ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2024 года N 138-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п


Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»:

1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области «Развитие
физической культуры и спорта в Новосибирской области»

(далее - государственная программа)

1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы


На территории Новосибирской области на постоянной основе реализуются мероприятия по совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения, развитию детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, развитию инфраструктуры массового спорта и совершенствованию кадровой политики.

В результате планомерной работы по развитию массового спорта число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на конец 2023 года составило более 1,2 млн человек, или 49,2% от общего числа активного населения Новосибирской области.

В целях пропаганды здорового образа жизни и привлечения граждан к  занятиям физической культурой и спортом информация о выступлении новосибирских спортсменов, проведении в регионе крупных физкультурно- спортивных и массовых мероприятий размещается в сети Интернет, а также в средствах массовой информации региона.

Для привлечения сельского населения к занятиям физической культурой и спортом совершенствуются формы работы с сельским населением.

Продолжается реализация мер по развитию адаптивной физической культуры и спорта на территории Новосибирской области.

Количество учреждений, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, составляет 738 организаций, в том числе учреждения в сфере физической культуры и спорта - 37, в сфере образования - 637 учреждений, в сфере труда и социальной защиты населения - 34 учреждения, в сфере здравоохранения - 4 учреждения, в сфере Всероссийских общественных организаций - 26 организаций.

Проводится работа с муниципальными образованиями Новосибирской области в части открытия на базе учреждений сфер физической культуры и спорта, образования и социальной защиты, групп по занятиям адаптивной физической культурой, отделений по адаптивным видам спорта.

К активным занятиям привлекаются люди пенсионного и пожилого возраста. Во всех районах в Новосибирской области созданы клубы ветеранов и любителей физической культуры, с данной категорией людей проводятся оздоровительные и спортивные мероприятия.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития сферы физической культуры и спорта в Новосибирской области необходимо обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.

Реализуются крупные инфраструктурные проекты - завершен основной этап строительства Многофункциональной ледовой арены в г. Новосибирске, осуществлена реконструкция бассейна по ул. Воинской в г. Новосибирске. Ежегодно обеспечивается государственная поддержка муниципальных образований в части укрепления, приведения в нормативное состояние и развития спортивной инфраструктуры.

Выполняется устройство «умных» спортивных площадок, обеспечивается установка модульных спортивных залов, строительство плоскостных спортивных объектов. Реализуются проекты по реконструкции, модернизации и ремонту существующих объектов спорта.

Особое внимание на территории региона уделяется реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО), введенного на территории Российской Федерации по Указу Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

По состоянию на 2023 год создано 98 площадок для сдачи нормативов ГТО, функционирует 40 центров тестирования ГТО. Работа по оснащению спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО будет продолжена.

Спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии Новосибирской области.

Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по состоянию на 2023 год составила 728 человек. На официальных международных и всероссийских соревнованиях было завоевано 2969 медалей, в том числе золотых - 1028, серебряных - 909, бронзовых - 1032.

В целях стимулирования достижения результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, выступающим на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Новосибирской области, занявшим призовые места, а также их тренерам и тренерам-преподавателям осуществляется дополнительное материальное обеспечение в виде приза в денежной форме. Кроме того, лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной стипендии спортсменам и пожизненных ежемесячных денежных выплат.

На территории Новосибирской области осуществляют деятельность 21 учреждение, подведомственное министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (19 из них проводят подготовку спортивного резерва по 40 видам спорта), и 117 аккредитованных спортивных федераций по 119 видам спорта.

Работа по вышеуказанным направлениям является условием устойчивого развития сферы физической культуры и спорта на территории региона, повышения мотивации населения Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также ведения здорового образа жизни и будет продолжена.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее - Указ N 474), Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Целью государственной программы является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% до 2030 года.

В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития сферы физической культуры и спорта относятся:

вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;

развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

расширение сети современной инфраструктуры физической культуры и спорта;

обеспечение развития спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
ипоказателями государственных программ Российской Федерации


Цель государственной программы соответствует цели государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и соответствует национальной цели развития Российской Федерации - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70%, установленной Указом N 474.

4. Задачи (направления) государственной программы, способы
их эффективного решения


Для достижения установленной цели государственной программы определены следующие задачи:

повышение мотивации жителей Новосибирской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Новосибирской области;

развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области.

Решение указанных задач будет обеспечиваться путем:

создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе за счет строительства и реконструкции спортивных объектов, создания спортивной инфраструктуры в шаговой доступности;

кадрового обеспечения специалистами сферы физической культуры и спорта;

укрепления материально-технической базы и ремонта объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения, развития спортивной инфраструктуры муниципальных образований;

материального обеспечения спортсменов и поддержки спортивных команд Новосибирской области.».

2. Разделы II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» признать утратившим силу.

5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

7. Признать утратившими силу с 01.06.2024:

1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»;

2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»;

3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области».



