импульс дальнейшему развитию города как исторического, культурного и духовного центра края, сибирского центра культурно-познавательного туризма:
1. Количество отреставрированных объектов культурного наследия составит всего 15 ед., в том числе по годам: в 2013 году - 2 ед., в 2014 году - 6 ед., в 2016 году - 2 ед., в 2017 году - 2 ед., в 2018 году - 3 ед. (абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 29 августа 2013 года N 413-п, - см. предыдущую редакцию)     

2. Количество объектов археологического наследия, изученных в ходе спасательных археологических полевых работ, составит в 2013 году 12 ед. (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Приведение в нормативное состояние 42-х автобусных остановок на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (к 2015 году).

4. Ремонт 8,065 км (к 2019 году)  автомобильных дорог общего пользования местного значения.

5. Строительство ливневой канализации протяженностью 13,034 км в исторической части города Енисейска.

6. Строительство системы водоотведения протяженностью 4,3 км в исторической части города Енисейска.

(Абзацы четвертый - седьмой в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию)
Абзацы  восьмой, девятый исключены с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию.
7. Количество проинформированных лиц о туристско-рекреационных возможностях и услугах на территории города Енисейска составит не менее 1000 тыс. человек в 2018 году;
8. Количество посетителей событийных мероприятий в городе Енисейске составит не менее 50 тыс. человек в 2018 году
(Абзацы десятый и одиннадцатый в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию)      

Система организации контроля за исполнением программы

министерство культуры Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию);
министерство транспорта Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края

     


2. Обоснование программы


2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы

     

2.1.1. Государственная охрана и сохранение
объектов культурного наследия города Енисейска


В 2019 году старинному сибирскому городу Енисейску исполняется 400 лет. Основные направления подготовки к празднованию 400-летия Енисейска тесно связаны с основными функциями города, одна из которых сформулирована как рекреационно-туристическая.

Новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия расширяет перспективы культурного туризма как ресурса регионального развития, его влияние на социальную и культурную сферу, экологию, экономическую деятельность, межрегиональные и международные отношения. Это связано с тем, что в современном мире туризм из преимущественно экономического явления превращается в феномен социального и культурного порядка.

Енисейск обладает высоким потенциалом культурно-познавательного туризма, выраженным в его богатом историческом прошлом, большом количестве памятников истории, культуры, архитектуры, что позволило ему войти в число 41 исторического поселения России. Уникальные по характеру и ценности памятники сибирской архитектуры, памятные места позволяют создать крупный комплекс объектов туристского показа в его историческом центре, который в 2000 году вошёл в число кандидатов на включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

Необходимо отметить, что Енисейск, имея огромный культурно-туристский потенциал, пока занимает скромное место на рынке въездного туризма, хотя уже сегодня за год город посещают примерно 20 тысяч туристов, в том числе до 3,5 тысячи иностранных.

В настоящее время Енисейск является единственным в крае населённым пунктом, сохранившим планировочную структуру и основной фонд исторической застройки рубежа XIX-XX веков.

К наиболее ценным объектам относятся памятники каменного зодчества XVIII века: Богоявленский собор, Воскресенская, Успенская, Троицкая церкви. Сохранился комплекс Спасского монастыря со Спасским собором, надвратной церковью Захария и Елизаветы, келейным корпусом и оградой и фрагмент Христорождественского монастыря с Иверской церковью, настоятельским и келейным корпусом. Богоявленский собор, заложенный в 1709 году, является старейшей сохранившейся постройкой.

Уникальным для края комплексом гражданских построек XVIII века являются каменные двухэтажные здания - Дом Евсеева, Дом воеводы, Дом Грязнова, здание присутственных мест, келейный корпус Спасского монастыря, здание магистрата. В этих объектах использованы композиционные и конструктивные приёмы планировки палат XVI-XVII веков в городах центральной России.

В XIX веке сформировалась усадебная застройка главных улиц города двухэтажными кирпичными домами.

Отдельную и самую многочисленную группу объектов культурного наследия составляют деревянные усадебные дома, задающие масштаб и создающие провинциальный колорит городской среды.

Целостность исторической застройки, незначительность вкраплений современного строительства, отсутствие интенсивно развивающейся промышленности делают Енисейск уникальным памятником градостроительного искусства XVIII - начала XX веков.

На 1 января 2012 года в городе Енисейске на государственной охране находятся 25 объектов культурного наследия федерального значения и 72 - регионального (без объектов археологического наследия).

К сожалению, общее техническое состояние памятников истории и культуры следует признать неудовлетворительным. Наиболее ценные объекты - культовые здания - либо находятся в руинированном состоянии (Троицкая церковь, Богоявленский собор), либо требуют капитального ремонта и реставрации.

В большинстве случаев объекты гражданской архитектуры - здания, построенные в середине - второй половине XIX века - находятся в пользовании муниципальных бюджетных организаций, у которых отсутствуют средства на поддерживающие ремонты этих зданий. В наихудшем состоянии находятся гражданские постройки XVIII века - Дом воеводы, Дом Евсеева, Дом Грязнова, Дом Флеара. В конце 1990-х годов утрачен ценнейший памятник XVIII века - ансамбль гостиного двора, в одном из корпусов которого располагался городской магистрат.

На большинстве памятников каменного зодчества никогда не проводились реставрационные работы, отсутствует научно-проектная документация на мероприятия по их сохранению.

