Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие
физической культуры и спорта в Новосибирской области»
(далее - государственная программа)
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
На территории Новосибирской области на постоянной основе реализуются мероприятия по совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения, развитию детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, развитию инфраструктуры массового спорта и совершенствованию кадровой политики.
В результате планомерной работы по развитию массового спорта число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на конец 2023 года составило более 1,2 млн человек, или 49,2% от общего числа активного населения Новосибирской области.
В целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом информация о выступлении новосибирских спортсменов, проведении в регионе крупных физкультурно- спортивных и массовых мероприятий размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации региона.
Для привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом совершенствуются формы работы с сельским населением.
Продолжается реализация мер по развитию адаптивной физической культуры и спорта на территории Новосибирской области.
Количество учреждений, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, составляет 738 организаций, в том числе учреждения в сфере физической культуры и спорта - 37, в сфере образования - 637 учреждений, в сфере труда и социальной защиты населения - 34 учреждения, в сфере здравоохранения - 4 учреждения, в сфере Всероссийских общественных организаций - 26 организаций.
Проводится работа с муниципальными образованиями Новосибирской области в части открытия на базе учреждений сфер физической культуры и спорта, образования и социальной защиты, групп по занятиям адаптивной физической культурой, отделений по адаптивным видам спорта.
К активным занятиям привлекаются люди пенсионного и пожилого возраста. Во всех районах в Новосибирской области созданы клубы ветеранов и любителей физической культуры, с данной категорией людей проводятся оздоровительные и спортивные мероприятия.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области необходимо обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
Реализуются крупные инфраструктурные проекты - завершен основной этап строительства Многофункциональной ледовой арены в г. Новосибирске, осуществлена реконструкция бассейна по ул. Воинской в г. Новосибирске. Ежегодно обеспечивается государственная поддержка муниципальных образований в части укрепления, приведения в нормативное состояние и развития спортивной инфраструктуры.
Выполняется устройство «умных» спортивных площадок, обеспечивается установка модульных спортивных залов, строительство плоскостных спортивных объектов. Реализуются проекты по реконструкции, модернизации и ремонту существующих объектов спорта.
Особое внимание на территории региона уделяется реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО), введенного на территории Российской Федерации по Указу Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
По состоянию на 2023 год создано 98 площадок для сдачи нормативов ГТО, функционирует 40 центров тестирования ГТО. Работа по оснащению спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО будет продолжена.
Спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии Новосибирской области.
Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по состоянию на 2023 год составила 728 человек. На официальных международных и всероссийских соревнованиях было завоевано 2969 медалей, в том числе золотых - 1028, серебряных - 909, бронзовых - 1032.
В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, а также их тренерам и тренерам-преподавателям осуществляется дополнительное материальное обеспечение в виде приза в денежной форме. Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной стипендии спортсменам и пожизненных ежемесячных денежных выплат.
На территории Новосибирской области осуществляют деятельность 21 учреждение, подведомственное министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (19 из них проводят подготовку спортивного резерва по 40 видам спорта), и 117 аккредитованных спортивных федераций по 119 видам спорта.
Работа по вышеуказанным направлениям является условием устойчивого развития сферы физической культуры и спорта на территории региона, повышения мотивации населения Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также ведения здорового образа жизни и будет продолжена.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее - Указ N 474), Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».
Целью государственной программы является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% до 2030 года.
В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития сферы физической культуры и спорта относятся:
вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
расширение сети современной инфраструктуры физической культуры и спорта;
обеспечение развития спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
ипоказателями государственных программ Российской Федерации
Цель государственной программы соответствует цели государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и соответствует национальной цели развития Российской Федерации - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70%, установленной Указом N 474.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения
Для достижения установленной цели государственной программы определены следующие задачи:
повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области;
развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области.
Решение указанных задач будет обеспечиваться путем:
создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе за счет строительства и реконструкции спортивных объектов, создания спортивной инфраструктуры в шаговой доступности;
кадрового обеспечения специалистами сферы физической культуры и спорта;
укрепления материально-технической базы и ремонта объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения, развития спортивной инфраструктуры муниципальных образований;
материального обеспечения спортсменов и поддержки спортивных команд Новосибирской области.».
2. Разделы II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» признать утратившим силу.
