ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 559-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 420-п

Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 420-п «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг» следующие изменения:

1. Преамбулу после слов «в Российской Федерации» дополнить словами «, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021 N 551 «Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг», статьей 3 Закона Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области».

2. В пункте 2 слова «временно исполняющего обязанности» исключить.

3. Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 27.12.2021 N 559-п


«УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.10.2014 N 420-п

ПОРЯДОК
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг

1. Настоящий Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения сбора, хранения, обработки и предоставления информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).

2. В связи с принятием Правительством Новосибирской области решения об организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) реестр поставщиков социальных услуг (далее - реестр) используется в качестве реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.

Исполнителем государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) является поставщик социальных услуг - юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные услуги в социальной сфере потребителям государственных услуг в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 189-ФЗ.

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг для потребителей государственных услуг в социальной сфере, получающих государственные услуги в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом N 189-ФЗ, используется как социальный сертификат на получение государственной услуги в социальной сфере (далее - социальный сертификат).

3. Реестр является информационной системой в сфере социального обслуживания, функции оператора которой осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).

Структура реестра и порядок формирования информации, включаемой в реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о реестре подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

4. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе, на основании сведений, представляемых в уполномоченный орган поставщиками социальных услуг. При включении в реестр поставщику социальных услуг присваивается регистрационный номер учетной записи.

5. Информация в реестре обновляется ежеквартально.

6. Уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение реестра на электронных носителях в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.

9. Поставщики социальных услуг с момента их включения в реестр несут в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) ответственность за достоверность и актуальность предоставляемой информации, содержащейся в реестре.

10. Реестр содержит следующую информацию о поставщиках социальных услуг:

1) регистрационный номер учетной записи;

2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;

3) дату государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

4) организационно-правовую форму поставщика социальных услуг (для юридических лиц);

5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;

6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг;

7) информацию о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при наличии);

8) сведения о формах социального обслуживания;

9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

11) информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

12) информацию об условиях предоставления социальных услуг;

13) информацию о результатах проведенных проверок;

14) информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;

15) иную информацию, предусмотренную частью 3 статьи 25 Федерального закона N 442-ФЗ.

11. В дополнение к информации, предусмотренной пунктом 10 Порядка, уполномоченным органом в реестр включается:

1) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 Порядка, информация о дате включения поставщика социальных услуг в реестр, статусе регистрационного номера учетной записи, дате исключения поставщика социальных услуг из реестра, основании для исключения поставщика социальных услуг из реестра;

2) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 10 Порядка, информация об основном государственном регистрационном номере юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), идентификационном номере налогоплательщика;

3) в отношении поставщиков социальных услуг, являющихся исполнителями услуг:

а) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 9 пункта 10 Порядка, информация об уникальном номере реестровой записи государственной услуги в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области, и показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере, с указанием их наименования и единиц измерения в соответствии с общероссийским или региональным перечнем, если соответствующие показатели установлены государственным социальным заказом;

б) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 10 пункта 10 Порядка, указываются значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в социальной сфере и стоимость оказания государственной услуги в социальной сфере в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом объем финансового обеспечения ее оказания в случае, если потребитель государственных услуг в социальной сфере, получающий государственные услуги в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом N 189-ФЗ (далее - получатель социального сертификата), получает государственную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем ее оказания или сверх установленного стандарта оказания такой услуги;

в) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 11 пункта 10 Порядка, указывается объем оказания государственной услуги в социальной сфере, в отношении которого поставщиком социальных услуг, являющимся исполнителем услуг, заключен договор с получателем социального сертификата в целях оказания государственной услуги в социальной сфере с распределением по структурным подразделениям юридического лица, осуществляющим деятельность по оказанию государственной услуги;

г) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 12 пункта 10 Порядка, указываются сведения о порядке оказания государственной услуги в социальной сфере, включающие в себя в том числе сроки, условия и формы оказания государственной услуги в социальной сфере в отношении получателей социального сертификата, предъявивших социальный сертификат поставщику социальных услуг, являющемуся исполнителем услуг;

д) номер соглашения и дата заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, между поставщиком социальных услуг, являющимся исполнителем услуг, и уполномоченным органом.