Губернатор области
     А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27.03.2024 N 138-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие физической
 культуры и спорта в Новосибирской области»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Государственная программа Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области»

Цель: создание условий
для развития физической культуры и спорта
в Новосибирской области

1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

26,2

30

32

34,7

36,5

39,4

43,7

44,2

46,7

49,9

РП. Целевой индикатор вводится
с 2019 года,
на 2018 год приведено базовое значение

2. Уровень обеспеченности населения Новосибирской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

% от норматива

23

26,6

30,7

37,8

41,6

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2019 года

3. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

%

-

-

-

-

41,6

42,2

43,5

47,5

50,5

55

РП. Целевой индикатор вводится
с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

4. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

%

-

-

-

-

80

80,5

81

81,5

82

84

Целевой индикатор вводится
с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

5. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности граждан среднего возраста

%

-

-

-

-

23,1

23,8

30

30,8

36,7

43,8

Целевой индикатор вводится
с 2019 года,
на 2018 год приведено базовое значение

6. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности граждан старшего возраста

%

-

-

-

-

8

9,4

16

16,5

17

21

Целевой индикатор вводится
с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

7. Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,
в общей численности сельского населения Новосибирской области в возрасте 3-79 лет

%

-

-

-

-

-

-

-

42,8

44,6

45,9

Целевой индикатор вводится
с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение

8. Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан трудоспособного возраста

%

-

-

-

-

-

-

-

-

48,2

51,3

Целевой индикатор вводится
с 2023 года, на 2022 год приведено базовое значение

Задача 1. Повышение мотивации жителей Новосибирской области
к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов

9. Доля граждан в возрасте 6-15 лет, занимающихся
в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет

%

16,6

18

20

24

30

40

50

55

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2022 года

10. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности учащихся и студентов

%

44

51,5

59

68

72

76

80

82

82,8

-

Целевой индикатор исключен
с 2023 года

11. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения,
не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом

%

5,5

5,7

6,8

11

12,6

18,2

18,9

21,8

22

28,7

 

12. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в общей численности этой категории населения

%

-

-

-

67,5

68

91

91,5

98,5

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2022 года

13. Эффективность использования существующих объектов спорта

%

51

52

58

63

68

74

80

82

82

82

 

14. Доля населения Новосибирской области, занятого
в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого
в экономике

%

-

11,2

11,9

13,9

26,9

-

-

-

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2019 года

15. Доля жителей Новосибирской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО), в общей численности населения Новосибирской области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

%

-

-

-

25

30

35

40

48

51

58

Целевой индикатор вводится
с 2017 года

Задача 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта
в Новосибирской области, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов

16. Количество спортивных объектов, построенных/реконструированных/отремонтированных в рамках государственной программы

ед.

7/2

6/1

2/0/2

22/0/14

9/0/10

3/1/11

2/2/7

1/0/1

1/1/10

2/1/24

 

17. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы (нарастающим итогом)

чел.

-

431

521

1180

1714

2450

3021

4505

5678

6810

 

18. Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы (нарастающим итогом)

ед.

-

-

-

-

1

1

2

3

3

3

 

Задача 3. Развитие спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Новосибирской области

19. Численность спортсменов Новосибирской области, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации

чел.

311

310

310

340

340

355

450

455

650

670

 

20. Количество завоеванных медалей
на международных и российских соревнованиях

шт.

1894

1500

1800

1900

1910

1920

1930

1940

2400

3700

 

21. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности

чел.

1894

2000

2100

2200

2300

2470

2500

2600

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2022 года

22. Количество тренеров и тренеров-преподавателей
в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

-

-

-

-

-

-

-

1033

1040

1720

Целевой индикатор вводится
с 2022 года, на 2021 год приведено базовое значение

23. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

%

53,9

54,3

59,6

60,7

60,8

65

70

70,1

70,2

70,3

 

24. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания «Заслуженный мастер спорта»), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва

%

-

-

22,3

22,4

22,6

28,8

29

29,5

30,3

32

Целевой индикатор вводится
с 2017 года, на 2016 год приведено базовое значение

25. Производительность труда в сфере физической культуры и спорта, исходя из численности жителей Новосибирской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом,
в расчете на одного штатного работника

чел./штатного работника

117,2

120

123

129,6

132,6

137

146,8

178,8

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2022 года

26. Количество выпускников образовательных организаций, завершивших обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности «физическая культура»

чел.

149

160

170

180

180

180

180

180

180

235

 

27. Доля организаций, оказывающих услуги
по спортивной подготовке в соответствии
с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

%

-

-

-

80

90

98

100

100

100

100

Целевой индикатор вводится
с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

28. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

%

-

-

-

23,5

24

30

30,2

35

35,5

36

Целевой индикатор вводится
с 2018 года, на 2017 год приведено базовое значение

29. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта,
в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

%

-

-

-

-

38,2

97,5

97,5

100

100

100

Целевой индикатор вводится
с 2019 года, на 2018 год приведено базовое значение

30. Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта «футбол»

%

-

-

-

-

21,2

22,2

23,3

38,7

-

-

Целевой индикатор исключен
с 2022 года

31. Доля организаций спортивной подготовки, использующих информационные системы для предоставления услуг гражданам в электронном виде,
в общем числе организаций спортивной подготовки

%

-

-

-

-

-

-

-

-

25

100

Целевой индикатор вводится
с 2023 года,
на 2022 год приведено базовое значение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»