В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
1. Приложение N 3 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Приложение N 4 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 5 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях оказания государственной поддержки организаций пассажирского автомобильного транспорта в форме создания условий для приобретения (обновления) подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также по нерегулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении с предоставлением льгот на проезд отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
И.о. Губернатора области
Ю.Ф. Петухов
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - Порядок, областной бюджет), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Обутверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя бюджетных средств, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области», на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий), в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
В договоре о предоставлении субсидий предусматривается требование о включении условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидий или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьями 14 и 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным (муниципальным) контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - перевозчики):
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов), муниципального округа и по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярных перевозок с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
4. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора получателей субсидий путем запроса заявок, направленных перевозчиками для участия в отборе получателей субсидий, организатором которого является министерство, исходя из соответствия перевозчиков условиям отбора, очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
5. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
6. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие заключенного по результатам конкурсных процедур договора или государственного (муниципального) контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов.
7. Решение о проведении отбора, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема заявок, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимается министерством посредством размещения объявления о проведении отбора.
Министерство может принять решение об отмене проведения отбора, но не менее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок, в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.
8. Объявление о проведении отбора подлежит размещению на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за десять календарных дней до даты окончания приема заявок, разъяснения положений которого содержатся в пункте 9 настоящего Порядка.
9. В объявлении о проведении отбора содержится следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные пунктом 5 настоящего Порядка, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора, определенные пунктом 6 настоящего Порядка, которым участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и настоящим пунктом;
9) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 12-15 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать договор о предоставлении субсидий на цели в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
16) условия признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий, установленные в пункте 17 настоящего Порядка;
17) дата размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Перевозчик для участия в отборе представляет в министерство на бумажном носителе лично (через представителя) или почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме заверенную усиленной электронной подписью заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом министерства;
2) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
3) копию договора, муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством (перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом);
4) копию локального нормативного акта (для юридических лиц) или справки (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов, в случае ее определения ниже и (или) выше установленного предельного максимального тарифа;
5) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору о предоставлении субсидий.
С 1 января 2025 года перевозчик для участия в отборе:
формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
11. Документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, перевозчик вправе представить по собственной инициативе.
В случае если документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
12. Министерство принимает заявкисогласно пункта 10 Порядка для рассмотрения и определения победителя (победителей) отбора, регистрирует их в день поступления в журнале заявок с указанием даты и времени их поступления.
С 1 января 2025 года датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
13. Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена по его письменному обращению до окончания срока приема заявок.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока их приема в порядке, предусмотренном для подачи заявок для участия в отборе.
14. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, проводит отбор в соответствии с требованиями и критериями, установленными пунктом 5 и пунктом 6 соответственно настоящего Порядка, и принимает решение:
1) об отклонении или принятии заявки в участии в отборе;
2) о предоставлении субсидии;
3) об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;