12. Для включения в реестр поставщик социальных услуг представляет в уполномоченный орган заявление о включении в реестр по форме, установленной приказом уполномоченного органа, содержащее следующую информацию:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;

2) дату государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

3) организационно-правовую форму поставщика социальных услуг (для юридических лиц);

4) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;

5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг;

6) информацию о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при наличии);

7) сведения о формах социального обслуживания;

8) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

9) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

10) информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

11) информацию об условиях предоставления социальных услуг;

12) информацию о результатах проведенных проверок;

13) информацию об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;

14) если поставщик социальных услуг является исполнителем услуг, им в уполномоченный орган дополнительно представляются следующие сведения:

а) предельный объем оказания государственной услуги в социальной сфере, заявленный поставщиком социальных услуг, являющимся исполнителем услуг, с указанием распределения такого объема по структурным подразделениям юридического лица (при наличии структурных подразделений);

б) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, в отношении которого поставщиком социальных услуг, являющимся исполнителем услуг, заключен договор с получателем социального сертификата в целях оказания государственной услуги в социальной сфере.

13. К заявлению о включении в реестр прилагаются копии учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. Поставщик социальных услуг по своему выбору представляет в уполномоченный орган непосредственно либо направляет почтовым отправлением с описью вложения, либо направляет в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявление о включении в реестр и прилагаемые к нему документы.

Уполномоченный орган регистрирует заявление о включении в реестр с приложенными к нему документами в день их поступления.

15. Некоммерческие организации, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, оказывающие общественно полезные услуги, являющиеся государственными услугами в социальной сфере, государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие государственные услуги в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания, подлежат включению в реестр без предоставления заявок на включение в реестр в порядке, установленном приказом уполномоченного органа.

16. Для внесения в реестр изменений поставщик социальных услуг по своему выбору представляет в уполномоченный орган непосредственно либо направляет почтовым отправлением с описью вложения, либо направляет в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявление о внесении изменений в реестр.

Уполномоченный орган регистрирует заявление о внесении изменений в реестр в день его поступления.

17. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет проверку достоверности и актуальности представленных сведений, при отсутствии оснований для отказа во включении в реестр производит внесение в реестр информации о поставщике социальных услуг, указанной в пунктах 10, 11 Порядка.

18. Основания для отказа во включении в реестр:

1) наличие в уполномоченном органе достоверной информации об отсутствии в государственных реестрах сведений о государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2) наличие в уполномоченном органе достоверной информации в отношении поставщика социальных услуг, являющегося индивидуальным предпринимателем, представившим в уполномоченный орган заявление о включении в реестр:

а) о смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

б) о признании физического лица судом несостоятельным (банкротом);

в) о прекращении в принудительном порядке по решению суда деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) о вступлении в силу приговора суда, которым физическому лицу назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок;

д) об аннулировании документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончании срока действия указанного документа;

3) представление поставщиком социальных услуг документов, содержащих повреждения, исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержащиеся в них сведения;

4) наличие у поставщика социальных услуг неисполненного предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений (по истечении сроков для устранения указанных в нем нарушений).

19. При наличии основания(ий) для отказа во включении в реестр уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня представления заявления о включении в реестр поставщику социальных услуг направляется уведомление об отказе во включении в реестр с указанием основания для отказа. Уведомление об отказе во включении в реестр направляется поставщику социальных услуг почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии со способом, указанным в заявлении о включении в реестр.

Поставщик социальных услуг имеет право повторно обратиться с заявлением о включении в реестр после устранения причин, являющихся основанием для отказа во включении в реестр.

20. Внесение в реестр сведений о поставщике социальных услуг осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня представления поставщиком социальных услуг заявления о включении в реестр.

Внесение изменений в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня представления поставщиком социальных услуг заявления о внесении изменений в реестр.

Информация, указанная в подпункте 14 пункта 12 Порядка, формируется уполномоченным органом не позднее дня ее представления поставщиком социальных услуг, являющимся исполнителем услуг.

21. Оригиналы заявлений и прилагаемые к ним копии документов подлежат обязательному хранению в уполномоченном органе без срока давности.

22. Основания для исключения из реестра:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»