Самое большое опасение вызывает состояние деревянной застройки. Несоответствие условий содержания и использования зданий-памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям привело к крайнему износу строительных конструкций и деградации предмета охраны объектов культурного наследия. Одной из основных проблем сохранения памятников является отсутствие у частных домовладельцев финансовой возможности для проведения реставрационных работ.

Исчезают малые архитектурные формы исторической застройки - ворота, калитки, ограды.

Из-за слабой изученности при земляных работах ежегодно утрачиваются археологические объекты и разрушается культурный слой в границах исторического центра города.

В 2011 году завершены ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия «Спасский монастырь, 1641-1750 гг.: Спасская церковь, Захарьевская надвратная церковь, здание келий, ограда» по ул. Рабоче-Крестьянской, 101. В 2012 году завершатся ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия «Ансамбль Успенской церкви, 1793-1819 гг.» по ул. Рабоче-Крестьянской, 116. В 2008 году разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объектов  культурного наследия «Дом Флеара, 1860 г.» по ул. Ленина, 101, и «Дом Дементьева, 1860 г.» по ул. Кирова, 80, и проведена ее государственная экспертиза. В 2012 году разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия «Дом Дементьева, I пол. XIX в.» по ул. Диктатуры, 5, и «Дом Бородкина, 1861 г.» по ул. Рабоче-Крестьянской, 62. На 16 объектах культурного наследия установлены информационные надписи и обозначения.

Объём ассигнований из краевого бюджета в 2008-2012 годах на государственную охрану и сохранение объектов культурного наследия в городе Енисейске не позволил добиться значительных результатов в этой области. По состоянию на 01.05.2012 в неудовлетворительном состоянии находится 63,9% объектов культурного наследия города Енисейска.

2.1.2. Вывод транзитного и большегрузного транспорта
 за пределы исторической части города Енисейска


Текущее состояние улично-дорожной сети города Енисейска не позволяет осуществлять движение транзитного транспорта, минуя историческую часть города. Воздействие большегрузных транспортных средств негативно сказывается на сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в целом и исторических памятников города Енисейска.

В связи с развитием северных районов края интенсивность перевозок крупногабаритных, тяжеловесных грузов ежегодно возрастает на 3-5%. Данная тенденция в перспективе может привести к потере несущей способности фундаментов памятников архитектуры, что сделает невозможным их восстановление и обеспечение дальнейшей сохранности.

Для вывода транзитного транспорта за пределы исторической части города необходимо:

отремонтировать ул. Ленина, ул. Ванеева, ул. Фефелова, ул. Партизанская, ул. Бограда, ул. Молокова, ул. Чкалова, ул. Рабоче-Крестьянскую;

привести в нормативное состояние 42 автобусные остановки.

(абзацы  в редакции, введенной в действие с 30 мая 2013 года постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2013 года N 199-п, - см. предыдущую редакцию)     

Вывод транзитного транспорта за пределы исторической части города Енисейска позволит сохранить исторические памятники и существенно улучшить экологическую обстановку центральной части города, а также повысить безопасность дорожного движения.

2.1.3. Модернизация инженерной инфраструктуры
исторической части города Енисейска


В городе Енисейске с 1992 года эксплуатируются биологические очистные сооружения канализации со сбросом сточных вод в реку Енисей. На сегодняшний день средний процент физического износа сетей водоотведения составляет 65%, что не может обеспечить устойчивую работу инженерной инфраструктуры города.

В настоящее время город Енисейск застроен большей частью малоэтажной застройкой. Существующие трех-, пятиэтажные жилые дома не имеют централизованной канализации.

В городе работают четыре насосных станции (на территории военного городка, головная насосная станция на очистных сооружениях, насосная станция у больничного комплекса с глубиной подводящего коллектора 4,0 м и насосная станция около мужского монастыря с глубиной подводящего коллектора 5,50 м).

В связи с участившимися авариями на очистных сооружениях было проведено обследование технического состояния строительных конструкций, в результате которого были обнаружены отступления от проекта при строительстве, низкое качество строительно-монтажных работ при строительстве, а также физический износ строительных конструкций. За время эксплуатации очистные сооружения, построенные в 1992 году, обследовались впервые. Эксперты пришли к выводу, что состояние сооружения оценивается как недопустимое, т.е. существующие повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации конструкций.

Город Енисейск расположен на низком заболоченном берегу реки Енисей, в связи с чем ежегодно происходит подтопление грунтовыми и паводковыми водами.

По территории города протекает ряд мелких рек и ручьёв: реки Пестеровка, Мельничная, ручьи Зырянов, Лазаревский, Ерзовка. Разветвленность мелких рек и ручьёв затрудняет сведение сточных вод в единую сеть ливневой канализации.

Также в черте городской территории распространены болота и тальники, которые требуют засыпки и осушения.

Данная ситуация осложняется также неработающей дренажной системой (засыпаны кюветы), отсутствием водопропускных труб через дорожное полотно.

В настоящее время на территории города отсутствует организованная система сети ливневой канализации.

Предлагается организация поверхностного водоотвода в комплексе с локальными сетями ливневой канализации на отдельных участках территории города, разделённых на 16 водосборных бассейнов, с последующей очисткой на локальных очистных сооружениях и выпуском в проточные ручьи и реки.

Локальные сети ливневых вод объединяются в единую общегородскую систему ливневой канализации посредством соединения всех выпусков с водосборных бассейнов единым магистральным коллектором. Для обеспечения стока в этом коллекторе по его трассе предусматривается строительство станций перекачки ливневых вод.

Выпуск ливневых вод с территории без предварительной очистки категорически запрещён, поэтому на выпусках предусматривается устройство очистных сооружений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»