Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года N 378-п


Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)


__________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 24.09.2024 N 440-п

__________________

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 21.12.2021 N 535-п

______________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - Положение);

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области;

3) перечень должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу:

постановление  Правительства  Новосибирской  области от 17.05.2018 N 205-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области».

3. Абзац первый пункта 9 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 31.12.2023.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 23.09.2021 N 378-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
на территории Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 11.06.2021 N170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области (далее - государственный контроль).

2. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортных инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - контрольный орган) в рамках своих полномочий.

4. Перечень должностных лиц контрольного органа, уполномоченных осуществлять государственный контроль, утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).

6. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области, выданное контрольным органом.

7. Объектами государственного контроля (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого контрольным органом, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

2) транспортные средства, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

8. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

Контрольным органом осуществляется учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения реестра учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с формой реестра, утверждаемой приказом контрольного органа, на основании сведений, внесенных в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и  багажа легковым такси на территории Новосибирской области. Контрольный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в реестре учета объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в   рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия контрольный орган запрашивает сведения (информация) у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений).

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении государственного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. (Абзац вступает в силу 31.12.2023.)

Типовые формы документов, используемых контрольным органом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля.

Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.

Документы, направляемые контролируемым лицом контрольному органу в электронном виде, подписываются:

1) простой электронной подписью;

2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;

3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Положением.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля


10. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

11. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

12. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска рассчитываются по формуле:

Р = П1 + П2, где:

Р - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля);

П1 - показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый исходя из количества имеющихся у них действующих разрешений:

до 50 разрешений - 5 баллов;

51-100 разрешений - 10 баллов;

100-150 разрешений - 15 баллов;

150-300 разрешений - 20 баллов;

301 и более разрешений - 25 баллов;

П2 - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:

наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 10 баллов;

наличие фактов выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 15 баллов;

наличие постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;

наличие факта неисполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;

наличие вступивших в законную силу решений суда в отношении контролируемых лиц об отзыве (аннулировании) разрешения в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности на основании выданного разрешения - 25 баллов.

Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля в зависимости от значения показателя риска «Р» производится согласно следующим условиям:

     Категория риска

     Показатель риска «Р» (баллов)

     Высокий риск

     свыше 100

     Средний риск

     от 60 до 100

     Умеренный риск

     от 20 до 59

     Низкий риск

     от 0 до 19

13. Решение об отнесении деятельности контролируемых лиц к категориям умеренного, среднего и высокого риска оформляется приказом контрольного органа.

14. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется настоящим Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - одна проверка в два года;

для категории среднего риска - одна проверка в три года;

для категории умеренного риска - одна проверка в четыре года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований для государственного контроля.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для  государственного контроля утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.

17. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

18. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица контрольного органа направляют министру (заместителю министра) контрольного органа:

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям


19. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»