5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
7. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»;
2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»;
3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||
в том числе по годам | |||||||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» | |||||||||||||
Цель: создание условий | 1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | % | 26,2 | 30 | 32 | 34,7 | 36,5 | 39,4 | 43,7 | 44,2 | 46,7 | 49,9 | РП. Целевой индикатор вводится |
2. Уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта | % от норматива | 23 | 26,6 | 30,7 | 37,8 | 41,6 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен | |
3. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта | % | - | - | - | - | 41,6 | 42,2 | 43,5 | 47,5 | 50,5 | 55 | РП. Целевой индикатор вводится | |
4. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи | % | - | - | - | - | 80 | 80,5 | 81 | 81,5 | 82 | 84 | Целевой индикатор вводится | |
5. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, | % | - | - | - | - | 23,1 | 23,8 | 30 | 30,8 | 36,7 | 43,8 | Целевой индикатор вводится | |
6. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, | % | - | - | - | - | 8 | 9,4 | 16 | 16,5 | 17 | 21 | Целевой индикатор вводится | |
7. Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, | % | - | - | - | - | - | - | - | 42,8 | 44,6 | 45,9 | Целевой индикатор вводится | |
8. Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан трудоспособного возраста | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 48,2 | 51,3 | Целевой индикатор вводится | |
Задача 1. Повышение мотивации жителей Новосибирской области | 9. Доля граждан в возрасте 6-15 лет, занимающихся | % | 16,6 | 18 | 20 | 24 | 30 | 40 | 50 | 55 | - | - | Целевой индикатор исключен |
10. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, | % | 44 | 51,5 | 59 | 68 | 72 | 76 | 80 | 82 | 82,8 | - | Целевой индикатор исключен | |
11. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, | % | 5,5 | 5,7 | 6,8 | 11 | 12,6 | 18,2 | 18,9 | 21,8 | 22 | 28,7 |
| |
12. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, | % | - | - | - | 67,5 | 68 | 91 | 91,5 | 98,5 | - | - | Целевой индикатор исключен | |
13. Эффективность использования существующих объектов спорта | % | 51 | 52 | 58 | 63 | 68 | 74 | 80 | 82 | 82 | 82 |
| |
14. Доля населения Новосибирской области, занятого | % | - | 11,2 | 11,9 | 13,9 | 26,9 | - | - | - | - | - | Целевой индикатор исключен | |
15. Доля жителей Новосибирской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду | % | - | - | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 48 | 51 | 58 | Целевой индикатор вводится | |
Задача 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта | 16. Количество спортивных объектов, построенных/реконструированных/отремонтированных в рамках государственной программы | ед. | 7/2 | 6/1 | 2/0/2 | 22/0/14 | 9/0/10 | 3/1/11 | 2/2/7 | 1/0/1 | 1/1/10 | 2/1/24 |
|
17. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы (нарастающим итогом) | чел. | - | 431 | 521 | 1180 | 1714 | 2450 | 3021 | 4505 | 5678 | 6810 |
| |
18. Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы (нарастающим итогом) | ед. | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
| |
Задача 3. Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области | 19. Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации | чел. | 311 | 310 | 310 | 340 | 340 | 355 | 450 | 455 | 650 | 670 |
|
20. Количество завоеванных медалей | шт. | 1894 | 1500 | 1800 | 1900 | 1910 | 1920 | 1930 | 1940 | 2400 | 3700 |
| |
21. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности | чел. | 1894 | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 | 2470 | 2500 | 2600 | - | - | Целевой индикатор исключен | |
22. Количество тренеров и тренеров-преподавателей | - | - | - | - | - | - | - | 1033 | 1040 | 1720 | Целевой индикатор вводится | ||
23. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва | % | 53,9 | 54,3 | 59,6 | 60,7 | 60,8 | 65 | 70 | 70,1 | 70,2 | 70,3 |
| |
24. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва | % | - | - | 22,3 | 22,4 | 22,6 | 28,8 | 29 | 29,5 | 30,3 | 32 | Целевой индикатор вводится | |
25. Производительность труда в сфере физической культуры и спорта, исходя из численности жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, | чел./штатного работника | 117,2 | 120 | 123 | 129,6 | 132,6 | 137 | 146,8 | 178,8 | - | - | Целевой индикатор исключен | |
26. Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение | чел. | 149 | 160 | 170 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 235 |
| |
27. Доля организаций, оказывающих услуги | % | - | - | - | 80 | 90 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор вводится | |
28. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку | % | - | - | - | 23,5 | 24 | 30 | 30,2 | 35 | 35,5 | 36 | Целевой индикатор вводится | |
29. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, | % | - | - | - | - | 38,2 | 97,5 | 97,5 | 100 | 100 | 100 | Целевой индикатор вводится | |
30. Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта «футбол» | % | - | - | - | - | 21,2 | 22,2 | 23,3 | 38,7 | - | - | Целевой индикатор исключен | |
31. Доля организаций спортивной подготовки, использующих информационные системы для предоставления услуг гражданам в электронном виде, | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 25 | 100 | Целевой индикатор вводится |