В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2021 N 378-п «Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области»;
2) постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2021 N 535-п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2021 N 378-п»;
3) постановление Правительства Новосибирской области от 22.03.2022 N 101-п «Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.
Губернатор области
А.А. Травников
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), Законом Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области N 55-ОЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Новосибирской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль в соответствии с Положением осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - контрольный орган) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, а также служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица).
4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министр);
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - заместитель министра).
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль, являются:
1) начальник управления организации пассажирских перевозок;
2) заместитель начальника управления организации пассажирских перевозок;
3) консультант управления организации пассажирских перевозок;
4) главный специалист управления организации пассажирских перевозок.
6. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) транспортное средство, которое используется в качестве легкового такси (далее - транспортное средство).
7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля в соответствии с пунктом 9 Положения.
8. Должностные лица контрольного органа при осуществлении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется на постоянной основе посредством ведения региональной информационной системы легковых такси, а также перечня объектов регионального государственного контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с пунктами 15 и 16 Положения (далее - перечень объектов).
10. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах регионального государственного контроля осуществляется из:
1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, поступающих в контрольный орган;
2) данных о контролируемых лицах, имеющихся в контрольном органе;
3) данных об объектах регионального государственного контроля, имеющихся в контрольном органе.
11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. При сборе, обработке и анализе сведений об объектах регионального государственного контроля контрольный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
13. Порядок ведения перечня объектов утверждается контрольным органом.
14. Перечень объектов размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК). Сведения, содержащиеся в перечне объектов, актуализируются контрольным органом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
15. При осуществлении регионального государственного контроля предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
16. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется должностными лицами контрольного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению N 1 «Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области» к Положению.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами контрольного органа применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), перечень которых утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
18. В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
20. В целях соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной Положением, определяются приказом контрольного органа.
22. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным органом один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного органа до 15 марта текущего календарного года и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в трехдневный срок со дня его утверждения.
23. В случае наличия у контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения принимается должностными лицами контрольного органа, указанными в пункте 4 Положения.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения подаются контролируемым лицом в контрольный орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
В возражении в отношении предостережения указываются:
информация о контролируемом лице: наименование организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии - телефон, факс, адрес электронной почты;
данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) (при наличии);
дата и номер предостережения;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
Контрольный орган рассматривает возражение не позднее 20 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
о признании требований, содержащихся в таком возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
об отказе в удовлетворении указанных требований.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания отказа.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа.
О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются контрольным органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проводимое для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц должностными лицами контрольного органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта контрольного органа в сети «Интернет», интерактивных сервисов в сети «Интернет», мобильных приложений.
Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам: