Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 N 263-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»:
1. Раздел I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Новосибирской области
«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Государственная молодежная политика в Новосибирской области формируется и реализуется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Молодежная политика в Новосибирской области адресована всем гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно, проживающим на территории Новосибирской области. Молодежная политика обусловлена обширным перечнем социальных и личных задач, которые молодой человек последовательно решает на каждом этапе своего взросления, становления в профессиональной сфере, личностной и гражданской позиции. Вместе с тем молодежная политика учитывает специфические потребности, характерные для каждого возрастного периода молодого возраста, направляет вектор государственной политики на поддержку молодых людей в решающих аспектах их социализации.
Реализация молодежной политики на территории региона должна обеспечивать открытость и равный доступ молодежи, молодых семей независимо от возраста, пола, уровня образования и места проживания, а также молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки.
К 2024 году в рамках формирования условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона 88% молодежи удовлетворены качеством предоставляемых услуг государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях.
Однако, в настоящее время наблюдается недостаточная мотивация молодежи к самореализации и участию в социально-экономическом и социокультурном развитии региона.
В связи с этим, большое внимание уделяется формированию комфортной среды для молодежи на территории Новосибирской области, способствующей привлечению и удержанию кадров для развития региона, повышению качества участия молодых людей в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы, работе по развитию инфраструктуры молодежной политики, касающейся информационного обеспечения молодежи о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений в области государственной молодежной политики.
Все больше акцентируется внимание на развитии в регионе системы управления талантами молодежи, способствующей появлению лидеров из числа молодежи и их продвижению с целью трансфера их потенциала в необходимые решения для развития и продвижения Новосибирской области.
Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность возросла с 0,08 млн человек до 0,196 млн человек и продолжает прирастать.
Растет численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области - прирост составляет около 30 000 ежегодно.
В целом, сложившаяся в Новосибирской области система работы с молодежью позволяет каждый год охватывать все больше молодых людей, вовлекая их в различные формы взаимодействия по всем направлениям молодежной политики.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Приоритеты государственной молодежной политики Новосибирской области определены с учетом положений Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», проекта Стратегии молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года и Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п.
Стратегические приоритеты государственной молодежной политики в сфере реализации государственной программы:
развитие традиционных российских ценностно-смысловых и нравственных ориентиров, гражданственности в молодежной среде;
создание условий для культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи;
формирование системы ценностей здорового образа жизни, популяризация и внедрение различных форм профилактики асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде;
противодействие деструктивному поведению молодежи, ее правовое просвещение и информационная защита;
создание условий для развития молодежного добровольчества (волонтерства), молодежных и детских общественно-государственных и общественных объединений, органов молодежного самоуправления;
совершенствование системы управления и инфраструктуры в сфере молодежной политики.
С учетом положений стратегических документов определена следующая цель Программы - вовлечение молодых людей в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества, не менее 17,1 тыс. человек к 2030 году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты, цели и показатели государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» взаимосвязаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями, предусмотренными государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а именно с показателями:
создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, развития и поддержки добровольчества (волонтерства), обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан;
создание условий для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.
4. Задачи (направления) государственной программы, способы их эффективного решения
Задачей государственной программы является создание условий для реализации молодежной политики.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем:
реализации функций в области государственной молодежной политики;
создания условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры;
создания условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства).».
2. Раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы», раздел IV «Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» признать утратившим силу;
5. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
7. Признать утратившими силу с 01.06.2024:
1) приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»;
2) приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»;
3) приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области».
Губернатор области
А.А. Травников
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики
Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора, | Примечание | ||||||||
2015* | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
Государственная программа Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области» | ||||||||||||
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально- экономического, общественно- политического и культурного развития региона | 1. Доля молодежи, удовлетворенной качеством предоставляемых услуг (работ) государственными учреждениями Новосибирской области в сфере молодежной политики, от общего числа молодых людей, принявших участие в мероприятиях | % | 58 | 59 | 79 | 80 | 82 | 84 | 86 | 87 | 88 | ежегодно |
Задача 1. Вовлечениемолодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества | 2. Численность молодыхлюдей, участвующих в общественно-политическихпроектах, реализуемых в рамках государственной программы | человек | - | 1990 | 2800 | 10700 | 13895 | 14090 | 14946 | 14966 | 16441 | ежегодно |
3. Численность молодыхлюдей, участвующих в мероприятиях, направленных на трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы | человек | - | - | - | 16485 | 16500 | 18550 | 18600 | 19800 | 20365 | ежегодно | |
4. Численность молодыхлюдей, участвующих в мероприятиях, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализуемых в рамках государственной программы | человек | - | 52400 | 62600 | 81020 | 81100 | 81280 | 84585 | 99565 | 100957 | ежегодно | |
5. Численность молодыхлюдей, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальныхпроявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы | человек | - | 3200 | 4800 | 8650 | 8750 | 9200 | 9250 | 9300 | 7150 | ежегодно | |
6. Численность обучающихся, вовлеченныхв деятельность общественных объединений | тыс. | - | - | - | 148 | 195 | 215 | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
7. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность | млн | - | - | - | 0,08 | 0,0925 | 0,105 | 0,145 | 0,170 | 0,197 | целевой индикатор вводится с 2019 года. | |
8. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Новосибирской области | % | - | - | - | 20 | 30 | 33 | целевой индикатор исключен | ||||
9. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Новосибирской области | % | - | - | - | 4,3 | 20 | 30 | целевой индикатор исключен | ||||
10. Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте | тыс. | - | - | - | 0 | 0,1 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
11. Количество вновьсозданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками региональногопроекта «Популяризация предпринимательств» | тыс. | - | - | - | 0 | 0,065 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
12. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской | тыс. | - | - | - | 0 | 0,4 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
13. Количество физических лиц -участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» | тыс. | - | - | - | 0 | 4,0 | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
14. Численность молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на популяризацию предпринимательской, инновационной деятельности и трудовое воспитание молодежи Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы, | человек | - | 20320 | 20720 | 20500 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, направленных на развитие предпринимательства в молодежной среде на территории Новосибирской области | человек | - | 4200 | 4120 | 4015 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
15. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно) | единица | - | 105 | 94 | 151 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
16. Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий | человек | - | 850 | 942 | 1506 | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен | |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики | 17. Численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодежной политики Новосибирской области в рамках реализации государственной программы | человек | - | 82800 | 83000 | 91100 | 91300 | 91500 | 110500 | 350000 | 350200 | ежегодно |
18. Количество молодых людей и специалистов, работающих в сфере молодежной политики, участвующих в обучающих мероприятиях в рамках государственной программы, | человек | - | 14990 | 15900 | 16610 | 17228 | 17130 | 17140 | 17385 | 17410 | ежегодно | |
количество специалистов, работающих в сфере молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации в рамках государственной программы | человек | - | 100 | 105 | 145 | 150 | 155 | 250 | 255 | 260 | ежегодно | |
19. Количество реализуемых (действующих) муниципальных программ по работе с молодежью | единица | - | 24 | 27 | 33 | 34 | 34 | 35 | 35 | 35 |
Применяемое сокращение:
РП - региональный проект.
_________».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области»
Наименование мероприятия | Ресурсное обеспечение | ГРБС(ответственный исполнитель) | Ожидаемый результат (краткое описание) | |||||||||
источники | код бюджетной классификации | по годам реализации, тыс. руб. | ||||||||||
ГРБС | ГП | пГП | ОМ | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Цель государственной программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развитиярегиона | ||||||||||||
1. Задача 1. Вовлечение молодежи в социальную, экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества | ||||||||||||
1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 01 | 16802,9 | 17802,9 | 17886,7 | 20432,4 | 53059,5 | Министерство, Учреждения | Планируется развитие молодежного общественно-политического движения на территории Новосибирской области с ежегодным охватом молодежи не менее 13895человек |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию трудового воспитания молодежи на территории Новосибирской области | областной бюджет | - | - | - | 0,00 | 11486,7 | Министерство, Учреждения | Организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодежи Новосибирской области, поддержку, развитие и популяризацию движения «Студенческие отряды». Планируется участие не менее 20365 человек ежегодно с 2023 года | ||||
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение культурного, нравственного, духовного, интеллектуального и творческого развития молодежи на территории Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 03 | 32057,3 | 33331,4 | 50980,0 | 61093,4 | 81017,6 | Министерство, Учреждения, МТиСР НСО | Планируется организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в культурную жизнь Новосибирской области, создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи, духовного и нравственного воспитания. Планируется участие не менее81100 человек ежегодно |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных проявлений, в том числе правонарушений в молодежной среде Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 04 | 10907,1 | 10907,1 | 11686,5 | 13847,4 | 21569,1 | Министерство, Учреждения | Планируется популяризация молодежных стрит-культур, популяризация молодежного туризма как альтернативных форм досуга. Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду среди молодежи здорового образа жизни. Ежегодное количество участников - не менее 8750 человек |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.5. Региональный проект «Социальная активность» | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | Е8 | 21126,9 | 16959,9 | 15391,6 | 42277,9 | 4798,6 | Министерство, Учреждения | Развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2023 году в добровольческую деятельность 0,197 млн человек |
федеральный бюджет | 136 | 19 | 0 | Е8 | 9492,3 | 8723,2 | 5756,5 | 8038,7 | 5454,4 | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.6. Региональный проект «Популяризация предпринимательства» | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | I8 | 497,9 | x | x | x | x | Министерство, Учреждения | Формирование положительного образа предпринимательства среди населения Новосибирской области, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых граждан, в сектор малого и среднего предпринимательства. Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте составит 0,1 тыс. человек в 2019 году, количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства» в 2019 году составит 0,065 тыс. единиц; количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности по итогам участия в региональном проекте «Популяризация предпринимательства» в 2019 году составит 0,4 тыс. человек; количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» в 2019 году составит 4,0 тыс. человек |
федеральный бюджет | 136 | 19 | 0 | I8 | 11948,1 | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
1.7. Региональный проект «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | ЕГ | x | x | x | x | 1000,0 | Министерство, Учреждения | Формирование и обеспечение участия делегаций Новосибирской области в образовательных заездах для молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» в составе арт- кластера «Таврида». Планируется участие не менее 72 человек ежегодно с 2023 года |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
2. Задача 2. Повышение эффективности деятельности в сфере молодежной политики | ||||||||||||
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку системы информационного обеспечения молодежной политики Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 05 | 7144,3 | 7144,3 | 7233,5 | 8248,3 | 9400,5 | Министерство, Учреждения | Организация информационной поддержки мероприятий, проводимых в рамках государственной программы, в целях дополнительного привлечения участников, информирования о деятельности органов по делам молодежи. Ежегодный охват - не менее 91300 человек |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
2.2. Организация и проведение мероприятий, направленных наметодическое и кадровое обеспечение молодежной политики Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 07 | 23567,3 | 22419,4 | 22799,5 | 30908,0 | 45784,6 | Министерство, Учреждения | Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификацииработников сферы государственной и муниципальной молодежной политики,разработка и издание методической литературы,проведение конкурсов, стимулирующих активность в реализации молодежной политики.Ежегодный охват- не менее 17130 человек |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку инфраструктурного обеспечения молодежной политики Новосибирской области | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 06 | - | - | 8000,0 | 35400,0 | - | Министерство, Учреждения | Осуществление поддержки существующей инфраструктуры в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области путем проведения ремонта и реконструкции имущественного комплекса обособленного структурного подразделения «Юность» государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив». Доля выполненных видов работ по ремонту и реконструкции имущественного комплекса учреждения составит 16,7% в 2021 году, 44,4% - в 2022 году (нарастающим итогом) |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
2.4. Укрепление и развитие материально- технической базы государственных учреждений молодежной политики | областной бюджет | 136 | 19 | 0 | 06 | - | - | - | - | 60400,0 | Министерство, Учреждения | Осуществление поддержки существующей инфраструктуры в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области путем проведения ремонта и реконструкции имущественного комплекса обособленного структурного подразделения «Юность» государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив». Доля выполненных видов работ по ремонту и реконструкции имущественного комплекса учреждения составит 72,2% в 2023 году |
федеральный бюджет | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
Итого по государственной программе | областной бюджет | 112103,7 | 108565,0 | 133977,8 | 212207,4 | 288516,7 | x | x | ||||
федеральный бюджет | 21440,4 | 8723,2 | 5756,5 | 8038,7 | 5454,4 | |||||||
местные бюджеты | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
внебюджетные источники | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||
налоговые расходы | x | x | x | x | x | x | x | x | x |